Позвонил товарищ

   Позвонил товарищ из маленького городка в ЛНР. Мы в параллельных группах во времена оно учились давать стране пустой породы, попутно, правда, добывая погонные метры подземных выработок. Шахтостроители мы.  Звонил он по делу: хотел узнать номер телефона ещё одного нашего, проживающего неподалёку от него в ещё меньшем городишке. Я там был в середине семидесятых и в качестве вечерней прогулки после обильного ужина прошёл его поперёк (или вдоль – чего не знаю, того не знаю, врать не буду) за пять минут чистого времени мееедленным шагом.
   У позвонившего один за другим накрылись оба телефона, и он смог найти только мой номер, потому что мы с ним когда-то обменивались ими в электронной почте. Поскольку тот, третий, услугами местного мобильного оператора не пользуется, а свой «Водафон» я выбросил за ненадобностью, то и у меня не оказалось нужной звонившему информации. Кстати говоря, мы все трое – тёзки, но нас на две группы было чуть ли не втрое больше. Не все, увы, дожили до наших дней.
   Я славно, от души, поработал «на сковороде», помылся, поужинал и как раз смаковал чай без сахара, тёзка тоже уже разобрался с делами, и мы немножко поболтали о том, о сём. Повспоминали. Почему заговорили об армии – даже и не припомню. Очевидно, к слову пришлось.
   Меня-то призвали через пять лет после окончания института, уже старшим лейтенантом, получившим очередное звание «на гражданке», а его – через два года, лейтенантом. А старшего дали практически сразу уже в армии.
  - Я-то было подумал, что я такой хороший и незаменимый, перспективный и вообще красивый, поэтому и только поэтому руководство ответственно отнеслось к своим обязанностям и послало документы на присвоение мне очередного звания. Как думаешь, поэтому? Или почему?
   Услыхав в трубке моё молчание, а мне вообще было лень думать о чём бы то ни было, он перестал интриговать:
  - Попьянствовать им захотелось. У них там целый ритуал был. Короче, начальник штаба, увидав, что лейтенанта мне дали два года назад, сказал: «О! Два года? Пора присваивать очередное звание».
   А когда «звёздочка» пришла, дал мне свой УАЗик и послал в посёлок Желудок. Я сам служил в Щучине Гродненской области, а этот Желудок в двадцати пяти километрах. Называли мы его ЖелудОк. Приказал мне заказать кабак человек на двадцать. Я заказал, на шесть вечера. Приехал. Он: «Заказал?» Я: «Да, на шесть». Он: «Почему на шесть?» Я: «А на сколько надо было?» Он: «На меня ссылался?» Я: «Нет». Он: «Езжай обратно и заказывай на четыре. Сошлись на меня». Я, немного помявшись: «А что заказывать? Шампанское надо?» Он: «Для чего?» Я: «Ну, туда звёздочки бросить…» Он: «Ты приболел? Бери «Пшеничную!» Я: «Сколько?» Он: «Сколько не жалко!» «Чёрт… Сколько же мне не жалко?» - подумал я про себя.
   Я снова поехал, сослался на него, перезаказал на четыре. Со мной нас там действительно оказалось под двадцать человек. Посадили меня рядом с командиром, налили полный стакан водки…
   Тут я должен заметить, что товарищ этот крупный, здоровый, но в студенческие годы вёл преимущественно трезвый образ жизни, что, однако, не помешало ему честно заработать красный диплом. Разговелся ли он после, я не в курсе.
  - … Ну, не гранёный стакан, я не знаю, как тара называется, но грамм на сто пятьдесят…
   «Жмоты!» - подумал я.
  - … Я выпил, зубами, как требовалось, достал звёздочки, обе, отдал их командиру, тот сразу же вынул из кармана нож, проделал в погонах дырочки и прицепил на них звёзды. И понеслась пьянка. В общем, остался я без получки. А ты в кабак водил полк обмывать звёздочки?
  - Фигу им: я звёздочки на гражданке получил. За семь месяцев до призыва. А вот без повода – водил. И не раз, блин… Часов в семь разделаешься со службой, а столовки уже закрыты. Приходится идти сначала в пивбар с холодными закусками, а потом в кабак. А позади выстраивается в колонну по два офицерско-прапорщицкий состав полка, кроме штабных, но включая доктора, званиями вплоть до майора и, горланя строевую песню, вместо припева орут: «Вова нас в кабак ведёт!» Это чтобы услыхали те, кто по невезению своему пропустил момент принятия решения.
   Ну, если честно, такое только раз было. Но чтобы вообще без сопровождающих – ни разу. Они же все женатики были, жёны свои обязанности по изъятию денег из карманов мужей знали чётко, а я холостяк. Вот и отдувался…


Рецензии