Ки. Зима

Зима в тех краях наступала рано- еще в октябре ветры приносили пушистые тучи, полные сотен тысяч крошечных холодных белых звезд. А еще в сентябре останавливались аттракционы и только море не могло одеться льдом. Именно о море думала, когда переполняла усталость худенькая застенчивая девушка в единственном, неизменно-сером тяжелом пальто. Это было место, куда ей пришлось вернуться, чтобы вступить в наследство, да помочь старенькой двоюродной бабушке, место, откуда были они все. Раньше здесь было теплее, ну так говорили все старики. Еще до первого Столкновения. Старики, конечно же, могут что-то позабыть, какие-то несущественные детали, но уж врать-то они точно не станут.
Сегодня было особенно зябко. Ветер с набережной залезал под полы пальто и трепал воротник. Девушка поежилась, но уходить не поспешила. Она улыбнулась этому ветру, счастливая и замерзшая. Мерзнуть, значит жить.

*****
Мужчина одетый не по провинциальной моде, изогнул недоверчиво аккуратную бровь.
-Значит, вы уверены, что именно этот человек останавливался здесь весной 2088 года?
-У меня хорошая память на все непривычное, на разные...разные случаи.- ответила женщина, ежась под строгим взглядом.
-Вы как будто узнали меня?
-Да.- кивнула женщина.-Но вы не он, тем не менее. Встречаются похожие люди.
-А какой он был?
-Ну. Я бы сказала, отталкивающий. Такое правильное лицо, всегда улыбка, всегда вежлив, но сам по себе приятного ровно ничего. Он исправно платил за квартиру и не курил внутри. Это потом мы узнали, что он приводил к себе девушек. Очень молодых девушек.
-Вы хотите сказать, подростков?
-Да. По одежкам было бы понять трудно, да и косметики на них было всегда очень много, но что-то с ними было не так, с этими девушками, которых он приводил на ночь.
Мужчина кивнул.
-Вы вспомните хоть кого-то из этих девушек? У меня есть снимки.
-Попробую.- женщина подняла глаза и всмотрелась в чужестранца.
-Я точно не он.- сказал мужчина, растягивая губы в улыбке. Но ни холодной, ни теплой эта улыбка не была.
-Вы на него не похожи.- согласилась женщина.-В деталях. Покажите мне снимки пожалуйста.
Мужчина запустил руку в сумку и выудил очень старую шкатулку. Вытащив из нее фотографии, он разложил их точно карты. Пальцы его мелькали над столом с невиданной скоростью. Наблюдая за его руками, женщина поежилась.
-Не знаю.- женщина покачала головой.-Никого не помню.- и отодвинула от себя фотографии.
-Прошу вас. Вспомните. Среди этих девушек была моя жена.
Женщина взглянула на него с сочувствием.
-Дайте мне посмотреть еще раз.
Мужчина вновь придвинул карточки.
-Возможно, вот эта девушка, в желтой блузке. Да. Лоб похож. Только если б она была блондинка. Но покрупней, пошире.
-Ее зовут Инесса Тория. Она была блондинкой. Теперь носит парик. Он снял с нее скальп, будучи под наркотой.
-Господи.
-Теперь вы меня понимаете?
Женщина кивнула и снова зашебуршила карточками .
-И вот эта, с зонтиком очень похожа. Ее я видела раза три или более. Он приезжал с ней на арендованной машине, вечером. Красной как кровь.
-****ь.- прошептал мужчина.
-Простите?
-Ничего-ничего, это вы меня простите. Вы говорите, это была красная машина?
-Да. Из проката. Красный Т-22, вездеход.
-А девушка?
-Всегда в обтягивающих платьях, губы сильно накрашены. Намалеванное лицо, я бы сказала. Он ее поддерживал за талию. Очень аккуратно. По-моему она всегда была пьяна. Очень странно переступала ногами.
-Вы говорили, вечером?
-Да. Поздно ночью. Потом кто-то слышал крики, звон, точно билось стекло. Но в квартире всегда было чисто. Я не спрашивала, к чему вопросы если люди хотят повеселиться? У нас тогда умер папа, мой первый муж, и совсем не было денег.
Мужчина ободряюще положил пальцы на кисть женщины.
-Все хорошо, хорошо.
-Больше не помню ничего, никого не узнала. Простите.
-Достаточно этого.
-Он покалечил вашу жену?
Мужчина отрицательно покачал головой. Затем встал, застегнул сумку и набросил куртку. Положил две пластиковых банкноты на стол. Женщина поднялась.
-Он наделал много плохого, да?
-Немало.
-Убил кого-то?
-Нет, нет.
Женщина смотрела в окно, как чужеземец, похожий и не похожий на того, о ком он расспрашивал, покидает спешно улицу. Она скрыла от незнакомца, что девушка из красного Т-22 также сама приходила вечерами к неприметному постояльцу. Ноги у нее были по-подростковому длинные, походка пружинистая, а черные очки скрывали глаза.

******
-Кристофер!-взорвался телефон.-Ты меня слышишь?
Мужчина провел рукой по глазах, впрочем машинально. После переделки отдых и особая перезарядка им практически не требовались.
-Крис.- поправил мужчина.-Я был занят.
-Отвечай хотя бы на сообщения, ведь мы не сможем отследить тебя если аккумуляторы выйдут из строя. Ты сам вырезал чипы из рук.
-Деллил, вы невыносимы.- уже более дружелюбно ответил мужчина.-Но за заботу благодарен.
-Мне трудно сдерживать натиск твоей владелицы, заявившей, что затаскает нас по судам за полное подчинение твоим требованиям. Мадам здесь.
-Здравствуй любимая.- сказал мужчина и с улыбкой приготовился слушать.
-Здравствуй. Когда назад ждать?- женский обманчиво-спокойный голос. Но он уже видел эти полные бешенства ярко-серые с рыжими крапинками глаза.
-Через пару дней, я буду переправляться через Мехар.
-Как террорист.
-Сказала женщина, взявшая в заложники главного разработчика Ви Си Фридом.
-Ты был все время недоступен.
-Прости. Были дела.
-Поверю. Отключайте, доктор.

Щелчок и вновь тишина. Крис сложил радиотелеточку, убрал вместе с зарядкой в карман. Остается надеяться, что доктор не разболтал жене, куда именно направился вырезавший себе все маячки Кристофер Ки Ксана, беглый робот и, как это записано в книге регистрации актов гражданского состояния, движимая собственность и муж.
Крис погладил пальцем по внутренней стороне большой плоской раковины, похожей на гигантский лепесток, еще перламутровой в уголках и бережно упаковал в антиударную пленку. Зарядное устройство он также предусмотрительно умыкнул из лаборатории семь, оставив родное дома.
Значит она бывала здесь не у каких-то там выдуманных родственников, возможно просто отдыхала, где и познакомилась с тем парнем.
Крис подтянул воротник к горлу и застегнул все пуговицы, накинул шарф дабы не привлекать внимания- холода да и тепла он не чувствовал никогда.
С тем парнем.
Сложил весь свой небольшой багаж и несколько подарков для жены в чемодан. На часы не смотрел, знал, что уже без четверти восемь, и автобус прибудет ровно в восемь ноль ноль.
Присел, думая о том, что, похоже, начинает заражаться исключительно человеческой чертой- нетерпением. Встал ровно в семь пятьдесят и закрыв комнату, оставил на стойке карту-ключ, затем пройдя сквозь ряд стеклянных тоннелей-переходов оказался на станции в восемь ноль ноль. Автобус запаздывал. Было ровно четыре часа до полуночи.

*****
Женщина с мрачным лицом обошла прибывшего, так и не посмотрев, что же в свертках.
-И зачем тебе было это нужно?
-Ради правды.
-Никому не нужна была эта правда, и сейчас это будет ошибкой.
-Ты человек, и потому пристрастна.
-Я не хочу смотреть, как покрывают грязью имя великого человека.
-Но ведь это правда. Ты за нее сама стояла недавно.
-То, что я делала совсем не то, что собираешься учудить ты. Он мог бы стать голосом человечества, мог бы что-то изменить, кого-то спасти.
Мужчина сложил руки.
-Человек, что проводил жизнь в синтетических грезах, пока другие считали его праведником.
-Ты строг к нему.
-Зато ты всегда готова его обелять. Почему?
-Он был знаковой фигурой времени. Он писал и говорил вещи, заставившие людей думать.
-Однако это не помогло предотвратить катастрофу.
-Мы его потеряли.
-В инфосети есть информация о результатах его вскрытия. Сердечный приступ.
-Они напишут все, что угодно. Главное ведь то, что его книги продолжают жить.
-Оставайся на своем. Вот только меня утомило твое служение призраку.- признался мужчина.
-Тогда тебе стоит разобрать себя на винтики.- ответила женщина.
Мужчина замер. Два немигающих карих глаза уставились на женщину.
-Ты этого действительно хочешь?
-Да.- холодно и жестко.
-Ты не хочешь этого.
-Почем ты знаешь, что я хочу? Ты ведь не...- всхлип, крик, лицо в ладонях, плечи женщины вздрагивают.
-Не он? Не человек?
-Ты не...
-Да, я не. Ты это прекрасно знала, еще выбирая, каким я должен быть. Покорная кукла на шарнирах тебя не привлекала. Но теперь ты злишься, Кристин, Галатея вышла из-под контроля. Роется в тайнах прошлого, говорит о том, что не устраивает.
-Я от тебя такого не ожидала.
-Заткнуться и сесть в кресло?
-Лучший выход.
-Кристин, ты не понимаешь, что он не был таким, как ты хотела его видеть.
-Хватит.
-Нет, не хватит, Кристин, не хватит. Тебе было всего тринадцать лет.
Женщина замерла, а потом вытерла глаза.
-Да. Мне было тринадцать, когда я с ним познакомилась. Он был очень нежен, сексуален, уверен в себе. Я знала кто он такой, и мне было приятно его внимание. Кто устоял бы перед вниманием известного и красивого мужчины?
-Тебе известно, скольких девушек он покалечил?
-Альберт был очень добрым серьезным и чувствующим человеком. Он писал.
-Ты видела, как он писал?
-Да. Я видела рукописи. Писал по-старинке, карандашом на бумаге, делал правки на полях. А все что ты сейчас скажешь, все неправда.
Мужчина поднял подбородок женщины и заглянул в глаза.
-Ты ведь узнала что-то, да?
Кристин покачала головой.
-Ты знаешь, что я устроен так, что могу распознавать ложь. Ты узнала, что он натворил что-то, но решила никому ничего не говорить. Почему?
-Я его любила.
-Ложь.
-Я его любила.
-Тебе так казалось, возможно, в первые недели вашего знакомства. Потом ты поняла, что нет. Но ты все же молчала.
-Он общался с ними нечасто, узнавал все, что хотел. Это нужно было для его книг. Все эти проститутки, наркоманки, школьницы, они все реальные. Но он с ума сходил. Ему казалось, что в мире очень много грязи.
-А ты? Что ты ему рассказывала?
-Ничего. Я просто слушала его. Держала за руку когда мы с ним сидели на террасе белого дворца, смотрели на море и мечтали о древнем Риме.
-Днем он был успешный писатель, борец за добро и справедливость, а ночью отрезал пальцы малолетним проституткам.- сказал мужчина.
Кристин обняла себя за плечи.
-Об этом я узнала только после объявления о его кончине в инфосети.
-Но об его второй жизни ты догадывалась еще тогда.
-Однажды я увидела уходящую от него женщину очень вульгарного вида. А за день до того- несколько использованных презервативов в мусорной корзине. Тогда я просто уехала домой. Вычеркнула все воспоминания о нем, и оставила только его книги.
Мужчина погладил женщину по голове.
-Я хотел бы обнародовать это.
-Оставь мертвеца в покое. Люди его до сих пор помнят хорошим, он стал легендой.
-Я и начал свое расследование, чтоб понять, что вас объединяло с тем парнем.
-С того лета- ничего. Не трогай его память, не вреди.
-Если ты так хочешь, я ничего не сделаю.
Женщина вывернулась из его объятий и скрылась в комнате. Мужчина вздохнул, слыша, как повернулся ключ.

****
Нет, нет, ни за что и никогда я не буду искать тебя, думать о тебе, ждать тебя. Но не могу не думать о тебе непрестанно, ведь я болен этим жалким странным счастьем- видеть тебя. Погружаюсь в холодную воду, чтоб остудить то, что заменяет во мне кровь, чтобы забыть что теперь отдельно ты и я, а не этот прекрасный целый мир в тебе, в который я погружался словно в теплую соленую воду. Уходить ради тебя, приходить к тебе и снова уходить, чтобы ты снова улыбалась- разве это то самое счастье, о котором мы как-то говорили? Уходить, избегать попадаться тебе на глаза, спасаться из Ада, вылепленного тобою... Вся моя сущность, весь мой разум мне не принадлежит, и ничего не изменится, если я скажу это тебе в лицо. Для тебя я лишь надоевшая игрушка, вышедшая из-под контроля, и итог всегда один. Даже если б я был послушным продолжением твоего дома, я надоел бы тебе еще быстрей.
Я заставляю тебя страдать, когда появляюсь. Сперва ты смеешься надо мной, точно над потрепанным мягким мишкой и швыряешь точно камешки обидные слова. Но я молчу, ожидая, когда все закончится и вздрагиваю от счастья, когда твоя ладонь касается моей спины. Ты гасишь свет и зажигаешь свечи, обвиваешь меня, заставляя трепетать от надежды и счастья. Касаешься своими алыми как розы и кровь губами моих губ, похищая на минуты все то, чего я так боюсь. Я подставляю под твои высокие волны свое тело и успокаиваюсь. Я знаю, что в этот момент каждым прикосновением, каждой клеточкой своего тела ты любишь меня.
Гордыня или гордость мешают тебе ответить мне, что я должен сделать, чтоб ты была счастлива? Гордыня идет рука об руку с ненавистью, и я искренне страшусь того дня, когда ты меня возненавидишь. Как жестока красота. Как она сильна, точно тот цветок, что пробивается сквозь асфальт. Как опасна красота и как же тяжка гордыня- она не ищет подобных, она довольствуется мелкими цветами случайных побед, доступных и простых. Как беззащитна любовь и обезоруживающа страсть, вот бы рассказать тебе это, рассказать, что происходит, когда ты рядом, и когда тебя уже нет. Ты мой создатель и мое проклятье.  Но ты снова положишь мне руку на губы, оденешь и вытолкаешь прочь.

 *****
Она стала агрессивней и грубей с того дня, как Кристофер, обнаружив у себя много необычных свойств решил проверить кое-что из своих догадок. Он получил свидетельство о существовании, копию брачного свидетельства, произвел несколько манипуляций для усовершенствования собственного тела и принялся потихоньку искать ответы на вопрос, возникший у него в тот переломный день.
Он заметил, что несмотря на все его попытки сблизиться, Кристин отдаляется все больше. Жалуясь на здоровье, работу над контролем сборов сухпайков и вещей для жителей оранжевых зон она передала своей знакомой Фионе, девушке, что вздрагивала каждый раз, видя на экране интуитивного приемника его за спиной Кристин.
Он же был волен делать, что угодно. Не нуждаясь в сне, он, взявший себе имя в честь великого английского архитектора, открыл небольшое агентство, приступив к собственному расследованию, нанял помощника, чтоб сподручней было выполнять элементарные заказы, такие как слежка за чьей-либо нерадивой половиной или подчиненным.
Кристин, похоже, была только рада, что он не болтается у нее под ногами. Он старался быть ей интересным, ведь тем самым переломным вечером он вполне искренне произнес ей слова любви. Но что такое любовь из уст машины? Она в это точно не верила, и пришла в тихую ярость, обнаружив, что зарядное устройство осталось дома, а все его документы нет.
    Шесть дней поисков, и ясная картина сложилась перед ним. Его красавица-жена будучи еще ребенком имела сексуальную связь с известным писателем, педофилом и наркоманом, калечившим женщин обдолбавшись синтетикой. Многим из них он, конечно же, компенсировал увечья. А Кристин, как оказалось, долго видела только белую, солнечную сторону того парня и за это хранит память о нем.
Иногда Кристоферу хотелось сорвать с себя это так похожее на него лицо. Просто чтоб посмотреть, что скажет Кристин. Хотя он знал, чем это кончится для него. Вещи на лестницу, смена кодов-ключей и моментальный развод- у него и прав-то оспорить ее волю не будет, он же робот, а людям только недавно разрешили браки с секс-игрушками. И с чайниками, и с тостерами.
 Она может при желании его сдать в переработку, выключить и выбросить как мусор, и закон будет на ее стороне. Но Кристин, конечно же, не кровожадная мегера.
Просто сначала прекратилось задушевное общение, знаки внимания и готовка, а затем жена выдворила его из спальни. А потом просто перевела на его счет какую-то сумму и отобрала ключи.

****

Кристин сжала руку худой молоденькой женщины в сером пальто. Ледяной ветер забирался под одежду, кружил снежинки. Мужчина молчал.
-Я вошла через черный ход. Тихо, незаметно.- проговорила Кристин.
За час до этого пришла Фиона. Он сам впустил ее. Она сказала, что хочет поговорить. Я слышала их разговор посредством маленького приемника, и он готов был заплатить любую сумму лишь бы Фиона не рассказала всему миру, откуда приходило его вдохновение.
 Он предложил ей вина, такой раскаивающийся и опечаленный. Он уже был в завязке и стремился очиститься от греховного прошлого. Она сыпанула в его бокал какой-то безвредный успокаивающий препарат. Альберт начал оседать, но поднял голову, и заметил, что я тоже нахожусь в квартире. Он меня узнал в тот же миг. Со мной была Инесса, и он решил с чего-то, что мы пришли по его душу.
Мы хотели просто поговорить. Мы думали заставить его произнести речь на ежегодной церемонии Платиновое перо, речь, что услышат миллионы. Мы надеялись, что его слова заставят людей выйти на улицы и помешать началу того, что, к сожалению, произошло потом.
 Он не стал бы делать этого ни за что, он всегда был трусом. Но свою личину хорошего парня он при мне терять не хотел и пообещал, что скажет все, как я ему велела. Он не был и вполовину тем, кого так любили люди.  Его книги просто оказались к месту в то время.
Он вдруг схватился за грудь и обмяк. Мы бросились к нему, но он уже перестал дышать. Мы трясли и тормошили его, но это была мгновенная смерть.
Мы оттащили его в ванную, раздели и вытерли все, чего мы касались.
   Мы не хотели убивать Альберта Винтера.


Рецензии