7. Забота об инвалидах
В американских городах на улицах, на первый взгляд, довольно много инвалидов. Но это только вначале так кажется. Потом начинаешь понимать, что это не у них много, а у нас мало. Не в том смысле, что у нас все здоровы, а в том смысле, что у нас инвалиды не шибко по улицам шастают, больше дома сидят. У них инвалиды ведут гораздо более полноценную жизнь.
Практически все инвалидные коляски снабжены портативными моторчиками, и их владельцы достаточно мобильны, поскольку пандусы для въезда-съезда есть абсолютно во всех общественных зданиях и даже во многих частных. Там, где нет пандуса, есть лифт, выходящий прямо на улицу.
В США автобусы имеют только две двери: одна – впереди, другая – в задней трети корпуса. Вход пассажиров осуществляется только через переднюю дверь: там находится автомат для регистрации магнитных карт. Для выхода годятся обе двери – передняя и задняя, причём, заднюю может открыть сам пассажир, толкнув её рукой. Кроме того, в обе двери вмонтированы складные наклонные площадки. И когда водитель замечает инвалида в коляске (часто это происходит даже не на остановке), он подводит автобус так, что задняя дверь оказывается точно напротив коляски. Автобус останавливается, задняя дверь открывается, оттуда спускается эта лифтовая платформа – прямо к ногам инвалида, тот заезжает на неё, и платформа поднимает коляску в салон.
Я обратил внимание, что в американских автобусах, также, есть места для инвалидов, а кроме того, над некоторыми сиденьями висят таблички: «Если в салон поднимется инвалид в коляске, вы должны освободить это место». Я долго не мог понять: ну, въедет инвалид, так он же не будет пересаживаться с коляски?! Пока не увидел, как, при подъёме двух колясочников, пассажиры встали, и искомые сиденья откинулись к стенкам, освобождая места для “парковки” колясок.
Кстати, вдоль всех стоек и боковых стёкол автобусов расположены длинные шнуры-сенсоры, при нажатии на которые водитель получает сигнал и останавливает автобус в любом месте.
Аналогичные сенсоры (только уже кнопочные) есть на всех вертикальных поручнях. Сигнал о требовании остановки высвечивается на специальном табло в салоне автобуса, так что ты заранее видишь, где УЖЕ потребована остановка.
И что интересно, если из автобуса не поступило пожелание “выйти”, а на остановке никто не ждёт посадки, автобус проезжает эти остановки без остановки! ( Пардон за тавтологию!)
Кроме того, для удобства пассажиров в салоне установлены 1-2, а в особо длинных автобусах – 3 телеэкрана, на которых высвечиваются названия трёх ближайших остановок: чтобы пожилые или забывчивые люди не “промахнулись”.
Ещё одной особенностью американских автобусов является наличие в спинках кресел электрических розеток для подзарядки мобильных телефонов и других гаджетов (подобные розетки установлены в спинках сидений многих кинотеатров, а также абсолютно во всех общественных зданиях: в больницах, кафе, ресторанах, школах,
колледжах, ВУЗах, парикмахерских, судах, магазинах и т.д.)
На все американские пляжи (с началом купального сезона) выезжают специальные машины и по всей длине пляжа в разные стороны (поверх песка) раскатывают из рулонов длиннющие (в сотни метров) полотнища очень прочной и твёрдой синтетической ткани-сетки. Я, вначале, не мог сообразить: зачем?! Ходить по ней босиком – неприятно: сеть жёсткая и колючая.
Оказывается, это – для инвалидов и для мам с маленькими детьми: чтобы они могли на колясках ездить по всему пляжу, подъезжать к воде: иначе ведь колёса вязнут в песке!
Кварталы в Америке называют «блоками». Они, почему-то, гораздо короче наших (ну, видно, так им удобнее).
Каждый перекрёсток – это, как известно, четыре угла. А каждый угол – это две стороны. Так вот, на каждой стороне каждого угла каждого перекрёстка(!) бровка тротуара скошена под пандус. И в каждый (подчёркиваю: В КАЖДЫЙ!) такой пандус вцементирована железная плита (1,5м на 1,5м), покрытая тупыми шипами – для того, чтобы в любой гололёд инвалид мог въехать-съехать там, где ему захочется.
И так – по всем Соединённым Штатам! Каково?
Кроме того, к каждому инвалиду или просто пожилому человеку “приставлен”, так называемый, "home attendent" – (хоуматтендент) – специалист по уходу за пожилыми и больными людьми, предварительно прошедший подготовку – своего рода “полумедработник-полудомработник” с определенным багажом знаний и определенным кругом обязанностей.
Надо сказать, что сама “система хоуматтендентов” крайне полезна и эффективна!
Дело в том, что подготовка к данной работе очень проста, получить разрешение на неё – пара пустяков, а главное – ТАМ НЕ ВСЕГДА ТРЕБУЕТСЯ ЗНАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА – что очень важно для “новоприбывших”!
Как известно, США ведь – страна эмигрантов. Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы как можно быстрее вовлечь приезжающих в жизнь социума. И “система хоуматтендентов” этому весьма способствует!
К примеру, приезжает в США семья “откуда-то”... Языка, естественно, толком не знают. ( Их, конечно, будут учить, но ПОКА-то они – “ни "бе", ни "ме"!”) Но ВЗРОСЛЫЕ члены семьи, фактически, уже готовы для того, чтобы обслуживать по дому, по хозяйству инвалидов или стариков, ГОВОРЯЩИХ НА ЗНАКОМОМ ИМ ЯЗЫКЕ!
То есть, инвалиды получают помощь на дому, а приезжие сразу же получают РАБОТУ (о важности которой для американцев мы поговорим позже!).
В зависимости от степени инвалидности или слабости пациента, хоуматтендент может быть выделен ему на 2 часа в день, а может и на все 24 часа (в этом случае его обслуживают посменно 2 или 3 хоуматтендента). В их обязанности обычно входит приготовление пищи, уборка квартиры и т.д. – вполне простые вещи.
Государство, таким образом, “убивает трёх зайцев”:
а) экономит время настоящих высококвалифицированных медработников;
б) даёт работу низкоквалифицированным и не знающим английского людям;
в) обеспечивает всю необходимую (порой круглосуточную) заботу об инвалидах и стариках.
Ну, а мы от разговора об инвалидах можем плавно перейти к беседе о пожилых людях и вообще к извечному “конхликту поколений”:
О Т Ц Ы И Д Е Т И (И ДЕДЫ)
“”
«»
–
...
Свидетельство о публикации №221072001326