Главы 4-6

Глава 4.

Где-то через полчаса, Глюк напоминает об отлёте и о том, что капитан и команда во время старта просят воздержаться от перемещений по кораблю.  Можно подумать мне есть кому махать белым платочком на прощанье…  Ладно, продолжу релакс.
Наверное я заснула. Потому что открываю глаза, а вместо экрана, тоже ушедшего в спящий режим, вижу черный бархат пространства и звёздную бесконечность разбросанную по нему.  Красиво и торжественно. Это зрелище слегка подавляет величием и мощью.  Что с меня взять – провинциалка.   Однако можно было бы и пообедать.
- Глюк! Скажи пожалуйста, а какой у нас сегодня распорядок дня?
- Обед  в столовой в четырнадцать  часов;  остановка на Луне в пятнадцать часов;  знакомство с командиром и командой в кают-компании в шестнадцать  часов; обзорная  экскурсия по кораблю в семнадцать часов; ужин в столовой в восемнадцать часов; старт из Лунапорта в двадцать один час.
- Спасибо, Солнце! – благодарю я.
Машинка зависает.
- Прошу прощенья, госпожа Лаврова. Фраза про Солнце, не понятна. Не могли бы вы уточнить, какая именно информация о Солнце вас интересует?
«Да, Тома, это робот. А потому прибереги свой словарный запас для гуманоидов. А то запаришься машинке объяснять, что ничего плохого не имела в виду». Вслух выдаю:
- Нет, Глюк, спасибо. Информации не нужно, я оговорилась.
В этот момент у двери раздаётся звук зуммера.  Кого там ещё принесло? Надо сначала посмотреть. Если опять эти бесноватые, даже открывать не буду.  Смотрю, старпом, но теперь в форме и с ним  ещё один в похожем прикиде.  Поняли, что я их разглядываю и второй представляется:
- Госпожа Лаврова,  я капитан корабля, откройте  пожалуйста.
Подчиняюсь, власть как-никак. Они входят, предлагаю присесть на кушетку. Стульев в каюте нет, не на кровать же их усаживать.  Сама располагаюсь в кресле и жду когда мне озвучат цель визита.  Старпом нервничает, но молчит. Капитан выглядит растерянным. 
Пользуясь моментом бесцеремонно рассматриваю их.  Капитан тоже скайроанец, хотя, не так красив и молод как его помощник.  Белая форма им идёт. Кожа капитана скорее выглядит смуглой, а не сиреневой. Роста они примерно одинакового. Капитан, в отличии от старпома, не такой рельефный в смысле мышц, но и не задохлик.  Оба коротко стрижены, и потому  не понятно какого цвета их волосы. 
- Чем обязана вашему визиту? – не выдерживаю первой.
Капитан смотрит на меня  и тут я понимаю, что его глаза ещё чернее старпомовских.  Интересно, у них все мужики черноглазые что ли?
- Прошу прощения, за вторжение, - наконец решается капитан, - произошло небольшое недоразумение, чтобы его разрешить  мне необходимо взглянуть на ваши документы.
- Нет проблем, - бормочу я, и снова направляюсь к шкафу, опять достаю сумку, опять вынимаю стопку карточек и теперь уже протягиваю их капитану.
Тот просматривает, встаёт  и с  обреченным вздохом, возвращает обратно.
- Извините, - говорит, - всё в порядке. У нас к вам нет никаких претензий. Мы рады приветствовать вас на борту нашего корабля и надеемся, что вам  понравится полёт.
Сказал и пошел к двери. Старпом задыхается от нахлынувших на него эмоций, но следует за командиром.  Выходят ничего не объяснив. Я же, закрываю за ними дверь и  в недоумении останавливаюсь, прижимая к груди сумку. «Боже ж мой, да я прекрасно понимаю, что всё дело в каюте. Мне она, конечно, нравится, но упираться рогом я не собираюсь. И если бы меня сразу вежливо попросили поменяться, пошла на компромисс и не стала бы обострять ситуацию» Размышляя так, решаю остановить менжующуюся парочку и уладить  конфликт мирным путём. Но путаю кнопки и включаю видеофон. Они не ушли. Старпом так завёлся, что выясняет отношения с капитаном на месте. Разговаривают громко и резко. И, о чудо! Я опять понимаю скайроанскую речь! Дверь открывать передумала. Стою, слушаю.
- Назим, я не понял, почему ты ничего не сделал?
- Потому, что не нашёл для этого причин.
- Как? Ты допустишь, чтобы это старуха летела в лучшей каюте? Ты же знаешь Лорейду. Почему нельзя переселить эту бабку? Тебе что, нужны лишние проблемы?
- Начнём с того,  что я не желаю больше создавать проблемы другим. А Лорейда, нашла бы к чему придраться даже в идеальной ситуации.  У этой, как ты говоришь, бабки все документы в порядке, и оформлены они полгода назад. Не знаю, сама спланировала или кто-то очень хотел чтобы она летела с комфортом?  Но факт остаётся фактом – это её законное место. Да, она не молодая, не красивая тётка, но она имеет полное право нас послать с нашей молодостью и желанием её подвинуть!
- Назим! И ты из-за этой старой коровы не пойдёшь мне на встречу?
- Юл, опомнись! В чём проблема? В цифре семь на двери каюты? 
Они продолжают выяснять отношения, попутно награждая меня кучерявыми существительными и оскорбительными прилагательными. Становится совсем противно. Отключаю видеофон и передумываю идти на компромис.  Толстые, старые коровы – они такие, как упрутся их не сдвинешь.  Возникшее желание радоваться угасает, заваливаюсь на кровать, натягиваю покрывало и начинаю упиваться жалостью к себе.

Глава 5.

Обидно, заплакать что ли? Но слёз нет. Наверное, я их уже давно выплакала. Потому  что это - рядовая ситуация, во всяком случае для меня. Их было так много, что я привыкла.  К тому что толстая, к тому что старая, к тому что нет смысла бороться и кому-то, что-то доказывать. Я твердо уверена, что внешняя красота не гарантирует владельцу наличие ума и доброты. Но наше общество так устроено, что люди, внешние данные которых отличны от принятых стандартов, вряд ли будут им приняты.  Нет, конечно, в глаза этого не говорят, но про себя и в узком кругу себе подобных, пренебрежительно хмыкают и стараются скрыть за равнодушием раздражение. 
Раньше, в юности, да и потом  тоже хотелось быть такой как все.  Я стала, и долгие годы поддерживала эту видимость. В результате бОльшую часть, жизни  во всём себе отказывала. Этого не ем – потому что меня разнесёт. Высокий каблук  - ни в коем разе, итак дылда, иду по улице и не вижу себе равных. Этот цвет? Ни-ни, ни под каким видом! Он меня полнит, и я в нём слишком заметная.  Лет в тридцать мечтала: «Вот стану старой, плюну на все условности и заживу в своё удовольствие! Буду есть что и когда хочу! Буду спать сколько хочу! Буду носить, то что нравится мне! Буду дружить и общаться только с теми, кто действительно близок и приятен!»  Вот это время наступило, и я живу именно так. Значит всё хорошо? Значит мечта сбылась? Так чего же я рассиропилась? Кто мне эти козлы скайроанские? Да ни кто, обслуживающий персонал! Когда-то, люди выражали своё  безразличие  фразой «а мне фиолетово». Вот и  мне именно так до всех этих фиолетово-сиреневых снобов. Ха! Гламурненько получилось.
- Госпожа Лаврова! Вас приглашают на обед, – напоминает Глюк.
- Вот и  чудненько. Куда пройти для приёма пищи?
- По коридору направо, потом прямо и слева седьмая дверь, -  задёт направление помощник.
Переодеваться не стала, благо одёжка не мнётся. Смотрю на себя в зеркало шкафа и снова поворачиваюсь:
-  А скажи, друг мой Глюк, в тебе есть функция позволяющая характеризовать людей?
- Да, - удивляет он ответом.
- И что ты можешь сказать обо мне? Только не об анализе ДНК, соотношении костей и жира и прочих физиологических подробностях. Обо мне как о личности? -  необдуманно спрашиваю и замираю. «Блин, вот сейчас как выдаст что-нибудь  по хлеще этих фиолетовых.  Если и  он меня «приласкает», то…»
- Вы – землянка средних лет, вдова, у вас есть сын. В прошлом  вы, востребованный инженер и не менее востребованный писатель, последняя книга издана пять лет назад. Ведёте замкнутый образ  жизни, интервью не даёте, в светских мероприятиях не участвуете.  Если суммировать оценочные характеристики имеющиеся в свободном доступе, то  вы – хороший друг, неглупая и приятная в общении дама.
- Фига се! Ты Штирлиц! – обалдеваю я, - Откуда компромат?
- Я не Штирлиц, я – Глюк! - не ведётся на мои разводки механизм,-  А информация, как я уже говорил, из глобальной сети.
- Спасибо, приятно удивил! Ну, теперь можно и пообедать! Не скучай, я скоро!
 Конечно, встречаться с руководством корабля желания нет. Хорошо если бы их обед не совпадал с пассажирским.  И о счастье - в ресторации никого! Опять пунктуальность мне на руку.  Столовая светлая и просторная, человек на тридцать едоков.  Я выбираю столик в углу, присаживаюсь и с интересом заглядываю в иллюминатор.  Тут они, кстати, традиционно круглые. Вот интересно и что я там хочу увидеть? Пролетающие деревни и полустанки? А там всё то же – опять про звёзды. Ну, ладно, хватит ностальгировать по железной дороге, пора чего-нибудь схомячить.  На столе лежит бук, а в нём меню  с картинками и описанием ингредиентов.   Разделы разные, есть земная кухня , есть инопланетная. Не стала выпендриваться, заказала традиционный обед: салат, котлета, сок. Через три  минуты, робот, очень смахивающий на Глюка, привозит тележку с моим заказом.  И так лихо сервирует стол, что я даже не понимаю откуда  у него вылетают руки-щупальца. Ем с удовольствием, только сейчас понимаю, как проголодалась. Особого смака, правда, не чувствую это же не домашняя готовка, а размороженные и разогретые полуфабрикаты. Но всё лучше, чем ничего.  Официант возвращается и вежливым металлом в голосе интересуется:
- Госпожа Лаврова, вы больше ничего не желаете?
Уже вдохнула, чтобы поблагодарить и отказаться, но передумала.
- А кофе с пирожным есть?
- Да, - бесстрастно выдаёт официант и прикладывается щупальцем к буку, на экране которого тут же появляется нужный ассортимент.
- Ладно, гулять так гулять! Неси мне, Дуся, капучино и вот  это пироженко.
Железочка  тормозит:
- Заказ принят. Поясните, что такое Дуся?
- Дуся - это ты, друг мой. Могу я так тебя называть?
- Можете, это не запрещено, - отвечает кормилец и катит за десертом.
Мне кажется, что ему льстит внимание.  Хотя нет, видимо, это моё больное воображение разгулялось. 

Услышав сдавленные смешки, понимаю, что диалог имел слушателей.  Конечно!  Не с моим цыганским счастьем, пообедать без проблем.  На пороге столовой капитан со старпомом, розовая фря и   незнакомый лиловый парень, ну, очень похожий на капитана.  Вперед выходит (как они её там называли?) Лорейда.  Наталкивается на меня взглядом, как в стену врезается. Стоит, прожигает негативом. Я, что, опять что ли её любимый стульчик заняла? А, по барабану.  Дуся принёс кофе и я забыла обо всём на свете, потому что кофе изюююмительный,  такой как я люблю,  один его запах сводит с ума. Вдыхаю и плыву…
- Приятного аппетита, – слышу знакомый голос капитана.
- Спасибо, и вам  того же, – решаю всё-таки проявить вежливость.
Его спутники, себя этим не озабочивают. Напротив, демонстративно  общаются на своём языке явно посылая все мыслимые и не мыслимые проклятия на мою голову. Я же наслаждаюсь чудесным напитком и таким же восхитительным пирожным.  И да, я опять ни фига не понимаю их язык!
Кэп - ухмыляется, фря - плюётся ядом, старпом  - скрипит зубами, а их четвертый компаньон с любопытством естествоиспытателя  изучает мои тапочки.  Из-за перегородки выкатывается Дуся и направляется по проходу.  Лорейда слегка подаётся вперёд, не отрывая взгляда от меню начинает озвучивать  заказ. Но официант, несётся мимо и направляется ко мне.  Повисает такая гробовая тишина, что даже страшно.
- Госпожа Лаврова, вам всё понравилось? – хладнокровно басит робот.
- Да, Дуся, всё замечательно! Спасибо! – ласково пою я.
- Приходите к нам ещё! – приглашает он.
- Всенепременно! –  встаю и расшаркиваюсь  я.
«Эх, жалко роботы чаевых не берут, а то бы я не поскупилась.  Представляю  как «приятно» им обедалось после моего ухода. Интересно фря не подавилась?  Если да, то так ей и надо, заразе»

По пути в каюту неожиданно вижу знакомое лицо. Высокий, худощавый старик с тростью и озорными глазами.  Профессор  Шапиро Яков Моисеевич – легендарная личность. Хирург-философ с мировым именем, тысячи спасенных людей.  Уважаю! Нет лично, понятное дело, мы не знакомы,  только через экран.  Его мнение по любому вопросу интересно и ,как правило созвучно с моим восприятием мира.  И вот он, во плоти, движется по коридору, мама-дорогая!  Не удерживаюсь и здороваюсь. 
- Мы знакомы? – удивляется он, –  Боже мой, совсем нет памяти! Неужели я вас оперировал? Или кого-то  из ваших близких?
- К счастью нет, Яков Моисеевич.  Лично мы не знакомы, но кто же не знает профессора Шапиро! Очень люблю вас слушать, много нового узнаю о мире, о людях и о себе…
- А! Вот она судьба-индейка! Когда-то дамы предпочитали общаться со мной лично, смотреть мне в глаза и не только! А теперь, только слушать… Да, жизнь-таки коротка… - хитро ухмыляется он, - Позвольте узнать с кем имею честь? И что привело вас сюда?
- Лаврова, Тамара Петровна.  Дочь, балует. Вот, организовала мне это путешествие. Она  врач, работает на Тунгаре, мы с ней три года не виделись.
- О! Какое совпадение! Я тоже лечу к дочке, только она  трудится на Карне. Но позвольте, Лаврова Тамара, Лаврова… Мне кажется, что ваше имя мне знакомо? А ваша дочь, тоже Лаврова?
- Нет, у неё другая фамилия. – смущаюсь я, - И вряд ли ваши воспоминания связаны со мной, скорее всего  тоже совпадение.  Яков Моисеич, а  куда вы направлялись сейчас?
- На обед. Так может вы составите мне компанию?
- Увы, я уже отобедала.
- Тогда, сориентируйте меня, пожалуйста, где тут пищеблок?
- Прямо по коридору, вон видите открытая дверь, это и есть столовая. Ну, не буду вас задерживать.  Приятного аппетита и очень рада была с вами познакомиться.
- Взаимно, надеюсь, на дальнейшее общение, – хитро подмигивает профессор.
И мы, довольные друг другом,  расходимся в разные стороны .

Глава 6.

Всё-таки как мало надо человеку для счастья. Вкусная еда плюс общение с приятным человеком и я забыла про невзгоды. 
- Глюк! Скоро Луна?
- Через тридцать две минуты.
- Что ли, опять сидеть и не высовываться?
- Ближайшие три часа выход разрешен только экипажу.
- Что ж, займёмся чем-нибудь приятным.
Усаживаюсь перед компом и отъезжаю в мир виртуальных поделок. Правда мой любимый трёхмерный принтер остался дома, но  для эскизов он и не нужен. Наделаю впрок, а когда вернусь – распечатаю. Оказалось, что маленькие радости нравятся не только мне.  Желание разобраться в том, что приятней получать или дарить подарки, давно терзало меня, но разрешилось одномоментно. 
Однажды, понадобилось одарить хорошего человека. Обычный, купленный подарок  с ленточкой  не прокатывал.  На глаза попался снимок с совместного отдыха, взяла за основу, добавила несколько изображений  людей, событий, предметов и пожеланий небезразличных юбиляру,  слила весь этот ковчег в эскиз-шаблон и распечатала на трёхмерном принтере с голографическим эффектом. Получилось что-то среднее между историей, картинкой и статуэткой, но с нужным объёмом. Если просто, то жмакаешь кнопочку на приборчике и становишься попаданкой (или попаданцем) в придуманный сюжет, с очень реалистичными участниками и  декорациями (спасибо технологиям).  Как это работает , даже не спрашивайте, потому как несмотря на высшее техническое, всё равно не объясню. Но тут главное результат!
В общем, если публику порадовал именно он, то меня ещё и сам процесс. Думаю если бы умела рисовать, то  самовыражалась бы на холсте. Но, увы боюсь, моих «полотен» испугались бы и абстракционисты, и сюрреалисты.  А потому, жалея  психику окружающих, художественные искания удовлетворяю на чисто техническом уровне.  Чаще «ваяю» для себя, изредка для дарения. 
Процесс, как всегда, увлек. А подкативший почти вплотную Глюк пугает:
- Госпожа Лаврова, напоминаю: через пятнадцать минут в кают-компании корабля состоится знакомство  пассажиров с экипажем.
- Ух! Ты так не подкрадывайся. А то я дама тучная, далеко ли до беды, испугаюсь и привет… 
- Простите.
- Ладно, проехали. Слушай Глюк, а что ты ко мне всё время одинаково обращаешься? Госпожа Лаврова!  Я прям себя египетским сфинксом ощущаю, если не пирамидой. Надо как-то разнообразить формы общения. А? Как ты думаешь? – поправляя пёрышки к предстоящей презентации, достаю я железную птичку.
- Согласен применить любые предложенные вами варианты, - немедленно соглашается он.
«Т-а-ак, подумаем!  Ну, госпожу Лаврову оставим для официального общения, в смысле когда есть кто-то посторонний. А когда мы одни? Тамара Петровна, как-то тоже не комильфо… Ладно оставим домашнее (проверенное настоящим Глюком) – Тома. Дальше… Э…»
- Глюк, а сколько вариантов можно использовать? – уточняю коварно.
- До двадцати, - бесстрастно выдаёт он.
- Ого! А я думала два-три… Тогда значит так:  когда мы не одни и есть кто-то третий, оставляем госпожу Лаврову.  В повседневном общении тет-а-тет – Тома. Если я в гневе, то -  Ваше Лютейшество. Если  в печали, то - Томочка не грусти. Если в радости – Томусик шампанского! Ну,  и если собираюсь выходить  в люди, то - Тамара вы прекрасны! Вопросы есть?
- Да. Как понять, когда вы в гневе, в радости или в печали? – трещит диодами робот.
- Очень просто, я тебе сама об этом скажу, - поясняю я, завершая образ капелькой любимых духов.
Глюк молчит, видимо усваивает информацию.  Уверенно направляюсь к двери, и уже на выходе интересуюсь:
- Я пошла, а ты  на досуге подумай: как бы ты хотел чтоб я к тебе обращалась? Согласна на  четыре обращения, больше боюсь не запомню. Пока, не скучай.
И уже закрывая дверь слышу:
- Тамара вы прекрасны!
- Спасибо, Глюк, ты просто душка.


Рецензии