10. Американская школа

                А М Е Р И К А Н С К А Я       Ш К О Л А


     Американскую школу узнаёшь издали:  какой бы она не была  (общеобразовательной, религиозной, спортивной),  все окна забраны решётками, а весь комплекс зданий, включая школьный двор, обтянут стальной сеткой высотой метров  10.   ( См. фото.)   Как зона.
     В  каком-то смысле, это и есть зона.   Зона для учащихся.   Точно так же  “украшены”  территории колледжей.
     Зачем всё это?   –   Для безопасности!
     Американцы просто помешаны на безопасности подрастающего поколения.   Страна панически боится контактов детей с педофилами, наркоторговцами и террористами.   Отсюда  –  решётки, сетки, вооружённые секьюрити.

     Картинка  с натуры,  или, как говорят одесситы,  "история из  жИзни"  (произнося это  "И"  именно  как  "И",  а не как  "ы".)
     Прогуливаюсь я как-то с собакой.   Прохожу мимо длиннющего зарешечённого школьного двора.   За металлической сеткой, изнутри, протянута длинная скамейка.   На ней сидят девчонки  "всех цветов радуги",  лет  9 – 10,  чего-то  жуют...   Видимо, вкусное...   Пёс почуял запах, потянулся к ним и прижался мордой к стальной сетке.   Девчонки оглянулись  –  а над ними  “зависла”  огромная собачья морда!..   Ну, как водится, сперва завизжали, а потом начали смеяться, корчить рожи собаке,  стали у меня спрашивать про собаку:  что за порода,..  послушный ли,..  много ли ест,..  как относится к кошкам и т.п...
     Я  отвечаю,  девчонки любуются красивой собакой, в общем,  идиллия...
     И  вдруг с диким визгом к нам через весь двор бегут две училки:  одна орёт, как будто прямо сейчас рожать собирается;  а другая на бегу оглушительно свистит в свисток, словно мент  на перекрёстке!
     Думаю:  "В  чём дело?   Чего они боятся?   Пёс, при всём желании, не сможет никого укусить:  ведь нас и детишек  РАЗДЕЛЯЕТ  СТАЛЬНАЯ  СЕТКА!"

     А,  оказывается,  дело-то совсем в другом!   Оказывается,   Н–И–З–З–З–З–З–З–Я   С   ДЕТЬМИ   РАЗГОВАРИВАТЬ!!!   ДАЖЕ   СКВОЗЬ   РЕШЁТКУ!!!   Потому что, если ты разговариваешь с детьми, значит, ты или педофил или террорист!!!   
     И,  пока одна припадочная орала как пожарная сирена, а другая припадочная свистела в гаишный свисток,  третья  (самая припадочная!)  спешно вызывала наряд полиции, чтобы  “пресечь”,  “держать”  и  “не  пущать”!
 

     Проникнуть в школу постороннему  –  практически, невозможно.   Правда, и  ИЗ  школы просочиться тоже невозможно.   Родители утром привозят своих чад и  “сдают их на хранение школьной администрации”.   А  после занятий забирают, расписываясь в получении.
     Только учащиеся самых старших классов имеют право приходить в школу сами, без родителей.   Но и они не могут позволить себе уйти из школы до окончания уроков.   Если необходимо забрать ребёнка  (пусть даже  “ребёнку”  14 – 15 лет)  из школы раньше, родитель должен за ним заехать и расписаться в соответствующем документе, что он  “дитятко”  получил.
     Все окна забраны решётками, вся территория затянута железной сеткой  (часто поверху пущен красивый орнамент из колючей проволоки),  вход-выход  –  только мимо охранников-секьюрити.
     Вы себе представляете эту унылость существования?!   «Сижу за решёткой, английский учу ...»
     ...Сразу вспомнилось наше беззаботное детство!   С  уроков сбегали чуть не каждый день, ходили в парк, в кино.   Я,  лично, со всеми новинками кинематографа знакомился  исключительно  в учебное время!..
     Таким вот изуверским способом школьная администрация заботится о детях. Впрочем, не только о детях, а и о себе, любимой.   Дело в том, что, случись с ребёнком что-нибудь в учебное время  (пусть даже он сам кому-то морду набьёт!)  –  и его родители, тут же,  “вставят”  школе судебный иск на такую сумму, что  “мама, не горюй!”.   А  так  –  родители расписались в получении,  дальше  –  уже  ИХ  забота...

     Мало того, возле каждой школы  (а зачастую и внутри!)  дежурит полисмен.
     К  примеру, рядом со школой, мимо которой я часто проходил,  всегда топтался чрезвычайно потешный персонажик:  маленький  (не больше полутора метров!)  толстенький  (с весьма обильным животиком!)  полисменчик с круглой розовой рожицей,  красным носом  "картошечкой"  и малюсенькими  подслеповатыми глазками, спрятавшимися за тостенными стёклами очков!   И  на  личике у него постоянно блуждала  счастливая  улыбочка  блаженного,  этакого деревенского дурачка!
     Мне постоянно хотелось подойти и щёлкнуть его по круглой картофелине носа!

     Ну какой из него  “охранник”,  вашу  мать!   Он и на  “бегу”  никого не догонит;  а случись стрелять  –  так он и в само  здание школы не попадёт!

     И  вот, как-то, проходил я мимо здания школы, а к ней с другой стороны приближалась компания парней  (по виду  –  старшеклассников),  видимо, из другой школы;  и, похоже, назревал небольшой  “межшкольный”  конфликт.
     Я  ещё подумал:   "Как этот коротышка сможет тут разобраться?!.." 
     А  толстячок,  узрев две, надвигающиеся друг на друга толпы, мигом  "мяукнул"  что-то в свою рацию,  и  –  буквально через полторы минуты!  –  подлетел армейский грузовик,  оттуда выскочило три десятка  семифутовых  великанов,  и  в течение  10 секунд обе  “враждующие группировки”  лежали  “носом в асфальт”!
     Подчёркиваю:  без единого вскрика, визга или вопля, практически в полной тишине и за  10 секунд(!)   полсотни парней были скручены и уложены в  “поленницу”!

     Так что,  “границы  школы  на  замке”!

     Но тама,  “за замком”  о детях неустанно заботятся.   И  заботятся искренне и старательно!

     Надо упомянуть и о школьном питании.   Обеды в школах  БЕСПЛАТНЫЕ!   И  “количество  съедаемого”  практически не ограничено:  любой ученик всегда может попросить  “добавку”!   Причём, помимо самого обеда, в школах  ОБЩЕДОСТУПНО  лежит  огромное количество съестного:  печенье, фрукты, булочки, йогурты, соки и т.п.  –  короче говоря, даже при большом желании  –  с голоду не помрёшь!

     Мало того,  НА  ВРЕМЯ  ЛЕТНИХ  КАНИКУЛ   (которые здесь всего  ДВА  месяца!)  на каждого ребёнка выдаётся специальная банковская карта на  500 долларов для покупки продуктов!
     Но и это ещё не всё!
     Во время  ВСЕХ  и  ЛЮБЫХ  каникул в школах непрерывно готовят невообразимое количество обедов, которые могут слопать  ЛЮБЫЕ  заглянувшие туда люди  –  и дети и взрослые!
     Опять же, мало того, работники школ выходят на ближайшие детские игровые площадки и  УГОВАРИВАЮТ  мамаш и бабушек малышей  ЗАЙТИ  В  ШКОЛУ  И  ЗАБРАТЬ  КАК  МОЖНО  БОЛЬШЕ  ПРОДУКТОВ!!!
     ( Единственное  “ограничение”  было введено на период карантина:  ЛЮБЫЕ продукты и в  ЛЮБЫХ  КОЛИЧЕСТВАХ,  по-прежнему, выдавались в школах,  но не внутри школы, а снаружи  –  в специальных окошках.)
 

     Хочу отметить ещё одну особенность большинства американских школ. Здесь существуют, как и у нас,  “параллельные классы”.   Но  “параллельность”  эта особая.
     В  классе  «А»  учатся отличники, в классе  «В»  –  хорошисты, в классе  «С»  –  троечники и т.д.   Все эти классы учатся по разным программам, соответственно, с разными требованиями к ученикам.   Причём  (что очень важно!),  по мере продвижения от  1-го класса ко  2-му и далее,  в зависимости от своих успехов, ребёнок переводится то вверх, то вниз по этой  “параллельной”  системе.   Естественно, ученики класса  «А»  имеют преимущество при поступлении в колледж.      
     С  законной гордостью хочу сообщить, что дети советских  (или постсоветских)  иммигрантов,  как правило, учатся только в  «А»!   Хотя, справедливости ради, надо сказать, что, если эмигрировали ещё деды, то внуки уже, бывает, учатся и в  «В»,  и в  «С»...
     Видимо, за два поколения успевает ослабнуть влияние нашей, родной образовательной системы!

            «Мы все учились, понемногу,
            Чему-нибудь и как-нибудь ... »

     Дети  иммигрантов помнят родительские корни плохо, а внуки  –  и подавно.
     Аналогично памяти, распределяются и знания.
     Все американцы, с которыми мне приходилось общаться, обязательно вежливо интересовались, откуда я приехал, и, услышав, что из Белоруссии, радостно улыбались:

                –  О,  fine,  we  know!   ( О,  замечательно, мы знаем!)
 
     Это  –  ...как бы вам помягче сказать,..  ну,..  в общем,..  неправда...  Потому что  ПОТОМ  они часто переспрашивают:

                –  Well...   And  where's ... your  Belarus?..   (–  А  где эта ... ваша ...  Белоруссия?..)

     Я  отвечаю:
 
                –  Close  to  Russia.   (–  Возле  России.)

                –  О,  fine,  we  know!   

     А  через некоторое время   “уточняют”:

                –  Between  Russia  and  China?..   (–  Между  Россией  и  Китаем?..)

     То есть для них  –  что  Белоруссия,  что  Монголия....
 

     Таким образом,  мы подходим к теме  нашего следующего раздела:


                Ч Т О        З Н А Ю Т        А М Е Р И К А Н Ц Ы








“”


...


Рецензии
Ну вот, Владимир, а Вы СССР ругаете. Образование-то в СССР лучшим в мире было. И не просто так, а потому что СССР был социалистической страной, со сложившимся менталитетом и ценностями, и ценностями отнюдь не либерального толка.
Так что, говоря о либеральных ценностях, Вы как бы сами себе противоречите.

Дмитрий Маштаков   17.12.2022 11:22     Заявить о нарушении
ЕДИНСТВЕННОЕ, что было хорошим в СССР - это образование!
Это был наш лозунг: "Бесплатно учиться! Бесплатно лечиться! Бесплатно работать!"

Владимир Потаповский   17.12.2022 20:09   Заявить о нарушении
Да, и лечение было бесплатным. А разве это плохо?

Дмитрий Маштаков   18.12.2022 05:52   Заявить о нарушении
А я тогда буду удалять ту пургу, которую Вы несёте. Удовольствие должно быть взаимным.

Дмитрий Маштаков   18.12.2022 06:50   Заявить о нарушении
В отличие от вас, я "пургу не несу".

В своих ПРОИЗВЕДЕНИЯХ вы можете сколько угодно "растекаться мысью по древу".
А в полемике учитесь говорить лаконично, кратко.

Владимир Потаповский   18.12.2022 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.