21. Психология!

                П С И Х О Л О Г И Я !.. 

   
     По поводу психологии, припомню пару случаев, опять же,  “из жизни”.
     Первый произошёл на окраине огромного мегаполиса.
     Дело было в  латиноамериканском районе.   ( Оказывается, там тоже живут наши эмигранты!)   Мы посидели с друзьями в местной кафешке, потом продолжили  “посиделки”  у одного из них дома  и,  уже в сумерках,  хорошо  “отдохнувшие”,  вышли погулять, благо, жара спала, и наступила вечерняя прохлада.
     Нас было трое, все люди взрослые, солидные.   Вели оживлённую беседу о политике, литературе и т.д.   Неожиданно путь нам преградила компания из  пяти молодых латиносов,  явно искавших приключений на свои  латиноамериканские задницы.   Слово за слово,  завязалась драка.   Кто победитель  –  так и не выяснилось, поскольку неожиданно налетела полиция.   Полицейских было гораздо больше, чем дерущихся.   Они всех нас похватали,  позапихивали в свои машины с надписью  «NYPD»   ( New-York  City  Police  Department  –  Департамент  Полиции  Нью-Йорка),  доставили в участок и  рассадили по разным отдельным кабинетам, приставив к каждому  ОЧЕНЬ  ОТДЕЛЬНОГО  офицера полиции.

     Конечно, полицаям с самого начала было ясно, что  НЕ  МЫ  начали драку:  три немолодых,  очень  хорошо  упитанных человека  вряд ли стали бы ни с того ни с сего нападать на пятерых молодых парней.   Но американский полисмен всё делает строго по протоколу!

     Мне достался  невероятно  серьёзный молодой негр.   Он был настолько серьёзен, что я не сомневался:  ЭТОТ  дослужится до генерала!
     Он всё делал очень деловито,  очень старательно и в самом строгом соответствии с протоколом!   Поэтому, записав моё имя, задал самый важный в  Америке вопрос:

             –  What  do  you  do  for  a  living?

     И  здесь я должен дать вам некоторые пояснения.   Этот вопрос в  США  можно услышать очень часто, причём, не только во время допросов.   Он означает:  «Чем ты зарабатываешь на жизнь?»  –  таково его смысловое значение.
     Но в  БУКВАЛЬНОМ  переводе он значит:  «Что ты делаешь, чтобы жить?»

     Настроение, как вы понимаете, у меня после удачного вечера было  “приподнятое”,  и я  –  в тон ему,  очень серьёзно  –  отвечаю:

             –  I  eat,  I  drink,  I  sleep.   (–  Я  ем,  я пью,  я сплю.)

     Офицер недоволен:

             –  No!   I'm  asking:  what  do  you  do  for  a  living?
             (–  Нет!   Я  спрашиваю:  что ты делаешь, чтобы жить?)

     Я  опять:

             –  I  eat,  I  drink,  I  sleep.

     Офицер  психует:

             –  No,  no,  no!   Are  you  stupid?!   I'm  asking:  what  do  you  do  for  a  living?
             (–  Нет-нет-нет!   Ты что, тупой?!   Я  спрашиваю:  что ты делаешь, чтобы жить?)

     Я  включаюсь в игру  (надо же добавить веселья вечеру!):

             –  You  are  stupid!   Don't  you  understand,  it  is  necessary  to  eat,  drink  and  sleep  for  a  living!
             (–  Сам ты тупой!   Не понимаешь, что это необходимо для жизни  –  есть, пить и спать!)

     Примерно, в таком ключе наша беседа и продолжалась часа два.   Причём, каждый из нас остался в полном убеждении, что разговаривал с абсолютным  идиотом.
     В  конце концов, нас, всех троих, отпустили, поскольку свидетели подтвердили, что не мы начали драку;  к тому же,  эти латиносы уже неоднократно задерживались полицией за подобные инциденты.
       

     Следуюший  случай имел место уже во вполне  “цивилизованной”  части города.
     В,  так называемых,  “русских районах”  Нью-Йорка есть совершенно великолепные магазины готовых и полуготовых домашних продуктов.   Ну, это для тех хозяек, которые не любят готовить сами.
     Магазины эти столь потрясающи, что иная молодуха может так никогда и не научиться готовить вообще!
     Там одновременно выставлены  20 сортов готовых шашлыков,  50 видов блинов,  20 сортов плова,  200 разновидностей салатов, по  100 видов пирожков, блинчиков, голубцов, вареников  (всё  –  с разной начинкой!);  любой зверь, любая птица-рыба жареные, пареные, запеченные  –  жизни не хватит всё перепробовать!
     Один из самых выдающихся таких  “храмов обжорства”  –  «Русский  Базар»  на  Брайтоне.
     Ну и вот, в апреле этого года в вышеупомянутом  Брайтонском  «Базаре»,  в самом центре магазина, застрелили его хозяина. 
     Ну застрелили и застрелили...
     «Дело-то,  –  как говаривал  Карлсон,  –  житейское!»
     Американцы говорят по-другому:  «Господь  Бог сделал людей, а полковник  Сэмюэль  Кольт всех людей сделал равными...»
     Но мы, сейчас, не об этом.   Произошло это в три часа пополудни, при огромном стечении покупателей.   Так случилось, что ваш покорный слуга там тоже присутствовал  (сразу оговорюсь:  я к этому происшествию никакого отношения не имею!).
     Так вот, набежала, естественно, толпа полисменов  –  машины, мигалки;  оцепили всё.   Обслуживание покупателей не то чтобы прекратилось, а, так сказать, замедлилось.   Образовалась очередь.   Впереди меня стоит бабка – божий одуванчик.   На вид  –  лет восемьсот!   Маленькая, сухонькая, сгорбленная  – такая  “мини-Баба  Яга”.
     Вдруг у этой  Бабки-Ёжки звонит мобильник;  и она, в него, неожиданно молодым, злым и звонким голосом, с явным одесским акцентом, кому-то отвечает:

         –  Да  тут  быка  одного  замочили!   Мусоров  куча  понаехала!   
         Разбираются,  с-с-суки!..   А  куриные котлетки я купила, не волнуйся...

     Таким образом, раз уж мы заговорили о  мусорАх,  следующая наша тема  –


                У Б О Р К А       М У С О Р А






“”

«»





...


Рецензии
"...я к этому происшествию никакого отношения не имею!"
Мы же Вас не осуждаем. Мало ли что в жизни могло произойти. В конце концов, это тоже работа.


Александр Сотников 2   21.12.2023 10:13     Заявить о нарушении
Никто не спорит, каждый зарабатывает по-своему...

Владимир Потаповский   21.12.2023 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.