18. О политкорректности

                О       П О Л И Т К О Р Р Е К Т Н О С Т И


     Итак,  за  что  же срок?   За постоянное употребление слова  «негр».   В  Америке оно  –  вне закона!
     Почему?  –  А  чёрт  его  знает!
     Нормальное слово.   По-испански и по-португальски, оно означает:  «чёрный». Да, во времена рабства негров презрительно называли  «ниггер»,  поскольку  «чёрный»  на латыни  –  «niger».   Это считалось оскорбительным.   Ну так что, теперь латынь отменить и запретить?!   И  главное, причём тут русское  «негр»?!!
     Однако, для  Америки, это  –  очень принципиальный момент.
     Там, по правилам политкорректности, надо говорить  «чёрный»,  а ещё лучше  –  «афро-американец».
     Если произносишь слово  «негр»  –  сидящие рядом, просто физически, дёргаются, как от удара током!   Я  не преувеличиваю.   Даже если компания  –  сплошь белая, и ни одного негра поблизости не видно.   Так их  “выдрочили”  с этой политкорректностью  –  сил нет!   Все тут же просят тебя применять другой термин.

     Ну, назвать кого-то  «чёрным»  –  язык не поворачивается  (так и до  «черножопого»  недалеко!).   А  каждый раз произносить  "афро-американец"  –  язык сломать можно.

     И  как, в таком случае,  быть с географией?
     Переименовать  Рио-Негро в  «Рио-Афро»?!   А  Монте-Негро  –  в  «Монте-Афро»?!!   
     Это, выходит, по-ихнему,  Нигерия должна быть  «Афро-африя»??!!   А  Нигер  –  «Афро-афр»,  что ли???!!!
     А  знаменитый  Арнольд  Шварценеггер  –  “Арнольд  Чёрно-Афро-Американец”?!!

     Нет  уж,  я  по  старинке,  как-нибудь...


     Ещё одной,  “скользкой”  (в смысле политкорректности)  темой является тема религии.   Затрагивая её в разговорах с американцами, следует быть особенно тактичным, так как религиозные противоречия, порой, оказываются очень острыми, даже непримиримыми.

     Вопрос о вере в  Бога или о  конфессиональной  принадлежности  считается  (в США )  глубоко интимным, и задавать его,..  в общем,..  не рекомендуется...
     Причём, если встречаешь,  скажем,  кришнаита в балахоне,  раввина в лапсердаке,  сикха в чалме,  то здесь всё ясно.

     Гораздо сложнее понять  религиозную  принадлежность негров.   Иной раз можно увидеть экземпляр, на котором  –  одновременно(!)  –  и крест,  и жёлтая звезда,  и всевозможные побрякушки  и амулеты культа  Вуду,  а на голове  –  тюрбан!
     Поди-ка,  разберись!
 
     Уже упоминавшийся мною  Александр  Долинов в своих заметках отразил это так:


            А вот, смотри, стоит, как  Эверест,
            Негрила* устрашающего вида:
            На голове чалма, на шее крест,
            А на груди блестит Звезда Давида.


*  –  Специально  особо  тупоголовым  любителям  строчить  жалобы  модераторам,  поясняю,  что  ничего  оскорбительного  или  уничижительного  в  слове  "негрила"  нет.   На  территории   США   испанский  язык  распространён  почти  так  же,  как  и  английский,  его  преподают  во  всех  школах  как   ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ   второй  язык.   А  на  испанском  уменьшительно-ласкательное  слово  "negrillo"  означает  "негр  маленького  роста",  "малыш",  "пигмей",  "негритёнок".
    ( «Большой  испано-русский  и  русско-испанский  словарь»:  "negrillo"  –  "чёрненький".)

     В  данном  случае  обыгрывается  несоответствие  между  уменьшительно-ласкательным  словом  и  огромными  габаритами  жителя  Гарлема.


     Однажды я стал  свидетелем спора  между моими знакомыми:  пакистанцем-мусульманином и ирландцем-католиком.   Темой спора были  религиозные предпочтения негров в  США.   Каждый был уверен, что, в основном,  негры привержены именно его религии.
     Я  предложил им решить спор, так сказать,  “эмпирически”.   И,  предвосхищая результат спора,  написал следующее стихотворение:
   

М И С С И О Н Е Р С К А Я        Э К С П Е Д И Ц И Я


Поспорили  мы  с  другом,  как-то  раз:
В  Америке,  где  много  вер  и  наций,
Какую  веру  предпочтут,  сейчас,
Здесь  негры  –   SORRY**!!!   –  «Афро-мериканцы»?


Как  Стэнли  с  Ливингстоном,  выбрав  путь
И  проштудировав  «Парижа  чрево»,
Мы  в  ГАрлем  поспешили  заглянуть
(С  Бродвея  как  свернЁшь  –  чуток  налево!)


... Здесь  белых  лиц  –  как  в  шАхте  –  не  видАть!
Любой  брюнет  тут  выглядит  белёсым!
Нас  окружила  чернокожих  рать  –
По  Адресу  мы  со  своим  вопросом!


А  впереди  стоит,  как  Эверест,
Негрила*  устрашающего  вида:
На  голове  –  чалма,  на  шее  –  крест,
А  на  груди блестит  Звезда  Давида.


                –  Простите,  –  обратился  я  к  нему,  –
                Вы,  видимо,  поклонник  Магомета?
                Вы  так  изящно  носите  чалму!
                Вы  –  мусульманин!    Подтвердите  это!


Мой  друг,  ирландец,  встрял:

         –  Я  вижу  крЕст!
         ХристОва  вОинства  однополчАне!
         И  Вы,  и  Ваши  все  друзья  окрест,
         Уверен,  как  и  я,  все  –  христиАне!


                –  Во  всяком  разе,  я  –  не  иудей!  –
 
Ответил  устрашающий  негрила,  –

                Я  много  разных  видывал  людей,
                Но  чтобы  –  срАзу!  –  два  таких ... дебила!..


                Я  –  идолопоклОнник,  господа.
                На  этот  раз,  вы  оба  “в  лужу  сели”!
                ...А  все  эти  “игрушки”  –  ерунда!  –
                Остались  здесь  от  тех,..  кого  мы ...  СЪЕЛИ !..


*  –  "I  am  sorry!"  (сокращённо  –  "Sorry!")   –   "Прошу  прощения!",  "Приношу  свои  извинения!"  (англ.)   



     Впрочем, иногда сами американцы  проявляют чудеса  неполиткорректности.   Например, одно время во многих  крупных городах висели  огромные многометровые плакаты:  «Русские, пожалуйста, мойтесь!!!»   ( Потом, правда, их убрали)...
     Подобный плакат я увидел при въезде в  Манхэттен и, честно говоря, испытал шок.
 
        –  За что они нас так?  –  спросил я спутников.

     И  мне разъяснили, что, с точки зрения американцев  (во всяком случае, людей, давно живущих в  Америке),  русские мыться не любят.   Под  “русскими” здесь понимают всех иммигрантов с советского и постсоветского пространства: русских, украинцев, белорусов, евреев, казахов, грузин, армян и т.д.  –  всех!   Так вот, американцы убеждены, что принимать душ надо не меньше  3 – 4 раз в день, а если были какие-то физические нагрузки  –  то  5 – 6 раз в день.

     Советский же гражданин считает достаточным раз в неделю сходить в баню.   ( Правда,  там уж  –  “расстарается”  как надо:  с веничком берёзовым али дубовым, да ещё проволоку колючую в него вплетёт  –  чтоб  “пробрало до кишок!”.
     Но вот в остальные дни  душ  –  только если ты грязный.   
     Ну и пахнет от него соответственно...

     А  по американским меркам, от человека, даже во время спортивной тренировки(!),  должно пахнуть хорошей парфюмерией!   Все  “естественные”  запахи  –  под строжайшим запретом!   Не дай  Бог, если от тебя в метро запахнет потом!   На тебя будут смотреть, как на неандертальца!

     Дикие они какие-то...   Что может быть лучше естественных запахов пота и говна?!..

     ... Вспоминаю житьё на студенческой  “картошке”  в глухой белорусской деревне...   Баня  –  раз в неделю  (и то не всегда!),  о  дУше  –  вообще не слыхали!..   Родимые запахи пота  (конского и человеческого),  навоза и просто дерьма!..   Лепота!..

     “Штатовец”  там сдох бы на второй день  (за первые сутки он израсходовал бы весь походный запас дезодорантов и туалетной воды, ну а затем  –  “летательный исход”!).


     ...Американцы,  со своей  “политкорректностью”,  доходят уже до абсурда.   Они так боятся быть  “неполиткорректными”  по отношению к каким-нибудь  “меньшинствам”,  что, в результате, их  “зашкаливает”  в другую сторону.   Ситуацию хорошо иллюстрирует следующий анекдот:

     На дверях бюро по трудоустройству висит табличка:

           «В  период кризиса  работа предоставляется,  в первую очередь,
           инвалидам,  транссексуалам,  гомосексуалистам,  чернокожим,
           латиноамериканцам  и женщинам.»


     Смех-смехом, но в  США  очень популярно слово  “diversity”  (многообразие).    То есть, в любой сфере жизни американцы должны быть представлены  “во всём своём многообразии”!
     В  том числе, и в вопросе деторождения.   Во всех американских газетах публикуют статьи о  Скотте  Муре из  Калифорнии, беременном мужчине, ожидающем ребёнка от ... своего мужа  Томаса.   Причём, это уже не первый случай.   Первым забеременевшим мужчиной стал  Томас  Битти из  Орегона, который в  2008 году в возрасте  34 лет родил девочку.

     В  настоящее время гомосексуальные браки легализованы в штатах  Массачусетс,  Айова,  Вермонт,  Нью-Хемпшир и  Коннектикут.   В  законодательных собраниях остальных штатов продолжаются горячие дебаты на эту тему. 

     Администрация  Белого дома изо всех сил  поддерживает и развивает это самое  “diversity”. 
     К  примеру, президент  Обама назначил начальником  Коммерческого департамента  Аманду  Симпсон.   В  общем, ничего интересного.   За исключением того, что, до недавнего времени никто не знал  “Аманду”  Симпсон.   Зато всем был известен  “Митч”  Симпсон  –  бравый лётчик-испытатель,  красавец, короче,  гордость американских  ВВС!   Он, кроме того,  активно занимался политической деятельностью:  баллотировался в конгресс в  Аризоне, был делегатом для  Хиллари  Клинтон на  Национальной конвенции демократов в  2008г.
     И  только самые близкие друзья знали, что в свободное время этот отважный представитель самой мужественной профессии обожает надевать шпильки, колготки, платья и парики.   В  результате сделал операцию и стал женщиной.   И  его политическая карьера тут же пошла вверх!   ( Американская хирургия  –  на высоте!)
     Примечательны комментарии, которые дала одна из сотрудниц пресс-службы  Белого дома:

            « Назначение  Симпсон показывает, что президент принимает на работу
            людей, которые  действительно отражают состав населения.   Надеюсь,
            что в скором времени в  федеральном управлении их будут сотни...»   

     (...Вот интересно, сложилась ли бы так же удачно карьера  Аманды  Симпсон, если бы она так и оставалась  “Митчем”,  бравым  красавцем-лётчиком?..)


     В  США  начата официальная кампания по легализации положения геев и лесбиянок в вооружённых силах.   Ожидается полная отмена действующего закона, согласно которому в отношении  военнослужащих-гомосексуалистов  действует принцип  «не спрашивай  –  не говори»  («don’t  ask  –  don’t  tell»). 
     Согласно этому принципу,  военнослужащим запрещается служить в армии,  если они открыто  признаются в гомосексуализме.   В  то же время командирам запрещено задавать солдатам вопросы  об их сексуальной ориентации.
     В  октябре  2009 года президент  Барак  Обама заявил о предстоящей полной отмене каких бы то ни было ограничений на службу геев в армии.
 
     И  это правильно!   Тем более, на фоне принятой в  США  практики, когда командующие группами войск  (особенно находящимися вне пределов  США )  имеют право  отдавать под трибунал  забеременевших  женщин-военнослужащих!
     Действительно,  ГЕЯМ  –  беременность не грозит!
 
     Вы думаете, я шучу насчёт трибунала?   Нисколько!
     После долгих споров и  препирательств с  правозащитным и организациями главнокомандующий  американскими силами в  Ираке генерал  Раймонд  Одиерно согласился, наконец,  исключить из списка ограничений пункт,  согласно которому  «военный трибунал и  последующее тюремное заключение ожидали  как забеременевших женщин-военнослужащих,  так и виновных в беременности военнослужащих-мужчин»  (цитата  –  прим авт.)! 
     Слава  Богу, и здесь демократия восторжествовала,  а то бы пришлось набирать в армию одних только геев!

     Мало того, в  Вашингтоне есть специальный  «Институт  Продвижения  Геев и  Лесбиянок в  Руководство»  (Gay and  Lesbian  Leadership  Institute).   Он проводит  скрупулёзные  соответствующие  исследования.   И  вот, по данным этого института, в аппарате  Белого дома и правительстве  на различных должностях трудятся семь десятков лиц,  по классификации института относящихся к категории  LGBT  (lesbian,  gay,  bisexual,  transgender  –  лесбиянки, геи, бисексуалы и сменившие пол).   

     ...А  меня, признаться, волнует другой вопрос:  возможно ли такое в России?..   А  в  Белоруссии?..   Представьте:  Лукашенко назначает на ключевые посты парочку транссексуалов,  публично заявивших  о пикантных особенностях своей биографии!   Вот тогда  Белоруссию, безусловно, причислили бы к  “демократическим государствам”!

     Заканчивая разговор на тему  “политкорректности”,  приведу ещё один, как говорится,  “случай из жизни”.   Не анекдот, а самый, что ни на есть,  “из жизни”.               
     В  переполненном метро, в час пик, едут вечером с работы на стройке двое бывших наших сограждан.   Оба устали жутко  (см. раздел  “О  РАБОТЕ” ),  ехать им далеко, а присесть некуда:  свободных мест нет.   Напротив них сидит огромная негритянка, лет  35-40,  занимая  ТРИ  СИДЕНЬЯ.   Она расплылась бы и на четыре, но, как я уже говорил, каждая трёшка-скамейка в метро ограничена с двух сторон бортиками, и эти бортики с обеих сторон врезаются ей в бока!..
 
     Один из  мужиков,  по-русски,  говорит  другому:

            –  Устал,  ноги  не  держат.   Присесть  бы!..

     А  тот  ему  отвечает:

            –  Погоди,  сейчас  эта  чёрная  корова  выйдет,  оба  присядем.
 
     В  разговор  –  по-русски!  –  вступает  та  самая  негритянка:

            –  Чёрная  корова  выходит  через  три  остановки!..

                *            *            *

     Занавес!!!
 
               
     И  здесь  мы  подходим  к  одной  животрепещущей  теме:



                А М Е Р И К А Н С К И Е       О Б Ъ Ё М Ы






“”

«»




...


Рецензии