20. Что едят американцы

                Ч Т О       Е Д Я Т       А М Е Р И К А Н Ц Ы      


     Тема интересная, вкусная и благодатная.
     Судя по самим американцам, по их магазинам и по их ценам, проблему голода они  (если не случится какой-нибудь глобальной катастрофы)  решили навсегда.

     В  магазинах представлены товары со всего света.   Понятие  «сезонность продуктов»  отсутствует  в принципе.
     Но у нас, слава  Богу, сейчас тоже не  “совок”.   Так что заострю внимание на другом.   

     НАСТОЯЩИЕ  американцы  (не эмигранты)  питаются  по-американски:  дОма  почти не готовят, зато обожают всевозможные кафе, закусочные и другие  “точки быстрого питания”,  коих вокруг  –  “море разливанное”!
     Разумеется, в наличии  ЛЮБЫЕ  рестораны:  японские, турецкие, французские, итальянские, русские, корейские, тайские, аргентинские, армянские, грузинские, азербайджанские, белорусские  и т.д.,  и т.п.   
     При этом,  наибольшей популярностью пользуются китайские забегаловки  (поскольку именно они первыми освоили доставку блюд на дом заказчику)  и особенно традиционный  американский  "фаст-фуд"  –  "гамбургеры",  "чизбургеры",  "хот-доги"  и тому подобная фигня.   Многие закусочные системы  "фаст-фуда"  соревнуются между собой в  “размерах”  своих изделий,  завлекая клиентов всё более  “разбухающими”  "гамбургерами"  и  "чизбургерами"!   ( См. фото)

     Как гениально заметили  Пётр  Вайль  и  Александр  Генис  (коим завистливые  недоброжелатели дали кличку  “Пенис  и  Гениталис”):   «Когда американец хочет поесть, он покупает  "хот-дог";  когда он хочет  ПЛОТНО  поесть, он покупает  ДВА  "хот-дога";  когда он хочет  ПОПИРОВАТЬ,  он покупает  ТРИ  "хот-дога!..»
     И  это  "железное  правило"  сущесвенно подрывает здоровье населения  США.   Ни для кого не секрет, что именно  "фаст-фуд"  виновен в  “глобальном”  ожирении американцев.


     И  здесь же неплохо упомянуть,  КАК  и  ГДЕ  поглощают американцы свои  "ланчи"  и  "брэкфэсты".
     Так вот, американцы едят  ВЕЗДЕ:   в кинотеатрах, в скверах, в метро, в автобусах, на стадионах, на улицах!   И  обёртки летят куда угодно, только не в урны!

     В  нашем менталитете как-то было не принято есть в публичном месте, если это, конечно, не пункт общепита.   Исключение делалось, разве что, для мороженого,  яблока, груши или семечек  –  да и то только на улице!
     В  США  же народ  “попроще”:  жрут что угодно и где угодно!   "Гамбургеры",  "чизбургеры",  "хот-доги"  (иногда просто  гигантского размера!)  “запихиваются вовнутрь”   ВЕЗДЕ  и  НЕПРЕРЫВНО!   Особенно с утра и во время ланча, когда толпы людей перемещаются со стаканчиками и пакетиками в руках и непрерывно жуют!
     Мало того, очень часто в переполненном метро можно увидеть совершенно дикую  (для нас!)  сцену:  некая дама или мужик втискивается в толпу с открытым(!) подносом, разделённым на секции, в которых лежит полный обед из  7 – 8 блюд  (мясо, гарнир, салат, рыба, соусы, приправы, десерт и т.д.)  и тут же, в этой толчее,  как говорил  Райкин:  «В  антисанитарных условиях!»  –  начинает всё это поглощать,  рискуя перепачкать окружающих!
     Честно говоря, у меня подобное зрелище всегда вызывает шок!
     И,  вдобавок, по окончании сей трапезы, поднос с остатками пиршества, чаще всего оставляется здесь же, в вагоне метро:  на скамейке или под нею...

     Понятно, что  “обед”  в переполненном вагоне метро, как ни крути,  не самое комфортное мероприятие.   И  иногда американцы всё-таки едят в нормальных условиях  –  за столом.   Но и здесь проявляется серьёзное отличие между ними и европейцами.

     Согласно европейским традициям и этикету, локти во время еды должны быть прижаты к телу и никогда не приподниматься выше уровня стола, а заглатывая кусок пищи, человек должен немного наклонить голову к тарелке.
     ( В  военных училищах дореволюционной  России юнкеров даже заставляли принимать пищу, держа подмышками с обеих сторон толстые книги:  так вырабатывалась привычка плотно прижимать локти к бокам во время трапезы.)
    
     У  американцев же всё наоборот:  локти во время еды они держат высоко над столом, никогда не наклоняются к тарелке, поднимая вилки и ложки ко рту;  и самое отвратительное  –  при беседе постоянно размахивают в воздухе вилкой с наколотым куском пищи или, того пуще, ложкой, полной супа!
     Ощущение при этом крайне неприятное:  всё время кажется, что они испачкают соседа!
 

     Но вернёмся к,  собственно,  американским продуктам.
     Я,  честно говоря,  ГОТОВЫХ  американских продуктов в магазинах избегаю.   Ну не нравятся мне американские сыры, колбасы, ветчины и т.д.:  они все имеют какой-то  “американский”  привкус:  кисловато-сладковатый.   А  местные сыры тут вообще все поголовно сладкие.
     О,  собственно,  СЛАДОСТЯХ  –  я уже и не говорю:  они просто  ПРИТОРНО  сладкие  –  и конфеты, и мороженое,  и  пирожки-блинчики-пончики!   Лично мне в глотку не лезут!

     ( Тут надо упомянуть о совсем уж  “диких”  –  на наш, разумеется, вкус  – продуктах.   В  США,  практически,  “общенародной”  любовью пользуется такой кошмар,  как  “торт из солёной карамели”!   Вы себе эту жуть представляете?!!   Может, это только я один такой дикий, но, сколько мне его не предлагали, я так и не рискнул попробовать данное  “специфическое  лакомство”...)

     Поэтому большинство приезжих и эмигрантов отоваривается в  СВОИХ  магазинах:  бывшие  “совки”  –  в русских, узбекских, еврейских;  итальянцы  –  в итальянских;  арабы  –  в арабских и т.д.
     Но это не значит, что они не едят пищу своих  “соседей”.
    
     К  примеру, мне, по роду моих занятий,  потребовалось нанять парочку водил с микроавтобусами.   Я  договорился с двумя негритятами.   Оба они из  Доминиканской  Республики,  родной язык у них испанский, но  по-английски болтают лучше меня.   Младшему из них  28 лет,  а старшему  –  53.   Живут в  Бронксе, в эдаком  “компактном  доминиканском  анклаве”.
     Моя жена называет их  «мальчиками-колокольчиками»:  младший ростом  198 см и весом  в  190 кг,  а старший ростом  206 см  и  весом  –  210 кг.
     Причём, самое прикольное, что назвать их  "толстыми"  –  язык не повернётся:  они,  конечно,  “гладкие”,  но отнюдь не толстые,  просто огромные.
     Хорошие ребята.   Мы с ними, что называется,  "закорешились".   Они постоянно угощают меня кулинарными произведениями своих подруг, а кроме того, привозят мне сладости из своих доминиканских магазинов;  я, в свою очередь, угощаю их русскими продуктами  и кулинарными изысками своей жены и подруг.   В  общем,  “мир, дружба, жувачка”!

     И  вот,  как-то раз, едем мы с младшим из этих негритят по  “русскому району”.   Дело летом, дикая жара,  всё на кондиционерах.   И  тут я вспоминаю, что а одном из  “русских”  супермаркетов проходит  сэйл на русское  (а также украинское, литовское, латышское и т.п.)  мороженое:  50 центов за порцию  (при обычной цене  в  2 – 2,5 доллара!).   Я  у негритёнка  спрашиваю:   "Ты когда-нибудь ел русское мороженое?"   Говорит, не ел.
     Окей,  заходим в магазин,  я ему говорю:  "Выбирай!"   Он выбрал  14 порций.   
Возвращаемся к нему в микроавтобус, и он, вместо того, чтобы положить мороженое в холодильник,  ставит его перед собой и  ЗАГЛАТЫВАЕТ  ВСЕ  14  ПОРЦИЙ  ЗА  ДВЕ  МИНУТЫ!!!
     Меня поразило даже не количество съеденного, а  СКОРОСТЬ!
     Я  и сам могу съесть и  14 порций, и  24,  и  34,  но буду есть не торопясь,  как говорится,  “с чувством, с толком, с расстановкой”.
     Но  тут!   14  ПОРЦИЙ  ЗА  ДВЕ  МИНУТЫ!!!   Он их не  "ел",  он их просто  ВСОСАЛ,  как удав!
     И,  когда, поражённый этим зрелищем, я спросил у него:

              –  Did  you  like  Russian  ice  cream?   ( Тебе понравилось русское мороженое?)   

     Он  с  восторгом  воскликнул:   

              –  I  fell  in  love  with  it!   ( Я  влюбился в него!)


     Но  вернёмся  к  общенациональным  вопросам.
     Продовольственная и ценовая политика государства направлена на улучшение здоровья нации, в том числе, и на борьбу с лишним весом.
     Выражается это очень просто:  товары, которые вызывают ожирение или каким-то другим образом вредят здоровью, стоят дорого.

     Нас всех с детства учили:  «Хлеб  –  всему голова»!   Во всех пунктах советского общепита висели надоедливые плакаты:

             Хлеб  –  это ценность!   Им не сори!
             Хлеба  к  обеду  –  в  меру  бери!

     Ну и, за исключением отдельных придурков, весь народ, в основном, так и считал.
     В  Штатах хлеб не уважают, не любят и не берегут.   Все хлебобулочные изделия  (по всей  Америке)  хранятся исключительно в холодильнике, а иногда и в морозилке.   Объясняют просто:  «Там хлеб не портится.»
     Может, он и не портится, только есть его холодным противно.   Американцы возражают:  «Не хочешь холодным  –  сунь в микроволновку!»
     То, что хлеб из микроволновки приобретает неприятный привкус  –  никого не волнует!
     Микроволновая печь  –  это вообще  «американская трагедия»!   Практически вся еда проходит через микроволновку.   Ну, когда уже готовое блюдо подогревают в печи  –  это ещё куда ни шло.   Но когда замороженное мясо, птицу или рыбу размораживают не путём естественного оттаивания и даже не под струёй холодной воды, а прямо в микроволновой печке  –  это уже варварство и издевательство над продуктами!
     При разморозке в печи, нарушается структура мяса, оно теряет вкусовые качества, превращается в  “резину”.   Но, поскольку  Америка  “худеет”,  видимо, так и надо.   Тем более, что в  США  продукты ценностью не считаются и выбрасываются на свалку в невероятных количествах.
     По оценкам некоторых экспертов, до  40 – 45%  продуктов питания в  США  изымаются из торговли и утилизируются  (ради поддержания необходимого спроса и уровня цен).
     В  американских магазинах нет такого понятия, как  "вчерашний хлеб",   "вчерашние пирожные".
     Любая выпечка поступает на прилавки утром.   К  вечеру, если изделие не продано, цена на него падает вдвое, а назавтра его отдают бесплатно.
     Металлические консервные банки, слегка помятые при транспортировке или разгрузке, сразу же идут в мусор, хотя их герметичность абсолютно не нарушена, и содержимое  –  в полной сохранности.
     Объясняется всё это не столько стремлением американцев к  “шикарной жизни”,  сколько паническим страхом торговых организаций перед возможными судебными исками.   Как известно,  старушка-“божий одуванчик”,  обидевшись на  “слишком горячий кофе”,  отсудила 3 миллиона долларов.   Так вот, если бы она смогла бы доказать, что не просто, там,  “обожглась”,  а, к примеру,  “отравилась испорченными продуктами”,  она бы отсудила уже не  3 миллиона, а  3 миллиарда!
     Поэтому любые товары, которые  (хотя бы теоретически!)  могут послужить основанием для судебного иска, либо раздаются  (бесплатно!)  своим же сотрудникам магазина, либо отправляются на свалку.   Так дешевле ... и безопаснее. 

     У  американцев вообще странное отношение к еде.
     Например, во многих частных домах во дворах растут, цветут и плодоносят фруктовые деревья:  яблони, апельсины, лимоны и т.д.  (страна-то  –  южная!).   За ними ухаживают, ими любуются, хвастаются, но плодов не едят!   Большинству владельцев даже в голову не придёт попробовать собственную грушу или персик!
     На мой изумлённый вопрос:  «Почему?!!»  –  следует такой же изумлённый ответ:

           –  Но мы же не знаем,  МОЖНО  ли их есть!   А  вдруг в них повышенное
           содержание каких-нибудь вредных веществ или радиация, или ещё что-то!
 
     Я  не выдерживаю:

           –  Какие вредные вещества?!   Вы что, вносили в почву какие-то химикаты?   –   Нет!
           Тогда откуда им взяться?!   Какая радиация?!!   Вы же сами живёте в этом
           доме и дышите этим же воздухом!   Вам что, кто-нибудь говорил, что на
           вашей улице повышенная радиация?!   –   Нет!   Так чего же вы боитесь?!

           –  Ну, не знаю...   Надо сначала пригласить санитарного инспектора, чтобы
           он взял пробы и отнёс в лабораторию,.. чтобы там всё исследовали... на
           подопытных животных.   А  уже потом,..  может быть...


     Михаил Задорнов много шутил о том, что американцы думают, мол, что   «фрукты и овощи растут сразу нарезанные ломтиками и в пакетах».   Это, конечно, ерунда.   Они прекрасно знают, и как фрукты растут, и откуда дети берутся.
     Но вот что я могу сказать точно  –  так это то, что  "едой"  они считают только то, что проверено, обследовано, нарезано, расфасовано, запечатано  (здесь абсолютно всё, даже хлеб, продаётся в запечатанных герметичных пакетах),  снабжено ценником и выставлено на продажу  В  МАГАЗИНЕ!

     Приведу ещё один, довольно необычный пример.
     В  США  очень много машин.   Не в смысле  “вообще много”,  а просто  2 – 3 авто на семью.   Причём, в каждой семье обязательно есть  джип-внедорожник  (это при их-то прекрасных дорогах!).   Дело в том, что американцы просто панически боятся снега.   И  хотя в большинстве штатов снег выпадает крайне редко, но коль уж такое случается  –  начинается настоящая паника.
     Справедливости ради, надо отметить, что снег здесь, действительно, неприятный:  практически во всех густонаселённых штатах он выпадает при плюсовой температуре и сразу же превращается в мерзкий липкий и скользкий наст, ездить по которому очень неудобно.
     Снегоуборочных машин здесь, как ни странно, мало;  а большинство местных водителей ездить по снегу не умеют:  буксуют, крутятся на льду и т.д.   Вся надежда на мощный джип с большими колёсами.
     Поэтому в большинстве городов  США  (даже в тёплую погоду!)  процент джипов на улицах составляет  50 – 60%.
     Но, в условиях постоянных пробок и дикого дефицита места для парковки,  40 – 50%  водителей, всё же, ездят на небольших машинах.
     Так это в городе.   А  за городом, на так называемых  «хайвэях»  (скоростных магистралях)  джипы составляют уже  80 – 90%  от всех автомобилей:  американец, покидая родной город, хочет чувствовать себя уверенно, а ничто так не прибавляет уверенности на дороге, как мощный  зверь-внедорожник с объёмом движка  5 – 6,  а то и все 8 литров!
     Как я уже писал, с экологией в  США  всё, более-менее, в порядке.   Диких животных в лесах и прериях предостаточно.   В  том числе и крупных.
     Как известно, дикие кабаны в  Америке изначально не водились.   Свинообразных в  Новом  Свете представляли пекари  –  гораздо более мелкие животные.   Но они обитают в   Южной и  Центральной  Америке и только в самых южных штатах  США.
     Правда, в последние десятилетия неоднократно делались попытки акклиматизировать в  США  европейского дикого кабана  (как объект спортивной охоты),  но поголовье этих животных всё ещё невелико.

     [ Хотя именно здесь наши кабаны порой достигают невероятных размеров.   В  Книгу  рекордов  Гиннеса занесён уникальный охотничий трофей:  кабан весом  480 кг и длиной почти  3 метра!   Самое примечательное, что застрелил этого монстра  11-летний  Джемисон Стоун, житель американского города Пикенсвилля (штат Алабама),  которому пришлось сделать  восемь(!)  выстрелов, прежде чем гигант был повержен.
     Кстати,  своего первого оленя этот пацанёнок убил в  5 лет!  ( См. главу  "Об оружии")]


     Зато здесь водятся антилопы-вилороги  (которые, наряду с монгольской антилопой  дзереном,  являются самыми  быстрыми бегунами на длинные дистанции на нашей планете)  и великое множество оленей, начиная от сравнительно небольшого белохвостого оленя  (который, тем не менее, в несколько раз крупнее нашей косули)  и до огромного вапити  (это американский подвид благородного оленя, который, также, гораздо крупнее нашего).
     Севернее, на  Аляске, живут гигантские канадские лоси  (в  Музее  Естествознания представлена панорама битвы двух таких исполинов:  каждый  –  около тонны весом!).

     Но речь сейчас  –  о диких обитателях штатов с высокой плотностью людского населения.
     Так вот, если диких животных много в лесах, то их много и на дорогах.   Следовательно, неизбежны их столкновения с автотранспортом.   А  при  “встрече”  с мощным  «Хаммером»,  даже у огромного вапити  (не говоря уж о более мелких оленях)  шансов нет.
     Путешествуя на автомобиле от  Вермонта до  Техаса, я постоянно видел на дорогах трупы сбитых оленей.
     Конечно, жалко животных, да и повреждённые машины  –  тоже не радость.   Но поразило меня другое.   На шоссе лежит свежесбитая туша.   Ничейная!   Полтора-два центнера вкуснейшего диетического мяса  –  и никто не подбирает!   Как же так?!
     Ну, предположим, тому, кто сбил  –  не до дичи:  машину помял, да и сам пострадать мог.
     Хотя...   Наш бы, советский  (или  “постсоветский”  –  какая, к чёрту, разница!)  мужик,  будь он даже трижды пострадавшим,  сначала тушу бы в багажник запихал, а потом бы уже в  «скорую помощь»  обратился  (знаю такие случаи достоверно!).
     Да ладно, чёрт с ним, с  “поцеловавшимся”.   А  как же те, кто ехал следом?   Они-то чего?!   Вкуснятина пропадает да и денег стоит немалых!
     А  ситуация-то  –  точь-в-точь как с растущим во дворе лимоном:  ну не воспринимают американцы тушу на шоссе как  “еду”!   Ещё бы:  она же не нарезана тонкими ломтиками;  не упакована в герметично запечатанный вакуумный пластиковый пакет;  на ней не проставлена цена, срок годности, название фирмы-изготовителя  (на кого ж в суд-то подавать, в случае чего?!)  –  значит,  НЕ  ЕДА!!!
     ...Я-то, грешным делом, не выдержал, одного оленя подобрал и привёз по тому адресу, куда мы ехали.   Так хозяйка нас в дом не пустила с окровавленной тушей:  идите, мол, куда подальше в лес, там её и разделывайте, и жарьте, там и ешьте!
     Что мы и сделали...         

     Но вернёмся к  “магазинным”  продуктам.
     В  США  повсеместно идёт пропаганда отказа от хлеба и, вообще, от мучных изделий, так как от них полнеют.
     И  хлеб у них стоит дорого:  обычный  –  3 – 5 долларов.   Правда, есть его нельзя:  глина глиной!   Укусишь, а потом не можешь отлепить его от нёба...   Жуткая гадость!   Как они его жрут?!   А-а-а,.. мы ж забыли!   Они от него отказываются!   От такой дряни  –  не трудно и отказаться...
     Я,  будучи большим любителем хорошего хлеба, поначалу очень страдал от этого.   Потом выяснил, что и в  Америке есть вкусный хлеб.   Только его непросто найти.
     Есть великолепные русские, еврейские, немецкие пекарни, где выпекают по  400 сортов хлеба, причём обалденного, на любой вкус:  с орехами, с луком, с яйцом, с виноградом, с сыром  –  да с чем угодно!   Язык проглотишь!   Правда, очень небольшими партиями.
     Почему небольшими?   Да ведь государство-то с хлебом борется!   Поэтому все эти пекарни обложены таким налогом, что цена буханки у них  –  от  7 до  15 долларов.   “Кусается”,  даже для  Америки!
     Зато, цены на мясо очень низки.   Самое дешёвое  –  свинина.   Примерно, в  2,5 раза дешевле, чем у нас.   Причём, свинина, как и все её  “производные”  (ветчина, корейка, буженина, построма и т.д.),  абсолютно не содержит сала!   Сало  –  под ещё  бОльшим  “запретом”,  чем хлеб!
 
     Доходит до абсурда.   Мои приятели, эмигрировавшие в  США  в  90-х годах, поначалу работали на огромном откормочном свинокомплексе, поставлявшем свинину в государственную торговую сеть.
     Так вот, когда очередная партия свиней готовилась к забою, на этот комплекс приезжала специальная комиссия, для которой забивали, по их выбору, любую свинью.   И  комиссия эта измеряла наружный слой сала убиенной особи.   И  если этот слой был более  2-х сантиметров, то всё мясо оценивалось  «не выше второго сорта»,  а если  (не приведи  Господь!)  сало было толще  4 см, то вся партия подлежала захоронению в землю!   Ибо если сала много снаружи, значит, вся туша содержит слишком много жира.
     Такова политика государства.   Оно заботится о здоровье своего народа.   И  “математика” здесь проста:  дешевле зарыть в землю жирное мясо, чем потом лечить людей от повышенного холестерина!
     Так что сало в  США  купить сложно.   Оно продаётся только в  “русских”  магазинах и  чуть ли  не подпольно,  как наркотики.   Тут же вспоминается старый украинский анекдот:

          На таможне:
 
                –  Наркотики  есть?

              –  Е...   Сало...

                –  Какой  же  это  наркотик?!

              –  А  я  вид  його  тащуся!


     Кстати, в американских магазинах любой продукт  (включая самые дорогие сорта колбас)  покупатель может, вначале, попробовать на вкус.   А  ежели не попробовал  ДО  покупки, а сделал это ПОСЛЕ покупки, то имеет полное право вернуть не понравившийся ему на вкус товар.

     Завершая разговор  «о мясе»,  нельзя не упомянуть о курице.
     Курица в  Америке  “мясом”  не считается и не стоит, практически, ничего.   Выращивают кур на исполинских комбинатах, где всё автоматизировано, людской труд сведён к минимуму.
     Комбинат такой представляет из себя длиннющий  –  в несколько сот метров!  –  барак, по всей длине которого в шахматном порядке тянутся бесконечные ряды клеток.   Причём, и стены, и пол, и потолок в этих клетках  –  сетчатые.
     Вдоль каждого ряда клеток проходит жёлоб, по которому непрерывно подаётся питательная смесь, поедаемая обитателями  "мега-курятника".   А  всё дерьмо падает вниз  –  сквозь сетчатый пол  –  на головы жильцов нижних этажей и далее  –  в большой наклонный нижний жёлоб и течёт в конец барака. 
     Ежели какая курица заболела или ослабла, соседки по клетке тут же заклёвывают её насмерть  (нравы в курятниках куда более жестокие, чем в волчьей стае!)  и  быстренько  “разбирают на запчасти”.   Что успевают  –  съедают,  а что не съедают  –  проваливается в тот же самый жёлоб с отходами.

     И  куда же, по-вашему, течёт всё это дерьмо из гигантского  жёлоба?   Думаете, оно засоряет окружающую среду?!   –   Да ни боже мой!   Вопрос решается с чисто американской деловитостью и практицизмом:  весь этот непрерывный поток отходов  взвешивается в определённом  "сечении",  оттуда берут соответствующие анализы,  определяют,  “чего  и  скока”  в него надо добавить,  всыпают всё необходимое  (витамины, белки, зерно и т.д.),  а потом вся эта  “прелесть”  разворачивается назад и  ОПЯТЬ  ТЕЧЁТ  НА  КОРМ  квохчущей  братии!
     Безотходное производство!   Никто не засирает атмосферу!   За стенами этого  куриного концлагеря поют птички, бродят еноты и сурки  –  лепота! 
     Поэтому цены на обычную курятину  –  микроскопические:  от  60 центов за килограмм в розничной торговле  (в оптовой  –  от  30 центов за кг)!

     Но я не зря подчеркнул, что это  –  ОБЫЧНАЯ  курятина.   А  вот  ОРГАНИЧЕСКУЮ  выращивают совсем в других условиях и уж её-то  говном не кормят!   И  цена на неё, соответственно, в несколько раз выше!


     Ну и абсолютно незабываемое впечатление оставили магазины, торгующие овощами и фруктами.   Я  уже упоминал о том, что страна южная, к тому же снабжается со всего мира, поэтому  ВСЁ  ЕСТЬ  ВСЕГДА!
     Я, лично, пришёл в совершеннейший восторг от их морковки.   Ну считайте меня диким, но я такой сроду не едал!   Я  имею в виду не обычную морковь  (она там тоже есть),  а её более мелкие  “подвиды”:  бэби-морковь  (размером с корнишон)  и  бэби-бэби-морковочку  (не крупнее белых семечек).   Сладкие эти  “подвиды”  –  как десертные блюда!
     Но главный прикол  –  в самих овощных магазинах.   Держат их, как правило, выходцы из  Юго-Восточной  Азии:  филиппинцы, малайцы, индонезийцы.
     Сам магазин обычно представляет собой небольшой полутёмный павильончик, от крыши которого во все стороны отходят огромные, постепенно опускающиеся вниз, прозрачные навесы, под которыми  (вокруг магазина)  и разложены бесконечные ящики с товарами  –  прямо на улице!
     С  прозрачных крыш этих навесов, через каждые  2 метра, свешиваются большие упаковки с пакетами.   Покупатели сами лазят по всем ящикам с товаром, выбирают, срывают  “с ветки”  нужное им количество пакетов, накладывают в них продукты, а уже потом идут внутрь магазина, к кассе.
 
     ( Тут надо отметить ещё одну важную особенность штатовских магазинов:  рулоны чистых полиэтиленовых пакетов висят абсолютно в любом магазине, правда, в отличие от овощных лавок, обычно они висят внутри.
     И  пакеты эти  ВООБЩЕ  НИЧЕГО  НЕ  СТОЯТ  –  можешь взять столько, сколько захочешь, сколько тебе надо!)
     Примечательно, что сами продавцы наружу, практически, не выходят.   Ну, разве что, выставить новые ящики с продуктами.
     Для советского человека, такие магазины  –  просто шок!   И  не из-за изобилия, а оттого, что бери любой товар и уходи, не заплатив  –  пожалуйста!
     Никто не выбежит тебе вслед.   Никому это не нужно:  все эти фрукты-ягоды  (включая гигантскую, с персик величиной, клубнику),  по американским меркам, так дёшевы, что не стоят и беготни!

     Здесь я сделаю  небольшое отступление от основной темы и расскажу об одном идиотском развлечении,  которое придумала наша компания.   Суть была в следующем: кто сможет больше  –  И  ПО  ЦЕНЕ,  ПО  ОБЪЁМУ!  –  украсть из гастронома,  где все товары  лежат  ВНУТРИ,  ЗА  кассами.
     Сложность фокуса состояла в том, что дело было летом, все мы были одеты в шорты и тенниски,  а сумками  –  по условиям  “конкурса”  –  пользоваться не разрешалось!
     Я  заранее решил, что победа в данном  “конкурсе”  мне не светит, поэтому ограничился тем, что,  развлекая  девчонок-кассирш  анекдотами, прямо у них на глазах свистнул из кассы  2 доллара.
     Мог бы вытянуть и  стодолларовую банкноту,  но, во-первых, мне вовсе не хотелось вводить этих симпатичных девчонок в убыток, который им пришлось бы возмещать;  а во-вторых,  это всё равно не принесло бы мне победы,  поскольку надо было  скоммуниздить  что-то  БОЛЬШОЕ,  ОБЪЁМНОЕ!
     Кто-то из наших спёр пакет бананов, кто-то  –  коробку конфет  и т.п.
     Но  один мой друг перещеголял  всех:  он притащил   ПЯТИЛИТРОВУЮ  ПЛАСТИКОВУЮ  КАНИСТРУ  калифорнийского вина со специальным краником,  стоящую в толстенном  картонном коробе в виде чемодана с ручками!!!

     Мы все просто офонарели:   К А К ?!!!!!!!..

     Оказалось,  он подошёл к делу с выдумкой.   Сама канистра сделана из очень толстого и прочного, но гибкого и эластичного пластика.   Так вот,  этот мой приятель,  вначале,  как бы  “просто любопытствуя”,  вытащил канистру из жёсткого картонного  чемоданообразного  короба и стал её рассматривать.   Потом незаметно сложил короб.   А  в сложенном виде  –  это просто плоский кусок толстого картона.   Он сбросил этот картон на пол  –  под ноги.   А  саму канистру обернул вокруг живота  –  под  тенниской.   В  таком виде и вынес вино из магазина и спрятал где-то на задворках.   А  потом вернулся в магазин и говорит продавщицам:

            –  У  вас там картонная коробка на полу валяется пустая.
            Можно, я её заберу:  мне посылку отправить надо!

     Девчонки,  естественно,  разрешили:  кому нужна пустая коробка!
     А  он коробку вынес,  сложил в виде чемодана и вставил туда канистру с вином!
     Его победа была  бесспорной  и  несомненной!

     Кстати,  этому же моему приятелю принадлежит  своеобразное  “know  how”  в области хищения продуктов.
     Из мясных продуктов самым дорогим в  США  является телятина.   Самая дорогая её часть  –  телячий язык.   И  уж совсем  квазидорогим  является  копчёный телячий язык!
     Так вот,  этот мой знакомый освоил  приготовление нового блюда:  “копчёный телячий язык под шубой”!
     Рецепт  чрезвычайно прост:  он заходит в какой-то из самых дорогих магазинов  (дороговизна  магазина есть  непременное условие  данного рецепта:  по мнению моего приятеля,  “наказывать”,  следует исключительно самые дорогие магазины!),  набирает в пластиковый пакет  копчёный телячий язык,  заваливает его сверху какой-нибудь дешёвой зеленью  (морковкой,  петрушкой,  капустой,  редиской и прочим  “силосом”)  и подаёт на кассу,  где продукт взвешивают и оценивают  –  по цене  “силоса”!

     И  вот перед вами  “know  how”  совкового  эмигранта:  “копчёный телячий язык под шубой”!
     Ещё раз хочу оговориться:  делает такие фокусы мой приятель  очень-очень  редко,  да и то  –  лишь в самых-самых  дорогих  магазинах  (он их так  “воспитывает”  –  за чересчур  высокие цены!)


     Но от отдельных  “Эйнштейнов”  в области  шоппинга вернёмся всё-таки к массовому покупателю.
     Иммигранты из советского  (и постсоветского)  пространства, особенно старики, поначалу, не выдерживают такого соблазна и, как это ни прискорбно признать, подворовывают.   Ну не может вынести советский человек, когда такая роскошь лежит  –  бери-не хочу!
     Но это только поначалу.   А  потом, во-первых, привыкают к этому изобилию, а, во-вторых, стыдно становится:  чего красть-то, когда тебя никто не ловит?!   Спортивного интересу нет!   И  перестают!   Покупают, как все, и идут в магазин рассчитываться.
     Я  знаю в  Нью-Йорке семью стариков, ленинградцев-блокадников, которые, ещё детьми, перенесли этот страшный голод.   Так вот, у них случаются  “рецидивы”:  бывает, наберут в сумки разных фруктов, а, при расчёте, предъявят не всё  –  что-то на дне сумки  “забудут”.
     И  самое интересное, что продавцы-филиппинцы об этом, похоже, знают.   Но ничего не предпринимают.   Зачем?   Не стоит обижать пожилого человека.   Пусть у него будут приятные впечатления от твоего магазина, чтобы почаще приходил.   А  то, что спёр чего-то  –  так потом целый месяц будет переживать и ничего бесплатно не возьмёт!

     Однако,


                П С И Х О Л О Г И Я !.. 





“”

«»



...


Рецензии
Воистину: "Скажи мне, что ты ешь..."
Нохотелось бы отозваться на Вашу авторскую страницу. Согласна, людей надо разделять на два лагеря. Но в итоге, чтобы не пользоваться ВРАЖЕСКОЙ терминологией, определила бы ЛЮДЕЙ и ЛЮДОЕДОВ. У ЛЮДОЕДОВ пусть будут религия и храмы, государства, войска, политика и партии, а у ЛЮДЕЙ останутся вера с любовью, чувство единения с природой (что не означает объединения людей, а всего лишь старое доброе язычество). Примерно так.

Галина Райхерт   24.08.2021 14:23     Заявить о нарушении
Но ведь не получится жить вообще без государства, без войска.
Да и религия кому-то нужна.
Главное - НЕ НАДО НАСИЛЬНО НАВЯЗЫВАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ ДРУГИМ!

Владимир Потаповский   24.08.2021 17:37   Заявить о нарушении