1- Такие разные судьбы. Марина

Вадим проснулся от слабого потряхивания за плечо и тихого голоса:
- Мужчина, мужчина, вы просили разбудить. Ваша станция через пол часа.
С трудом раскрыв глаза, он увидел стоящую над ним проводницу.
- Сдавайте белье и приготовьтесь, поезд там стоит только две минуты.

Быстро сделав утренний моцион, сдав белье и попрощавшись с попутчиком, он вышел в тамбур и посмотрел на часы. Была половина третьего ночи, до остановки оставалось не более двух минут и вскоре поезд стал постепенно притормаживать. Однако за окном тамбура по прежнему было не видно ни зги, кругом была абсолютная тьма, лишь иногда мимо проплывали едва различимые тени придорожных столбов и стоящих недалеко отдельных высоких деревьев.

Поезд уже практически остановился, когда в тамбур вышла заспанная проводница, открыла дверь и откинула верхнюю крышку с лестницы.  И только тогда Вадим увидел,  всю исчерченную глубокими  трещинами, низкую бетонную полоску, которая должна была изображать из себя платформу. От последней вагонной ступеньки до нее было больше сорока сантиметров и Вадим подумал о том, как же трудно пожилым людям здесь залезать в поезд.

Как только поезд окончательно остановился, проводница отошла в сторону и он спрыгнул с последней ступеньки на платформу.  Вадим огляделся и растерянно посмотрел на проводницу — вокруг была полная темнота, не было видно ни одного хоть самого маленького лучика света, нигде не горел  ни один фонарь. Он был один на абсолютно пустой и темной платформе.

- Вокзал с другой стороны поезда, сказала проводница, увидев его растерянный взгляд, сейчас поезд отъедет и вы увидите его. Она опустила крышку лестницы, закрыла дверь в тамбур, раздался гудок тепловоза и поезд тронулся, мимо медленно прошли хвостовые вагоны и он остался один на абсолютно пустой платформе. Кругом была полная, непроглядная темнота, только  вдалеке поблескивали рельсы, освещенные выездным светофором. Когда глаза немного привыкли, Вадим различил приземистое одноэтажное здание вокзала и тусклый, едва заметный огонек в одном из его окон.

Перепрыгивая через рельсы он направился к вокзалу и попытался открыть входную дверь  здания, но дверь была заперта. Пройдя вдоль стены, он подошел к окошку, сквозь закрытые шторы которого пробивались слабые отголоски света. Постучал, сначала слабо, потом посильней и через минуту штора отдернулась и в окне появилось заспанное лицо дежурной по станции.  После краткого выяснения отношений дежурная открыла дверь, впустила его внутрь и зажгла освещение в комнате с лавками, которая должна была изображать зал ожидания. Рядом с зарешетчатым окошком кассы висел отрывной календарь, на  котором застыло число — 5 июня 1998 года, хотя с тер пор прошло уже больше недели.

Вадим спросил у дежурной о том, как ему добраться до нужной деревни. Женщина надолго задумалась, а потом сказала:
- Трудно Вам будет. Автобус туда перестал ходить с год назад. А от шоссе до деревни километров десять по проселочной дороге, по которой, дай Бог, кто раз в день проедет. Деревня почти вымерла, остались всего несколько семей, в основном старики.
Потом, немного подумав, добавила:

- А вообще есть вариант. Тут в районе девяти часов мимо нас будет проезжать молоковоз на ферму одного частника. Ферма всего в километре от нужной вам деревни, кстати, те кто остался в деревне, работают именно там.  Так что вы покемарьте пока, а пойдет машина — я остановлю и договорюсь, чтобы вас взяли до фермы. Ну а там, уже не долго и до деревни.

Вадим сел на лавку в углу комнаты, закрыл глаза и попытался заснуть, ведь впереди были почти шесть часов ожидания. Сон все не приходил и перед глазами вставали события, приведшие его в это забытое богом место.

История это началась два года назад, когда в долго пустовавшую напротив него квартиру въехала молодая женщина с  маленькой трех летней дочерью. Вадим узнал о том, что у него появилась соседка только после того, как вечером в его дверь раздался звонок. Он открыл и на пороге увидел женщину.  На вид ей было около тридцати лет, миловидное лицо, обрамленное прядями каштановых волос, красивые карие глаза, приятная фигура. А на лице полная растерянность и смущение:

- Извините, пожалуйста, я ваша новая соседка, Марина. Вы не можете мне помочь. Купила новую кроватку для дочери, старую по глупости заранее выбросила, а собрать никак не получается. Толи ума не хватает, толи руки не из того места растут.
- Меня зовут Вадим, ну давайте посмотрим на кроватку, может быть моих способностей хватит.

И он, вслед за Мариной, вошел в скудно обставленную однокомнатную квартиру. Все убранство комнаты, куда он вошел, составляли старинный, весь в завитушках, сервант, небольшой платяной шкафчик, диван, журнальный столик на котором стоял телевизор, стол и несколько стульев посредине комнаты. В углу лежала куча стройматериалов, из которой необходимо было собрать кроватку для сидящей на диване маленькой девочки с огромным белым бантом на голове, держащей на коленях небольшого рыжего в темную полоску котенка. 

- Оля, поздоровайся с дядей Вадимом, попросила Марина, и девочка, смущаясь тихо произнесла: - Здравствуйте, а затем вновь сосредоточила свое внимание на котенке.
Прочитав инструкцию по сборке кроватки, Вадим понял, что собрать синхрофазотрон видимо несколько проще. Поэтому отложив инструкцию в сторону и руководствуясь только здравым смыслом принялся за сборку. Примерно через час процесс был завершен и кроватка заняла свое место в углу комнаты. Победа над ней обошлась Вадиму в отбитый молотком указательный палец на левой руке и довольно глубокую царапину на правой.

Поскольку время было достаточно позднее он хотел попрощаться и уйти, но Марина уговорила его остаться на чай:
- Ну не могу же я раненого человека, хоть чаем не угостить? Правда у меня к чаю есть только печенье, но я думаю, обойдемся.

Пока закипал чайник, Вадим сходил в свою квартиру и принес небольшой тортик, купленный им накануне (ну нужно же иногда и себя побаловать). Марина уложила зевающую дочку в новую кроватку, притушила свет в комнате и они отправились на кухню пить чай. А потом они долго, очень долго сидели за кухонным столом и говорили, говорили, говорили.

Марина рассказала, что приехала учиться в Питер из небольшой деревеньки в Рязанской области, где она жила с мамой и своей сестрой двойняшкой Вероникой и закончила библиотечный институт с красным дипломом. Как отличницу, ее оставили  работать в «Ленинке», но после начала перестройки ей пришлось оставить эту интересную, но совсем мало оплачиваемую работу. Она закончила курсы флористов и сейчас работает в одном из крупнейших цветочных магазинов города. Вышла замуж, но полтора года назад развелась с мужем, долго копила деньги и вот сейчас, взяв кредит, купила эту маленькую квартиру.

Ну а потом они долго говорили обо всем и ни о чем, о чем говорят малознакомые люди при первом свидании, когда чувствуют инстинктивную тягу друг к другу. Как-то так получилось, что ее рука оказалась вдруг в ладони Вадима и ей совсем не захотелось вынимать ее из теплого нежного плена, а он вдруг поднес ее руку к губам и нежно стал целовать каждый ее палец. 

Они одновременно замолкли, их взгляды встретились и они долго неотрывно смотрели в глаза друг другу. Потом он встал, подошел к ней и нежно обнял ее за плечи, а она, повернув голову, поймала губами его губы… Ну а потом, а что потом? Потом было то, что обычно происходит между двумя людьми внезапно понявшими, что они нашли того, кого долго искали, может быть всю предыдущую жизнь и Марина, лежа на диване все время закрывала себе рот рукой, чтобы ее сладостные стоны не разбудили спавшую за маленькой ширмочкой Олю.

С этого началась их совместная жизнь. Они переехали к Вадиму, поскольку его квартира была двухкомнатной и можно было заниматься любовью не стесняясь спящей рядом Оли. С дочерью Марины он быстро нашел общий язык и вскоре она с одинаковой радостью бежала встречать с работы как его, так и свою маму. А через три месяца, когда Марины не было рядом,  она неожиданно назвала его папой, при  этом у Вадима от радости защемило сердце, он схватил Олю в охапку, расцеловал и до прихода Марины не отходил от нее ни на шаг, играя с ней в ее незамысловатые игры.

Он ничего не сказал Марине, но через два дня вечером, Вадим вышел на кухню и вернулся в комнату с подносом, на котором стояли спрятанные на балконе цветы, бутылка шампанского, бокалы и маленькая коробочка:

- Мариночка, любимая моя, прошу тебя, сделай меня самым счастливым человеком на земле, выйди за меня замуж. Я люблю тебя больше жизни, обожаю Олю, которая уже называет меня папой и которую я хочу удочерить, как только мы поженимся.
Он хотел продолжить свой монолог, но взглянул на Марину и слова застряли у него в горле. Вадим ожидал какой угодно реакции на свои слова, но не такой — на лице Марины был испуг, как-будто он предложил ей что-то очень плохое, то, что может разрушить всю ее жизнь.

- Марина, ты что? Ты не любишь меня?
Она долго молчала, при этом по ее лицу было видно, что она что-то хочет сказать, но боится сделать это.
- Мариночка, не молчи, скажи хоть что-нибудь.
Наконец она встряхнула головой, как-будто приняла какое-то важное решение и сказала:

- Вадим, я не могу выйти за тебя замуж, хотя это мое самое заветное желание. Я люблю тебя всеми фибрами души, да и Оля уже видит в тебе отца.
- Почему же, растерянно произнес он.
- Потому, что я замужем, я ушла от мужа, но не развелась с ним.
-Ну так подай на развод сейчас.
- Не могу!
- Ну почему же?

- Боюсь! Ладно придется тебе все рассказать. Мы встретились с моим будущим мужем пять лет назад. Тогда он был шофером в одном из автотранспортных предприятий. Зарабатывал не плохо, но потом он стал приносить домой много денег, очень много. Он говорил, что это премии за трудную и опасную работу, но потом я узнала, что связался с какими-то бандитами и работал у них шофером. Их всех взяли и ему дали три с половиной года. Больше года он уже сидит, но он написал мне, что если я подам на развод и лишу его прав на Олю, то он убьет меня.

Вадим растерянно посмотрел на нее:
- И ты этому поверила? Это же просто слова, ничего он тебе не сделает. К тому же, а ты думала о том, что будет дальше, когда он наконец выйдет. Ты что же собираешься вернуться к нему?
При этих словах Марина, закрыла лицо руками, плечи ее затряслись и сквозь рыдания он услышал:

- Нет, никогда! Я не допущу, чтобы моя дочь жила в одном доме с бандитом. Да он сам не убивал, но знал, что делают другие и продолжал на них работать. Но я очень боюсь его, я не знаю, что мне делать.
 Вадим подошел к плачущей Марине, сел рядом, обнял, развел руки, приоткрывающие лицо и стал целовать в заплаканные глаза, лоб, губы, соленые от слез.
 
- Любимая, не бойся мы вместе все преодолеем,  ничего он тебе не сделает, он ведь не убийца, тем более, что ему долго сидеть. Но я не могу тебя заставить, это должно быть твоим решением. Я согласен оставить все так, как есть, но ту подумай над моими словами -  что будет когда он выйдет и предъявит свои права на тебя, а главное на Олю? Сейчас вас разведут беспрекословно, достаточно одного твоего заявления, а тогда, когда он будет рядом с тобой? И потом, я все-таки мужчина и могу защитить тебя.

Через два дня Марина сообщила Вадиму, что решилась подать заявление на развод. И уже через неделю она была свободна от всех обязательств перед бывшим мужем. На следующий день они подали заявление ЗАГс. Регистрация и венчание состоялись через три недели. Сразу после свадьбы Вадим подал документы на удочерение Оли. Адвокат сказал, что никаких препятствий он не видит и в течении нескольких недель, после проверки поданных документов и оформления лишения  прав на отцовство бывшего мужа Марины, будет получено положительное решение.

А еще через неделю случились страшные события, приведшие Вадима на эту маленькую станцию в Рязанской области.
В четверг вечером он как обычно ждал Марину с работы. Ее цветочный салон заканчивал работу в восемь вечера и обычно к половине девятого она была уже дома. Но в этот день она задерживалась. В половине десятого Вадим не выдержал и позвонил ее приятельнице, работавшей в этом же салоне и та сообщила ему, что Марина в середине дня отпросилась с работы, а через стекло витрины она видела, что на улице ее ждала машина, в которую она и села.

К одиннадцати вечера Вадим уже сходил с ума от волнения. Он назначил себе время — половина двенадцатого, если Марина до этого времени не придет, то он обратиться в полицию. В одиннадцать двадцать раздался звонок телефона, Вадим вскочил из-за стола, с грохотом уронив стул на пол, и подбежал к телефону. В трубке раздался чуть хрипловатый голос:

- Слушай меня внимательно и не перебивай, повторять не буду. Ты отобрал у меня жену и дочь и за это должен заплатить. Если хочешь увидеть Маринку живой и здоровой приготовь пятнадцать тысяч долларов, я через три дня перезвоню и назначу место и время обмена. Обратишься в полицию — получишь Маринку по кускам, что в общем она сука и заслуживает.

- Я соберу деньги, но дай поговорить  с женой и убедиться, что с ней все в порядке.
- Поговоришь перед обменом и запомни — не соберешь деньги или обратишься в полицию, ей не жить.

Окончание http://proza.ru/2021/07/22/602


Рецензии
Жуткая история. Очень надеюсь, что это художественный вымысел.
Но написано здОрово! Непременно дочитаю до конца.
С самыми добрыми пожеланиями,

Александра Немтина   11.08.2023 19:21     Заявить о нарушении
Александра, добрый день.
Спасибо за отзыв.
Да, не совсем вымысел. Можно сказать практически правда.
С теплом, Андрей

Никонов Андрей 2   12.08.2023 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.