Как стать счастливым?

               

                или
                Магия создания своей жизни
                или
                Как избавиться от вредных привычек
                или
                Как начать новую жизнь
                или
                Как перевернуть станицу разочарований и начать жить сызнова
                или
                Алгоритм сотворения своего счастья
                или
                Программирование положительных мыслей и привычек



                «Если человек боится развиваться,
                он ищет оправдания своих поступков и виноватых.

                Если человек имеет желание идти вперед,
                он ищет способы саморазвития и действует.»

                "Поиск виноватых ведет к разрушению.
                Саморазвитие -единственный путь к благополучию.»

                Андрей Гамола.


                Приветственное предупреждение.

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Да-да-да, я обращаюсь именно к тебе, к тому, кто читает сейчас эти строки. 

Ведь именно ты читаешь сейчас эти строки! Ведь так!?

Не твой друг, не подруга, не родственники и даже не пьяный сосед и не меркантильная сослуживица, а именно ты пролистываешь эту книгу в данный промежуток твоей жизни.

Ведь ты согласен с тем, что я обращаюсь именно к тебе, к тому, кто в данный момент читает эти буковки, а не к стороннему человеку, находящемуся за тридевять земель?

Ну, конечно, если ты не согласен с фактом чтения тобой этих строк, то, наверное, это не ты читаешь эти строки?

Или, всё-таки именно ты прочитываешь эту страницу в данный момент?

Хотя, конечно, ты можешь не читать эту рукопись, а слушать её, но и в этом случае я обращаюсь именно к тебе, к тому, кто её слушает.

Разницы нет, кто ты и каким образом получаешь информацию из этого издания.
 
Важно, что, читая эти страницы или слушая аудио книгу именно ты и никто другой в данный момент твоей жизни получаешь новую для себя информацию.

– «Ну и причем здесь, утверждение о том, кто читает, и кто какую информацию сейчас получает?»- воскликнешь ты. – «Что за бред?»

Но, это вовсе не бред, а истина, которую после прочтения книги ты поймешь и полностью изменишь свою жизнь.

Да, да, твоя жизнь после прочтения этой книги станет другой.

Это абсолютно точно.

А если не веришь, в то, что твоя жизнь изменится, и ты станешь другим, то выкинь книгу в окно или отдай другу, или отнеси библиотеку.

 В любом случае, если ты избавишься от неё, то тебя ничего больше не побеспокоит, и ты продолжишь жить так же, как и раньше.

-«А почему у автора имеется такая уверенность в том, что я изменюсь?» - сомневаясь в моих словах, задашь ты очередной вопрос.

-«А потому, - ответит автор, в моем лице, усмехаясь в кулак, - потому, что именно ты, и никто другой ответственен за свою жизнь, и именно ты и никто другой создает тот мир, в котором лично ты живешь.»

Именно ТЫ САМ, прочитав эту книгу, изменишь отношение к своей жизни.

 Именно ТЫ САМ, перевернешь свое мировоззрение.

 И именно ТЫ САМ, в данный момент своей жизни, читая или слушая эти строки находишься в состоянии изучения непосредственного текста и именно ты, и никто другой поглощен получением данной информации.

 Это истина!

Но, если ты перестанешь принимать данную информацию и отложишь книгу в сторону, то твой мозг перекинется на оценку другой реальности, которую ты будешь осуществлять в этот момент совсем по-другому.

 Либо ты сам по собственному желанию отложишь в сторону эту книгу и на этом дальнейшее твое развитие пойдет в другом направлении, либо тебя могут отвлечь без твоего желания от книги и твой мозг мгновенно переключит свое внимание на то, чем тебя отвлекут.

Тебя, например, могут позвать кушать или зазвонит телефон и ты, не осознавая последствий отвлечёшься от страницы, на которой закончил чтение и перекинешься на другое выполнение определённых действий таких, например, как ответить на отвлекший тебя телефонный звонок или встанешь и пойдешь принимать пищу.

Но именно тогда, когда ты отвлечёшься, твой мозг, ещё некоторое время будет вспоминать прочитанное и ты, либо захочешь вернуться к прочитанному, либо посчитаешь что текст, который ты изучал несколько мгновений назад вовсе тебе не интересен и тогда, именно ты, читающий или слушающий эти строки забросишь эту книгу куда подальше.

А потому, в любом случае, у тебя читающего или слушающего эти строки есть только два варианта дальнейших действий:

1.Или ты продолжишь читать это произведение.
2. Или прекратишь получать данную информацию и забросишь эту рукопись.

Третьего варианта не существует. Это факт!
 
 «-Ну, допустим, я соглашусь с автором и продолжу читать этот бред и что мне лично это даст? Каким образом это чтиво сможет помочь мне изменить мою жизнь к лучшему?» - возмутится неусидчивый читатель.

«– Я взял эту книгу», - скажешь ты, – «для того, чтобы изменить свои привычки, которые мне мешают жить!  Для того чтобы стать богатым и счастливым! Я приобрел эту книгу чтобы мне чётко и ясно дали указания, о том, как я могу изменить свою жизнь к лучшему. А мне тут рассказывают о каких-то скучных и не интересных понятиях. И вообще, зачем мне читать этот бред?»

Ха, если ты, действительно искренне считаешь, что эта книга не может принести тебе ничего полезного, то повторная рекомендация:

Забрось её куда подальше и иди смотреть футбол или беги к холодильнику или сядь за компьютер и начни проходить очередной уровень очередной бестолковой онлайн игры.

Значит, в данный момент твоей жизни какие-либо изменения и вырабатывание новых привычек, тебе вовсе не нужно.

Просто-напросто, в данный промежуток твоей жизни, ты не имеешь никакого желания стать другим.

Но, если ты, читая эти строки, всё-таки, имеешь желание измениться, то добро пожаловать в мир иллюзий и противоречий.

«-Почему мир противоречий и иллюзий?» – спросит пытливый читатель.

Ответ, как, не, казалось бы, для обычного человека сложным, на самом деле банален.

Мы все, живем в иллюзорном мире, созданном нашим мозгом.

Мы все, создаем окружающий нас мир своими мыслями и своими поступками.

Мы все, притягиваем в свою жизнь только то, о чем постоянно думаем.

Мы все без исключения имеем лично своё субъективное мнение к любому предмету и любому поступку других людей.

 И потому, мнение отдельно взятого индивидуума это всего лишь его личное мнение по отношению к тому или иному событию, предмету или человеку.

Наше индивидуальное мнение является ничем иным как иллюзией понимания того, что другой человек в том, или ином случае хочет добиться своим конкретным поступком для себя лично.

Нам кажется, что мы полностью понимаем желание другого человека, но на самом деле, это всего лишь созданная нашим собственным мозгом иллюзия понимания действий другого человека.

Как бы, не казалось странным, но каждый индивидуум действует в первую очередь только ради своего блага.

Да-да-да, именно так и никак иначе.

Каждый человек в первую очередь заботится только о своем благополучии.

Ведь ты, приобретя эту книгу, в первую очередь думал о себе. Ведь так?

Или тебя принудили взяться за чтение?
 
Если, тебя все-же заставили взять в руки эту книгу и настоятельно потребовали прочитать её, то тогда, поверь автору, она не принесет тебе пользы и не поможет совсем.

Ведь в этом случае ты лично будешь отторгать любую информацию, которая находится на этих страницах, потому что тебя насильно и без твоего желания заставили менять свой образ жизни.

Но, если ты, самостоятельно, не опираясь ни на чьи требования и распоряжения, сам решил изменить свою жизнь и решил прочитать эту книгу от корки до корки, то в таком случае именно ты и никто другой начинаешь действовать в своих личных интересах.

Да-да-да, именно так! И никак иначе.

Я тебе даже больше могу сказать, что все люди без исключения, в том числе и ты, мой уважаемый читатель, в первую очередь думают только о своем благе, и только тогда, когда человек сыт, одет и имеет крышу над головой, он может думать о чем-то другом.

Есть хорошая поговорка: - «сытый голодного не разумеет».

 Так, например, если верующий помогает бедному, то в первую очередь это он делает не ради бедняка, а для того, чтобы в будущем его Бог позволил ему занять место в Раю.

Или вор, нападая на одиноко идущего человека в темном закоулке стремиться в первую очередь получить от пострадавшего личные блага, выраженные в материальных ценностях и, его совсем не интересует душевное состояние потерявшего свои деньги человека, ведь именно в этот момент грабитель думает только о своем благополучии.

 Или жена, готовя обед для мужа, также, как и все выше перечисленные, в первую очередь думает о своем благе, так как без этого человека, которого она хочет накормить, ей будет жить не комфортно, а потому, отдавая что-либо, любой человек надеется на то, что за его полезные деяния ему воздастся с толикой.

 Даже воин, идя на верную смерть, в первую очередь, надеется на то, что он выживет, а его враги падут, но, если ему придется всё же умереть, то для этого бойца смерть на поле боя - является наивысшей наградой.  И в этом случае воин выбирает смерть на поле брани, что лично для него считается наивысшей наградой.

Или священник, проповедующий какую-либо из конфессий, в первую очередь заботится о своей душе и своем бренном теле, ради того, чтобы его божество дало возможность благополучно существовать не только в этом мире, но и в мире загробном.

При этом, некоторая часть священнослужителей имеет на этом свете всё, о чем только может мечтать обыватель, не сильно задумываясь и том, что рядом с ними живут люди, у которых нет денег даже на корочку хлеба.

 И даже сидящий в бочке Диоген и тот имел желание показать не что иное как свою значимость.

Находясь в бочке, он проповедовал свободу взглядов, высказывал свое субъективное мнение к режиму, при котором жил.

Но при этом, не пренебрегал пищей, которую приносили близкие ему люди.

Если бы он имел желание жить как отшельник и доказать в первую очередь себе, что жизнь без диктатора и материальных ценностей - благость, то вместо показного проживания в центре древнегреческого города просто ушел бы в горы или в лес и там стал бы своими руками обеспечивать всем необходимым себя, но нет.

Диоген предпочел у всех на виду показывать свое безразличие к материальным благам, хотя, при этом, непотребно наставлял и нагло оскорблял кормящих его людей.

И здесь, само собой, напрашивается вывод о том, что его душевный посыл Диогена был - не «жить отдельно от людей и получать удовольствие от познания окружающего мира», а наоборот, живя рядом с людьми доказывать человеческому обществу свою индивидуальность и значимость, при этом постоянно оскорбляя близких ему людей (в частности свою жену).

Читатель может согласиться с субъективным мнением автора, или же наоборот, с пеной у рта может начать оспаривать эти высказывания, но в любом случае, как бы себя ты не повел, мой уважаемый читатель, твое отношение к взглядам автора и взглядам Диогена будет субъективно, потому, как в любом случае по прошествии сотни лет мы уже не сможем поговорить с Диогеном и доказать его или нашу точку зрения.

А потому, любое наше личное суждение о какой-либо вещи или о поведении других людей будет являться субъективным и далеко не отражающим действительность.

Именно поэтому, все мы, люди, рода человеческого, живя на этой планете, находимся в состоянии иллюзорности, которую и сами себе создаем.

Мы, каждый, отдельно взятый индивидуум, всё, что нас окружает: животные, насекомые, земля, вода, скалы, небо и другие люди – ощущаем каждый по-своему.

У каждого человека свой индивидуальный взгляд на окружающие вещи и поступки.

Мы, создавая свой личный взгляд, на определенные вещи и поступки, окружающих нас людей, постоянно создаем себе огромное количество противоречий и иллюзий.

Всё, что мы чувствуем, видим, слышим это только лично наше мировоззрение, отличающееся от мировоззрения всех остальных людей.

Поэтому, окружающий нас мир это всего лишь иллюзорное отражение нашего мозга и всего того, что находится вокруг нас.

Каждое наше поведение, каждый наш поступок определяется конкретными внешними или внутренними раздражителями, заставляющими нас предпринимать какие-либо действия по отношению к этим раздражителям.

А потому, любое мнение другого человека по отношению к тебе и твоему поведению мой дорогой читатель или слушатель (как тебе будет угодно) является всего лишь субъективным мнением этого конкретного индивидуума и не является истиной.

А раз так, то и твое личное мнение по отношению к другим людям является таким же субъективным и также не является истиной.

Именно поэтому, если, лично ты, уважаемый читатель, считаешь, что ты лично беден или у твоего близкого человека, или у тебя имеются какие-либо вредные привычки, которые тебе мешают тебе лично стать успешным, то это, всего лишь на всего, твое субъективное мнение которое не отражает всей истины происходящего в жизни конкретного человека в том числе и твоей жизни.

И именно поэтому, перед тем как обвинять окружающих в своих неурядицах и избавляться самому от каких-либо вредных привычек или настоятельно требовать того-же от своих близких, то в первую очередь необходимо понять, а являются ли эти привычки на самом деле, для тебя или твоих близких, вредными?

Может быть, для конкретного человека, так называемая тобой «вредная привычка» не мешает ему жить, а наоборот, придает бытию определенный смысл?
 
Так, например, курить кальян является для мужчин средней Азии обычным явлением, помогающим общению между собой и возможностью решения тех или иных вопросов в соответствующем обществе.

 И если вдруг, какая-либо непутевая жена азиата, привыкшего курить кальян, неожиданно решит запретить своему мужу это делать, то мы все прекрасно понимаем, что за этим последует, а потому, нет смысла заставлять себя и других людей избавляться от условно вредных привычек.

Ведь если человек продолжает долгое время действовать в том или ином направлении, то эти постоянные действия ему в любом случае приносят или радость, или удовольствие, или самоуспокоение или какие-либо другие чувства и эмоции, без которых жизнь этого самого индивидуума будет скучной и не полной.

В любом случае если человек, например, курит десятки лет, то эта привычка, в том или ином случае, ему необходима, а потому, на подсознательном уровне человек не имеет никакого желания избавляться от курения.

Хотя, заядлый курильщик, запросто может, развалившись где-нибудь в уютном кресле и пыхтя как паровоз очередной дорогущей сигарой рассуждать о вреде курения и даже соглашаться с теми, кто не употребляет табак, что его привычка вредна, но сам он, не при каких обстоятельства не собирается избавляться от того самого курения, того самого табака, ведь с его точки зрения курение — это не вред, а польза.
 С точки зрения того самого курильщика, которого мы ставим в данном случае в пример вдыхание сигаретного дыма не является чем-либо ядовитым или смертельно опасным.

 Ведь мозг нашего курильщика, в этот момент, воспринимает курение табака не как какое-то неприятное действие, а даже наоборот, человек в этот момент получает определённое удовольствие от курения табака.

Однако, с другой стороны, если мы возьмем того-же курильщика и условно окунем его в нервную ситуацию, то он также, как и в первом случае будет курить.

В этом случае, курение табака нашему курильщику будет уже необходимо не для удовольствия, а для того, чтобы избавиться от стресса.

Но на самом деле, что в первом, что во втором случае курение табака не является ни удовольствием, ни таблеткой от стресса.

В обоих случаях, наш курильщик сам себе придумал, что его действия по употреблению табачного дыма являются ситуационным положительным действием на организм.

 Для нашего курильщика в обоих случаях курение табака является единственно верным решением, а потому, всё что ему будут говорить во вреде курения даже самые близкие люди будет им отторгаться.

А теперь давайте порассуждаем вместе над этой ситуацией.

Как, ты, мой дорогой читатель, считаешь, правильно ли рассуждает наш курильщик?
 
Уверен, что ты можешь ответить, как минимум двумя вариантами.

Вариант № 1: Курение вредит здоровью и курение приводит к смерти.

Вариант № 2: Все мы рано или поздно умрем, а потому кто ни курит и не пьет все равно умрет. Курение — это удовольствие.
 
Что-же в любом случае при любом варианте ответа это будет твое личное субъективное мнение, и оно не будет никаким образом идентично мнению того самого курильщика что мы приводили в пример.

Ведь для того, чтобы понять почему и зачем этот самый курильщик употребляет дым от табака необходимо как минимум знать его душевное состояние в момент, когда он закуривает.

 Нашему курильщику курение табака необходимо для каких-то его личностных конкретных переживаний и не важно положительные эти переживания или отрицательные.
И до тех пор, пока он сам не осознает, что та или иная привычка приносит ему боль или неудовольствие, он не будет самостоятельно предпринимать какие-либо действия в этом направлении

 И именно поэтому, если избавление от условно вредных привычек тебе, мой уважаемый читатель, навязывает общество, в котором ты живешь, то нет никакого смысла начинать избавляться от той или иной привычки, ведь кроме как получения нервного срыва, беспокойства и потери взаимопонимания с близкими людьми ничего полезного тебе это не принесет.

Ведь, как мы уже выяснили, - каждый человек в первую очередь думает о своем личностном благополучии, а уже затем о других, и именно поэтому, если тебе навязывают мнение о необходимости избавления от… (здесь ты сам знаешь от чего должен избавиться), то тебе стоит всего лишь прислушаться к мнению и не более того.

Ни в коем случае не стоит мгновенно бросаться к выполнению поставленной перед тобой установки изменения себя и своих привычек ради удовольствия, пусть даже самых близких тебе людей

Ведь все без исключения люди на планете Земля (даже Диоген-улыбаюсь) в первую очередь думают и думали о своем благополучии, а потому любое категорическое навязывание избавления от той или иной привычки не сможет принести лично тебе пользу.

Ведь как мы уже ранее уяснили только тогда, когда человек самостоятельно примет решение, только тогда будет результат.

И только тогда, когда человек, сам, осознанно примет осознанное решение поменять себя и будет на подсознательном уровне готов менять себя и свои привычки, которые он сам для себя определил вредными, то только тогда, те самые вредные привычки перестанут существовать в мире этого человека.

Другими словами, когда у индивидуума появляется огромное желание что-либо сделать, и его тело, и душа готова к этому, то он просто идет и делает это, независимо от мнения окружающих

Так и в твоем случае, дорогой читатель.

Если ты, принял серьезное осознанное решение изменить свою жизнь, и избавиться от той или иной вредной лично для тебя привычки, то добро пожаловать на страницы этой книги, но если твоя душа противится этому решению, и она не имеет желания менять устои твоей личной жизни, то мой тебе совет, отложи книгу в сторону.

Значит, в данный промежуток твоей жизни просто ты не готов к изменениям.

И уясни для себя, что это не хорошо и не плохо, это, всего лишь, значит только одно, что тебя в данный промежуток времени твоей жизни абсолютно всё устраивает и потому, именно сейчас, все буковки написанные в этой книги будут для тебя никчемным словарным поносом.

Все остальные строки в этой книги от тебя будут отлетать как горох от стенки, и как следствие, все старания автора не принесут ничего полезного для тебя лично.

Но, если же, ты, серьезно считаешь, что готов к изменению себя и своих привычек, и твоя душа жаждет изменений и твое тело готово к изменению своих действий и поступков, то добро пожаловать в мир приключений, мир стараний, мир изменений и противоречий.

Желаю тебе приобрести не только информацию, но и набраться знаний, умений и навыков после прочтения этой книги.

В добрый ПУТЬ !

ЧАСТЬ I.
Глава 1.
Пожелания автора.

Приветствую тебя, искатель приключений!

Да, да, и это опять я, и я снова обращаюсь к тебе, мой дорогой читатель!

Поздравляю тебя!

Ты, продолжая читать эту книгу, сделал первый маленький шажок к изменению себя и своих привычек.

И это здорово, ведь теперь ты можешь искренне похвалить себя за такой геройский поступок.
 
 Ведь ты уже изменился (сейчас, я абсолютно серьезно говорю тебе об этом).

Ведь ты не выбросил данную книгу в окно и даже не подложил её под холодец или под вчерашний тортик или пиццу, (как тебе рекомендовал автор-лукаво улыбаясь), а продолжил ее изучать…

И это на самом деле очень похвально. 

Значит, в тебе не утрачено стремление к новому и имеется искренне желание получить новую информацию и есть великое желание изменить свою жизнь.

Ты молодец!

(похвали себя за это и приступай к дальнейшему прочтению).

А теперь, давай вернемся к нашим буковкам.

И перед тем, как ты продолжишь изучать эту книгу далее, автор в моем лице имеет желание предложить тебе выполнить одно простое упражнение…

Договорились!?

Или не договорись?

А вот здесь остановись и переведи дух.

(подумай)

И ответь на поставленный перед тобой вопрос или утвердительно, или отрицательно.

Так, если ты ответил утвердительно и полностью согласился с предложением выполнить простое упражнение и готов к его выполнению, то лично ты, можешь пропустить эту главу и смело переходить к главе № 2, потому как, всё, что написано далее в этой первой главе будет не про тебя…

Далее, в этой главе информация предоставлена только для тех, кто сомневается в своем желании изменить себя, свою жизнь и свои привычки, для тех, кто ещё не решил, что ему делать со своими манерами…

Да, да, да именно так. 

Для тех, кто сомневается в нужности выполнения предложенного упражнения, я очередной раз настоятельно рекомендую перестать читать эту книгу и пойти заняться любыми другими делами, ведь в данный промежуток твоей жизни ты ничего не хочешь менять.

Как говорится: «Время не пришло.»

Да, да именно так.

Для каждого конкретного изменения должно прийти время.

Для каждого действия должно прийти определенное время, иначе любой поступок приведет к краху.

Так, цветы, чтобы продолжить свою красивую жизнь начинают распускать свои бутоны только весной, но если вдруг, при неожиданной оттепели какой-либо цветок распустит свой бутон, то после оттепели, как правило усиливаются холода и этот цветок погибает.

Поэтому всё в живой природе происходит вовремя.

Так и с твоими привычками…

Если ты не готов менять себя и свои привычки, то и вовсе не стоит начинать тратить на это свою драгоценную энергию.

До тех пор, пока, лично ты, не осознаешь необходимость изменения своих привычек, они останутся с тобой, и никто кроме тебя самого не сможет изменить ситуацию.

Только тогда, когда лично ты будешь морально готов к изменению своих привычек и своей жизни, только тогда, ты сможешь изменить себя, свою жизнь и свои привычки.

Только тогда, когда ты лично начнешь искать возможности и способы к изменению себя и своих привычек только тогда, эта книга может принести тебе пользу.

И конечно же, после того, как ты примешь решение на изменение себя и искоренение своих вредных привычек с этого момента весь окружающий тебя мир начнет помогать тебе в изменении себя.

Ещё раз, хочу донести до тебя важную мысль (эта мысль будет пронизывать всю книгу):
МЫСЛЬ!
Если, кто-либо из близких и родных людей заставляет тебя избавиться от каких-либо твоих привычек, а ты никаким образом не имеешь такого желания, то как бы близкие люди, находящиеся рядом с тобой, не старались изменить тебя и твою жизнь они не смогут ничего изменить…

А если, ещё в придачу к твоему сильному нежеланию что-либо менять в своей жизни, тебя, кто-либо из близких заставляет силой избавиться от твоих привычек, то ты на подсознательном уровне будешь яро сопротивляться любым изменениям.

 А потому, любые попытки изменить тебя будут приводить к скандалам и ухудшению отношений между тобой и теми, кто имеет желание изменить тебя и твои привычки…

Поэтому, необходимо понять, уяснить и принять то, что если ты, мой дорогой читатель, не имеешь четкого желания изменить себя и свои привычки, то никто, понимаешь, НИКТО, не сможет изменить ни тебя ни твою жизнь.

Именно поэтому, я, как автор данной книги настоятельно рекомендую всем, кто впервые берет её в руки, очень хорошо подумать и задать себе вопрос:

- А хочу ли я, сам, без какого-либо давления со стороны близких мне людей, чтобы только им угодить, избавиться от моей вредной привычки?

Если ты уверенно говоришь сам себе:

-Да! Я сам лично хочу изменить свою жизнь и избавиться от вредной для меня привычки! Я приложу все силы, чтобы полностью изменить себя в данном направлении.

Тогда эта книга именно для тебя, и ты идешь правильным путем.

Но…

 Я очередной раз повторюсь, если ты сомневаешься в своем желании меняться и не готов выполнить простое упражнение, которое я прошу тебя выполнить, то в данный промежуток твоей жизни тебе абсолютно нет нужды менять себя и свои привычки.

 Поэтому закрой на этой странице книгу и иди заниматься тем, что тебе более по душе…

Пойми, что это не плохо и не хорошо.

Скорей всего, ты считаешь, что в твоей жизни на данный момент не существует каких-либо привычек, от которых ты хотел бы избавиться.

 Вполне возможно у тебя реально нет привычек, мешающих тебе жить, а может быть, ты просто не готов менять сложившийся уклад своей жизни.

Не важно, какая из причин у тебя имеется, чтобы отложить книгу, главное, что именно в данный момент своей жизни, ты не имеешь желания что-либо менять…

А раз так, то ниже приведенный текст будет для тебя обычным чтивом для развлечения и никакой пользы не принесет…

Итак, перед тем как продолжить читать далее, ответь сам себе на вопрос:

Готов я выполнить простое упражнение ил не готов?

Твой ответ?

 -НЕТ! Не готов! – говоришь ты, сам себе.

В таком случае закрой на этой странице книгу и иди занимайся другими, более интересными для тебя делами…

Эта книга не для тебя.

Всех тебе благ, мой дорогой друг.

Будь счастлив.

………………………………………………………………………..


Но, если ты уверенно восклицаешь:

-Да! Я готов, выполнить предлагаемое мне упражнение!

В таком случае, следующая глава для тебя, мой пытливый читатель!

Добро пожаловать!

ЧАСТЬ I.
Глава № 2.
Упражнение - самое простое.

Если ты сам, осознанно, и не «под палкой» и не ради кого – то, а ради себя и своего счастливого будущего, всё – таки решился избавиться от вредных привычек, которые мешают жить тебе лично, значит, ты действительно серьёзно настроен на изменение себя и своей жизни.

И это здорово!

 И потому, искренне похвали себя за принятое тобой решение.

Ведь решиться на изменение себя и своей жизни может далеко не каждый.

 А ты молодчина, ты решился!

И раз, уж ты отважился на изменения себя, своей жизни и своих привычек, то пришло время перейти к тому самому простому упражнению.

Итак, первое, самое простое и очень приятное упражнение:

Упражнение № 1:
Усаживайся или укладывайся поудобней, ставь свой телефон в режим самолет, выключай все телерадио-трансляторы (телевизоры, компьютеры, радио и т.д.) и полностью изолируйся от своих близких, что живут вместе с тобой.

Кроме того, перед началом прочтения следующей главы тебе необходимо быть полностью расслабленным и готовым к получению новой для тебя информации.

Это, на первый взгляд очень простое упражнение, на самом деле для многих людей является невыполнимым….

Ведь, далеко не каждый человек может позволить себе полностью отвлечься от окружающей его реальности и поэтому, если ты на самом деле имеешь сильное желание распрощаться со своими вредными привычками, то позволь себе выполнить это первое и очень простое-непростое упражнение.

Напоминаю, тебе необходимо сделать одно очень легкое, но одновременно с этим очень важное задание, а именно:
-удобно расположиться на диване или на кровати, или в кресле (где тебе удобней там и располагайся), поставить свой телефон в режим «не беспокоить» или в режим самолёт (главное, чтобы он не мог отвлечь от чтения), выключить все телерадио информационные гаджеты и полностью изолироваться от своих близких, что живут вместе с тобой.

А также, положи рядом с собой ручку и блокнот, ну, или тетрадь с карандашом.

Этими предметами для письма ты будешь в дальнейшем пользоваться.

Предупреждение…

Если ты выполнил упражнение и полностью готов к получению новой для себя информации, то можешь с легкостью переходить к следующей главе…

 НО…

 Еще, очередной раз предупреждаю, если ты, по какой-либо причине, не можешь или не хочешь выполнить это простое-сложное упражнение и не можешь или не хочешь изолировать свой мозг от сторонней информации, а также не можешь или не хочешь полностью переключиться на эту книгу, то третью и последующие главы тебе читать нет смысла…

Ты все равно ничего не сможешь полезного почерпнуть для себя в нижеприведенных главах.

Пойми, изменить себя и свои вредные привычки можно только тогда, когда твой мозг, твоя душа, твое тело готово к сильным и постоянным изменениям.

Тебе необходимо быть готовым к выполнению долгосрочной задачи, необходимо сосредоточиться на достижении цели, в данном случае, избавлении от той вредной привычки которая тебе мешает жить.

Поэтому, либо ты удобно устраиваешься на диване, или в кресле, или в постели, кладёшь рядом с собой ручку с тетрадью и полностью изолируешь себя от всего, что тебя окружает (как будто ты влез в прозрачный кокон, откуда ты всё видишь, но ничего не слышишь) либо, прям сейчас, ты откладываешь в сторону книгу и попробуешь к ней вернуться лишь тогда, когда будешь готов менять себя и свои привычки.

Ну или не возвращайся к ней совсем, если считаешь, что она тебе вредна и не принесет пользы…


ЧАСТЬ I.
Глава 3.
Ну, очень короткая.
«Теория – базис практики».
 Какой-то Древний Мудрец.

Ах ты еще здесь?

В таком случае, я искренне рад за тебя мой дорогой пытливый и упертый читатель!

Сразу видно, что ты готов к изменению себя и своей жизни и это здорово.

А потому, перед тем как переходить к практике, необходимо изначально изучить теорию.

Ты готов?

Ну, тогда, приступим.

ЧАСТЬ I.
Глава 4
Теория.

«Положительные люди действуют на нервы,
плохие — на воображение.»
Оскар Уайльд


На планете Земля проживает несколько миллиардов особей рода человеческого и каждый человек, мир, что его окружает, оценивает по-своему.

Кто – то считает, что жизнь ему дана только для того, чтобы получать удовольствие, кто-то твердит обратное, доказывая, что жизнь — это нелегкий путь, в котором всё достается тяжелым трудом, кто-то является перфекционистом, считая, что в жизни всё должно быть идеальным, кто-то придерживается противоположного мнения, считая хаос идеальным состоянием окружающего мира, кто-то искренне верит, в то, что после своей смерти попадет в загробный мир, а кто - то считает, что любые религиозные конфессии — это ложное утверждение имеющее желание заморочить разум человека, одурманить мозг.

Каждый живет своими понятиями и ценностями, у каждого, на этой маленькой планете, что крутится вокруг звезды, которую мы, люди, называем Солнце, разные отпечатки пальцев, разное ДНК и разные взгляды и ценности.

Однако, не смотря на физические, эмоциональные и психологические различие, всех индивидуумов объединяет одно огромное желание, и желание это заключается в том, чтобы:

-быть счастливым, благополучным и здоровым.

Каждый, независимо от пола, принадлежности к национальности и расе мечтает о чем-то своём, что лично для него является самым важным.

Конечно, у каждого человека понимание важности необходимого только ему «нечто» отличается.

Естественно, каждый видит своё благополучие в чём –то своем.

Один мечтает стать миллиардером, другой имеет желание стать самым лучшим поваром, а кто-то грезит об открытии нового физического закона или стать лауреатом престижной премии.

 У каждого индивидуума свои ценности, свои желания, свои взгляды на окружающий его мир…

Каждый человек, мечтая о своем, ежедневно выполняет различные движения.

Человек кушает, умывается, принимает душ, ходит в магазины и выполняет другие действия, которые заполняют его дни, месяцы и годы.

Просыпаясь и вставая с постели человек начинает выполнять определенные автоматические и заученные поступки, которые становятся не только привычными, но и необходимыми в определенном промежутке его жизни.

Именно эти автоматические и заученные действия называются или привычками, или рефлексами.

Однако, между привычкой и рефлексом существует огромное различие.

И для того, чтобы осознать, чем отличаются рефлексы от привычек нам изначально стоит разобраться в каждом отдельном понятии.

И так.

ЧАСТЬ I.
Глава 5.
Теория.
Рефлексы.


«Эволюция от животного к человеку определяется, по существу,
тем, что со временем, поводов для страха становится все меньше.»
Уильям Джеймс— американский философ.

Слово «Рефлекс» в переводе с латинского языка означает «отражение».

Первый раз термин «Рефлекс» или «Рефлектирование», был применен французским философом, математиком и естествоиспытателем одним из основоположников философии «Нового времени» и аналитической геометрии Рене Декартом (1596—1650).

Под термином «Рефлекс» Р. Декарт понимал отражение «животных духов» или как он называл «внутренних машин» от мозга к мышцам по типу отражения светового луча, и считал, что организм человека реагирует только на раздражение органов чувств.

Сам Р. Декарт в своих изысканиях термин «рефлекс» не использовал, он всего лишь описал сам процесс взаимодействия организма на различные раздражители.

Для более простого понимания рефлекторных процессов Р. Декарт сравнивал нервный процесс живого организма с тепловыми и световыми явлениями.

В те темные времена, когда жил Р. Декарт люди ещё не знали про нервные окончания и нервную систему, имеющуюся у живых существ, а потому, та самая, бессознательная, реакция живого организма на любые раздражения не была описана.

Хоть и открытия в области нервной системы человека были достаточно важными, но после смерти Р. Декарта его разработки были забыты и лишь через столетие люди вернулись к изучению рефлексов животных как таковых.

Так, чешский врач, физиолог, анатом и офтальмолог Иржи Прохаска (1749 -1820) занимавшийся медицинской практикой в своих экспериментальных исследованиях пришел к выводу, что так называемая им «нервная сила» передается по нервным волокнам при воздействии на организм так называемых «возбуждающих причин».

Кроме того, Иржи Прохаска первый заметил, что рефлекторные движения различными частями тела испытуемого могут возникать как под влиянием внешних сил, так и под влиянием внутренних.

Именно Иржи Прохаска ввел понятие «рефлекс» для обозначения возникающей в ответ на действие стимула реакции организма, сила которой соответствует силе раздражения.

Но существенный прорыв в изучении рефлексов и нервной системы млекопитающих сделал великий Российский ученый, основоположник физиологической школы и материалистической психологии в России, Иван Михайлович Сеченов (1829—1905).

В 1863 году И.М. Сеченов опубликовывает одну из самых важных работ в изучении головного мозга млекопитающего под названием «Рефлексы головного мозга».

В этой скрупулёзной работе И.М. Сеченов приводит убедительные доказательства рефлекторной природы психической деятельности млекопитающего, при этом утверждая, что любая реакция живого организма на внешние и внутренние раздражители приводит к бессознательному действию на эти раздражители.

Кроме того, изучая животных И.М. Сеченов предположил, что обусловленная внешними воздействиями, рефлекторная деятельность мозга — это тот самый «механизм», посредством которого осуществляется связь с внешним миром организма, обладающего нервной системой.

Также И.М. Сеченов, утверждал, что самые разнообразные переживания, чувства, мысли в конечном итоге ведут к ответным действиям.

И это утверждение на тот момент сделало революцию в области медицины, психологии и философии, ведь теория И. М. Сеченова в книге «Элементы жизни» положила дальнейшее развитие изучения рефлексов живых существ.

После И.М. Сеченова к теме рефлексов обратился другой известный отечественный ученый-физиолог, лауреат Нобелевской премии, создавший науку о высшей нервной системе -Иван Петрович Павлов.

Именно И.П. Павлов первый мире ввел в науку представление о так называемой «низшей нервной деятельности» и о «высшей нервной деятельности», а также сформулировал такие понятия как «условные рефлексы» и «безусловные рефлексы».

 Здесь, как отступление от нашей темы, хотелось бы добавить, что в поиске истины в изучении темы «О рефлексивных действиях» между учеными посвятившими себя медицине в области психиатрии были не только согласия, но и случались явные противоречия.

Так между И.П. Павловым и одним из видающихся ученых того времени отечественным, всемирно известным психиатром В.М. Бехтеревым шли бесконечные споры, которые скорее были двигателем науки, чем ступором.

 Так, например, В.М. Бехтерев считал, что:
- «Нервно-психические процессы предполагают действие раздражения на воспринимающую поверхность организма и возбуждение этим путем деятельности центров, сохранение следов этого возбуждения и сочетание этих следов со следами прошлых возбуждений того или иного центра и как результат этого сочетания соответствующую реакцию в виде движения или иной формы проявления деятельности организма».

Благодаря постоянным спорам ив результате столетних изысканий в этом направлении человечество пришло к выводу, что любая бессознательная реакция любого живого организма на сторонние действия к этому организму и является тем самым рефлексом или как ещё называют рефлексивными действиями организма на физическое воздействие на это живое существо.

- «Ну и зачем мне эта информация?» -  воскликнет мой неусидчивый читатель. - «Зачем, мне знать о людях давно ушедших в мир иной и о том, что они изучали?»

-А ты, мой любезный, - с улыбкой, ответит автор этой книги в моем лице, -  наберись терпения, ведь мы с тобой, только-только начинаем наш длинный, интересный и загадочный путь к изменению себя и своих привычек.

Информация о рефлексах нам нужна, потому как перед тем, как определится с нужными и ненужными привычками, мы просто обязаны различать такие понятия как рефлексы, инстинкты и привычки…

И если, ты готов идти дальше к своей мечте, то с твоего позволения я продолжу…

Итак!

Исходя из вышесказанного, простыми словами смысл слова Рефлекс можно обозначить – как простейшая, бессознательная, непроизвольная реакция живого организма на любые внутренние или физические раздражения рецепторов этого самого организма при непосредственном участии нервной системы индивидуума.

То есть, когда человек подвергается любому физическому воздействию, то он сам отвечает на это самое физическое воздействие бессознательно и неосознанно.

Так, например, когда ребенок впервые дотрагивается от языков пламени своими ручонками то почувствовав боль, малыш, не осознавая из-за чего происходит эта боль, с испугом, отдергивает свою обожженную ручонку от огня и только после того как избавится от воздействия пламени на обожженную руку, ребенок начинает плакать и звать на помощь.

Именно это конкретное действие ребенка (отдёргивание руки от пламени) и является тем самым рефлексом – т.е. неосознанным, бессознательным, простейшим действием на внешние физические раздражения.

Ну, что, мой уважаемый читатель, ты ещё здесь?

 Если ты на самом деле ещё не закрыл книгу и продолжаешь читать, то переведи дух и очередной раз похвали себя за то, что смог дочитать до этого предложения и это на самом деле здорово, ведь ты уже находишься на том самом пути, к изменению себя и своих привычек о которых ты мечтал.

 А раз ты еще здесь, то продолжаем…

 Ну, вот, мы с тобой и разобрали, что-же такое рефлекс, а теперь нам нужно понять какие бывают эти самые рефлексы.

Оказывается, Рефлексы бывают врожденные и приобретенные.

-«Чем же они отличаются?» – спросишь ты, мой любознательный читатель… - «И в чем у них общность?»

А вот для того, чтобы в этом разобраться мы и пойдем дальше…

Но, перед тем как перейти к изучению следующей главы хочу сразу отступить от темы нашей беседы и оговориться непосредственно для умников типа втор-третьекурсников медицинских институтов и академий.

Хочу, всех знаек, и незнаек, считающих себя очень грамотными (условно) в области рефлексологии предупредить о том, что эта книга не является медицинским трактатом и мы в ней не разбираем нервную систему человеческого организма и не рассматриваем фундаментальные положения в области психиатрии, а также не стремимся рассмотреть нейрофизиологию движений живых существ, а тем более не стремимся углубляться в изучение рефлекторных классификаций.

 В этой книге не будет заумных словечек и словосочетаний типа многопараметрический метод определения тревожно-фобического статуса животного существа или угасательное и дифференцированное торможение.

Здесь будут представлены только конкретные способы и методы избавления от ваших привычек, которые лично вы считаете вредными.

А поэтому, всем, кто хочет более глубже ознакомиться с рефлексологией то вам настоятельно рекомендую обратится к таким великим умам как И. П. Павлов, И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев и Н.А. Бернштейн.

Мы же, не претендуя на лавры первооткрывателей в области медицины вернемся к нашим так называемым вредным привычкам, мешающим нам нормально жить и к секрету избавления от таковых и продолжим….


ЧАСТЬ I.
Глава 6.
Теория.
Рефлексы врожденные.

«Дают-бери,
Бьют – беги.»
Русская поговорка.


Врожденные рефлексы их еще называют безусловными проявляются у человека с момента появления на свет и существуют вместе с человеком до самой его смерти.

Врожденными/безусловными рефлексами являются такие, как способность дышать, кричать, пить, есть, опорожнятся, вскармливать потомство, ну и т.д.

Врожденные/безусловные рефлексы заставляют человека оберегать свое тело от различных внешних и внутренних факторов угрожающих здоровью.

«Бородатая» детская поговорка гласит: «Ёжик забыл, как дышать и умер».

Но мы же с вами знаем, что забыть, как правильно дышать или как правильно принимать пищу мы физически не в состоянии по той простой причине, что это действие организма нам даётся при рождении и когда ребенок впервые выходит на белый свет из чрева матери, то он, для того чтобы освободить горло от сгустков, находящихся внутри, начинает громко кричать, тем самым расправляя свои легкие и позволяя себе впервые вдохнуть наружный воздух.

И потому, врожденные рефлексы мы практически не можем изменить в какую-либо сторону.

Да и нет никакого смысла изменять наши врожденные рефлексы, ведь благодаря именно нашим врожденным рефлексам мы ходим на двух ногах, улыбаемся и злимся, чувствуем опасность и ощущаем радость.

 Но, кроме все прочего, врожденные/безусловные рефлексы могут быть как простыми, так и сложными.

Простыми врожденными рефлексами человека, да и не только человека, являются такие действия как обычное чесание, чихание при попадании чего-либо в носоглотку, а также кашель и другие простые неосознанные действия человека или любого другого животного.

 Все сложные врожденные безусловно-рефлекторные реакции называются инстинктами.
 
А теперь, мой дорогой читатель, можешь смело отложить книгу и всё, что ты для себя лично уяснил, записать в ту самую тетрадку или блокнот.

Нет необходимости проглатывать главу за главой, ведь за тобой никто не гонится, и никто тебя не заставляет в эту секунду взять и перестать действовать согласно твоим привычкам в том или ином случае.

Ты и так уже сделал то, что далеко не каждый может сделать, а именно, начал осознавать необходимость изменений в своей жизни и приступил к получению теоретических знаний в области познания себя и своего мира.

А раз так, то ты, теперь можешь позволить искренне похвалить себя за достигнутые пусть и маленькие, но реальные результаты и конечно же расслабиться.

 И ты, теперь, можешь вернуться к следующей главе тогда, когда сам пожелаешь…
 
Ведь, ты сам лично, без какой-либо подсказки, осознал, что для того, чтобы изменить свою жизнь необходимо не спеша и обстоятельно подходить к изменению себя.

А раз так, то к следующей главе возвращайся только тогда, когда запишешь все мысли, что у тебя возникли в свой секретный блокнот и конечно же тогда, когда у тебя появится такое желание.…

А пока, на этом, я прощаюсь с тобой, но ненадолго…(улыбаюсь).


ЧАСТЬ I.
Глава 7.
Теория.
Инстинкты.

О, приветствую тебя мой, уважаемый и пытливый читатель!

Вот и очередной раз мы с тобой встретились.

 Я, очень рад снова видеть тебя на страницах этой книги, (говорю я, усмехаясь в ладошку) хотя, ты же прекрасно понимаешь, что видеть тебя, я конечно же, физически не в состоянии, также, как и ты не можешь видеть меня лично, ведь это всего лишь оборот речи.

Но в любом случае, мне чертовски приятно, что именно ты, тот самый читатель, который недавно прекратил читать главы выше, вернулся к книге и решился окончательно, бесповоротно и кардинально изменить свою жизнь.

И это здорово. Я поздравляю тебя!

А теперь, также, похвали сам себя за то, что готов меняться и решился продолжил читать это произведение.

И как уже говорилось ранее, перед тем как начать менять себя и свою жизнь мы с тобой продолжим получать теоретические знания.

Итак, мы остановились на том, что любые бессознательные и сознательные действия человека называются рефлексами.

Как мы уже разобрались выше, рефлексы могут быть как врожденными, так и приобретёнными.

 Самые сложные рефлексы называются инстинктами.

 И эта глава повествует как раз о тех самых сложных врожденных рефлексах, которые обзываются (хихикаю над словом «обзываются») - инстинктами.

Итак, инстинкты.

Инстинкты -  как было уже сказано выше - это сложные физиологические иррациональные, бессознательные процессы, предназначенные для выполнения удовлетворения животных желаний необходимых для элементарного выживания индивидуума в частности и вида в целом.

Все инстинкты (они же сложные рефлексы)- можно разделить на несколько групп:
-жизненно важная группа (пища, утоление жажды, неприкосновенность и т.д.).
-репродуктивная группа (половые и родительские и т.д.);
-социальная группа (консолидация, изоляция, клептомания и т.д.);
-группа саморазвития (изучать окружающий мир, заниматься саморазвитием, познавать себя и т.д.)
-группа адаптации к эволюционной среде обитания (конструктивистские, территориальные, ландшафтные предпочтения, собирательство и поиск, миграции, самоограничение численности вида, рыболовство и охота, агрокультурные);
-коммуникативная группа (лингвистические, мимика и жесты, звуковая невербальная коммуникация).

Но как я уже говорил выше, мы не собираемся здесь окунаться в дебри медицины, и поэтому, обратим внимание лишь только на то, что самым главным и основным инстинктом человека, как и любого живого существа на планете Земля является потребность к выживанию и продолжению своего рода.

Любое живое существо имеет сильнейшее желание выжить и продолжить свой род.

И в этом есть высшая сила природы, заставляющая все без исключения живые существа бороться за свою жизнь и продолжать свой конкретный род.

 А потому, именно для сохранения и продолжения жизни мудрая Вселенная всему живому сделала великолепный подарок под названием врожденные рефлексы.

 И потому, врожденные рефлексы, в том числе и инстинкты являются основополагающим поведением в жизни каждого животного, в том числе и нас с вами.

 Как говорилось ранее, эти сложные врожденные / безусловные рефлексы необходимы каждому живому существу для выживания в первую очередь себя и своего рода.

Но на этом, природа не остановилась, и решила, в добавок ко всем радостям жизни, подарить многим животным, живущим на Земле, в том числе и особям рода человеческого великолепную способность приобретать новые рефлекторные способности.

 Благодаря такой уникальной способности как способность учиться и развиваться человек может приобретать новые знания, умения, навыки и привычки.

Именно приобретенные в течении жизни рефлекторные способности и называются приобретенными или условными рефлексами.

Здесь, я, тебе, мой дорогой читатель, предлагаю отложить книгу в сторону и записать те мысли из вышенаписанного, которые тебе понравились.

И записать понравившиеся тебе мысли я рекомендую именно в ту самую волшебную твою тетрадку, которую ты уже начал вести…

Ведь ты уже завел себе дневник, в который ты записываешь все мысли что тебе понравились из этой книги?

Но, если ты, ещё не сделал этого, то я тебе настоятельно рекомендую завести блокнот или тетрадь уже сейчас, ведь после нескольких дальнейших теоретических глав мы с тобой так или иначе перейдем к определённым упражнениям, которые помогут тебе избавиться от привычек, которые ты считаешь вредными.

И поэтому, к следующей главе переходить не торопись, отдохни, осознай полученную информацию, запиши самые запоминающиеся высказывания, которые ты считаешь для себя важными.
И только после того, как все запишешь, возвращайся к изучению дальнейшего текста.
 Ведь мы с тобой, в последствии, будем неоднократно возвращаться к понятиям, что описаны выше.


ЧАСТЬ I.
Глава 8.
Теория.
Условные или приобретенные рефлексы.

И очередной раз приветствую тебя, мой настойчивый читатель!

Ну что, ты готов к дальнейшему изучению себя и своих приобретенных в течении жизни действий?

Тогда, давай вместе перейдем к так называемым приобретенным рефлексам.

 Итак, приобретенные рефлексы, они же условные не менее важны в жизни любого индивидуума.

Как писал советский ученый И.П. Павлов, (кстати, именно он ввел понятие слова рефлекс), условный рефлекс – это индивидуально приобретённые в процессе жизнедеятельности реакции организма на внутренние и внешние раздражения.

Условный рефлекс - это не что иное как временная связь определенного раздражителя с ответной реакцией на этот раздражитель, которая образуется в организме животного, в том числе и человека, при определенных условиях.

Другими словами, условный рефлекс - это неосознанные последствия осознанного действия индивидуума в определенном направлении.

Для создания условного рефлекса необходимо чтобы, изначально, на конкретного индивидуума, оказал влияние конкретный условный раздражитель, а затем, после нескольких таких влияний этого конкретного раздражителя, в дополнение ко всему сработал безусловный рефлекс.

 Другими словами, для того чтобы человек создал в себе условный/приобретенный рефлекс необходимо, чтобы этот самый индивидуум выполнял те или иные действия постоянно, т.е. заставлял себя заучивать свое поведение, чтобы сам лично формировал какое-либо действие.

 Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что условные/приобретенные рефлексы:
1. Формируются в течение всей жизни конкретного человека в результате взаимодействия именно его с внешней средой;
2. Не отличаются постоянством и без подкрепления могут исчезать;
3. Не имеют постоянного рецептивного поля (Рецептивным полем называют участок кожи (или любой другой участок тела), при раздражении которого возникает определенный рефлекс.

Так, например, моргание, является врожденным рефлексом, однако, мы, силой воли можем заставить себя долгое время не моргать.

 Однако, если мы осознанно заставим себя долго не моргать, то наши глаза начнут сохнуть, и в этом случае мы можем потерять зрение, ведь нежная поверхность глаза нуждается в постоянном и равномерном смачивании слезной жидкостью.

Исходя из вышесказанного, мы делаем вывод, что моргание, само по себе, является врожденным рефлексом и ничем более.

А вот, например, хождение человека на двух ногах, как раз является прекрасным примером приобретенного условного рефлекса.

Ведь после выхода на божий свет из утробы матери младенец не умеет, ни ползать, ни ходить, ни говорить.

И ползание и ходьба и даже полноценная речь являются ничем иным как приобретёнными навыками, которые в последствии незаметно для самого малыша перерастают в приобретенные условные рефлексы.

«-Ну и зачем человек становится на ноги?» – спросишь ты, мой пытливый читатель. – Ведь маленькому человечку по большому счету нет смысла ходить на двух ногах, ведь он может легко передвигаться по земле на четвереньках, как к примеру, те-же гориллы? Человек может легко обойтись и без хождения на задних конечностях.»

«-Да, ты абсолютно прав. - отвечу я.- Ведь изначально так и было, гомо-сапиенсу, живущему в доисторическое время, не было необходимости ходить на двух ногах, ему вполне хватало еды на деревьях и на земле, а потому хождение на двух конечностях ему было совсем не нужно.»

Но, вполне возможно, что в один момент, случилось так, что, спасаясь бегством от дикого зверя, желающего позавтракать или пообедать (кому как больше нравиться интерпретировать действие древнего хищника), человек, вскочив на задние конечности, вдруг осознал всю прелесть бега на двух ногах, и стал понимать, что таким образом он сможет сохранить свою жизнь.

 Или, может быть (мы теперь уже никогда этого не узнаем) однажды, увидев еду в виде оленя или лося древний человек понял, что, встав на ноги он может с легкостью догнать свою жертву и при этом ещё и держать копье в руке, которое можно применить против своей жертвы.

 В любом случае нам теперь абсолютно ясно, что однажды, человек встав на ноги не захотел больше передвигаться на четвереньках и с этого момента жизнь людей изменилась.

Ведь прямо-хождение на двух задних конечностях очевидно дает свои преимущества.

Вполне возможно, что именно тогда он и осознал, что, если будет передвигаться   двух конечностях, то сможет получить больше преимуществ перед другими животными проживающими поблизости с ним.

 И когда гомо-сапиенс (человек разумный) ощутил всю прелесть прямо хождения, то именно тогда он стал это делать постоянно, что в дальнейшем и привело к приобретению условного рефлекса –хождение на задних конечностях.

И этот приобретенный навык - прямо-хождение само собой в дальнейшем стал передаваться следующим поколениям.

В результате тысячелетней эволюции человек, уяснив для себя беспрекословные преимущества хождения на двух конечностях практически перестал передвигаться на четвереньках.

Он стал понимать, что хождение на двух ногах дает ему возможность устраивать свою жизнь более безопасней и качественней.

Таким образом, в ходе эволюции хождение на задних конечностях для человека стала жизненной необходимостью, а приобретенный навык прямо-хождения превратился в приобретенный /условный рефлекс.
 
С того момента как у такого древнего человека, научившегося ходить на задних конечностях рождалось потомство, он незамедлительно начинал учить своих отпрысков хождению на двух ногах, для того чтобы его отпрыски могли самостоятельно добывать себе пищу и спасаться от грозных хищников.

 Так, в течении многих тысячелетий у человека вырабатывалась способность передвигаться на ногах.

Но если вдруг, по каким-либо причинам, человеческий детёныш оказывался в среде где отсутствуют люди, то он, не видя перед собой живых существ, ходящих на двух ногах ни каким образом, не мог научиться хождению на двух задних конечностях.

Таких примеров, когда дети, выращенные дикими животными, не умели ни говорить, ни пользоваться орудиями труда, ни передвигаться на двух ногах имеется сотни.

Так, к примеру, в книге Валентина Болла «Жизнь в джунглях Индии» были опубликованы конкретные факты об индийских детях, обнаруженных в диких джунглях Индии.

Одним таким ребенком, которого нашли среди диких зверей был индусский мальчик лет шести, которого в последствии окрестили Дина Саничар.

Этого мальчика-волка нашли в волчьей стае где он себя чувствовал так, как будто всю жизнь прожил среди своих близких родственников.

Ходить он не умел, зато на четырех конечностях передвигался достаточно быстро.

При приближении к нему людей он злостно рычал и отказывался принимать варенную и жаренную еду.

В пищу принимал только сырое мясо и отчаянно сопротивлялся любым попыткам надеть на него любую одежду.

 Чтобы научить этого мальчика ходить на двух ногах ушли годы, а вот разговаривать его так и не смогли научить.

В возрасте около 35 лет этот человек - волк умер так и не научившись разговаривать и разумно мыслить.

Здесь к слову хотелось бы добавить, что книга Киплинга Р.Д. «Маугли» была написана с реального ребенка, хотя с какого именно, это подлинно нам не известно.
 
-«Да, это конечно занимательная история, - воскликнет любопытный читатель в твоём лице, - но мне эта информация зачем?»

-О, мой дорогой, пытливый товарищ! – улыбнусь я. – Вся информация, в том числе и о людях «Маугли», что ты получаешь в данный момент твоей жизни это и есть те самые звенья общей цепи, которые необходимы для того, чтобы изменить себя, изменить свою жизнь и перестать зависеть от определённых привычек, а самое главное осознать и понять, что любое получаемое тобой знание идет тебе на пользу.»

 А потому, чтобы не потерять мысленную нить наших с тобой рассуждений мы продолжим.

Итак, мы теперь с тобой знаем, что хождение на двух конечностях является ничем иным как условным приобретенным рефлексом.

 Хотя, на данный момент, большая часть населения планеты не имеет никакого представления о том, что передвигаться на ногах они научились благодаря проживанию в современном сообществе.

Однако, кроме того, что человеку очень выгодно ходить на ногах, так ещё, при этом, его верхние конечности(руки) становятся очень удобным орудием для выполнения каких - либо действий.

А потому, в современном мире жизненно необходимо использовать свои верхние конечности (руки) для выполнения определенных действий, чтобы прокормить себя и свою семью (если такая имеется).

Любой навык, что человек приобретает в течении своей жизни является ничем иным как приобретенным/условным рефлексом.

 Так, например, езда на велосипеде, вождение автомобиля, печатание на компьютере является ничем иным как условным/приобретённым рефлексом.

 И если, к примеру, правша, человек, владеющий правой своей рукой лучше, чем левой, поломает её (правую руку) и продолжительное время не сможет ей пользоваться то ему, хочет он или не хочет, в любом случае придется заново учится управляться своей левой рукой.
А когда ему наконец-то снимут гипс, то этот самый правша уже становится так называемым переученным левшой.
Он уже и пишет и ложку держит как настоящий левша.

Именно поэтому, необходимо понимать, что каждый приобретенный/условный рефлекс так или иначе создается у живого существа только при постоянном осуществлении действий самого человека в том или ином направлении и закрепляется на основе безусловных рефлексов (таким примером может служить тот самый описанный выше правша, переученный в левшу).

Кстати, ваш покорный слуга тоже в свое время был переучен, правда наоборот, из левши в правшу(улыбаюсь).

 Исходя из вышеописанного, мы делаем однозначный вывод, что Условные рефлексы, они же приобретенные, созданные на базе безусловных рефлексов, дают возможность человеку более комфортно адаптироваться к окружающей среде.

Как мы уже говорили ранее, для того, чтобы понимать своих родителей ребенок начинает различать определенные жесты, движения и слова.

Становясь старше, малыш начинает различать слова и действия именно близких ему людей (родителей, бабушек, дедушек, братьев сестер и т.д.) и может конкретно отличать каждого человека по голосу и по тому, кто на каком языке общается.

В течении своей жизни, человек, живя в предопределённом своим рождением человеческом сообществе, (про общество без людей мы уже поговорили, а потому возвращаться к людям «Маугли» мы здесь не будем) перенимает определённые повадки, привычки и характер, который формируется в определённом обществе в определённой семье, клане, стране.

Малыш, живя в определенном сообществе полностью перенимает повадки, характер, поступки и реакции на те или иные действия близких ему людей.

Если ребенок остается в какой-либо общине достаточно долго, то с течением времени его поведение становится похожим на поведение окружающих его людей.

Он начинает перенимать от окружающих их поведение, повадки, жесты, движения и слова буквально дословно.

 Кроме того, повадки отца и матери, а также бабушек и дедушек в любом случае накладывают свой неизгладимый отпечаток на их отпрысках.

Когда хотят подчеркнуть то что ребенок перенял большую часть повадок родителей то говорят:
 - «Яблоко от яблоньки не далеко упало».

Так, если ребенок растет в христианской семье, то он почитает Иисуса Христа, если же ребенок воспитывается в мусульманской семье он чтит Аллаха, а если ребенок проводит все свое время в семье атеистов, то как правило, этот ребенок с недоверием относится как Аллаху, так и к Христу.

Кроме того, ребенок, находясь в определённом человеческом сообществе учиться разговаривать на конкретном языке, которым пользуются люди его сообщества.

Говорить с мамой или папой ребенок также учиться бессознательно копируя слова и поступки близких ему людей.

Для того, чтобы понимать своих близких ребенку необходимо общаться именно на том языке, на котором говорят в его роду, а как мы знаем в современном мире существует огромное количество различных наций, национальностей, кланов, сообществ и народов, которые между собой общаются на разных языках.

Так приобретая умение разговаривать на определенном языке человек приобретает условный рефлекс (языковой рефлекс) ведь выучив однажды свой родной язык он его никогда уже не сможет забыть.

Когда человек взрослея приобретает способность свободно общаться на своем родном языке, он также, как и миллионы людей не задумывается над тем, что умение разговаривать на родном языке это ничто другое как приобретенный в течении жизни условный рефлекс.

При этом, живя в определенной семье и изучая один единственный разговорный язык малыш даже не представляет, что на нашей великолепной планете существует несколько тысяч разновидностей разговорных языков.

Кто-то разговаривает на английском языке, а кто-то считает своим родным языком армянский или иврит.

Так, в каждом отдельно взятом государстве находящимся на нашей великолепной планете Земля приняты один или несколько государственных языков предназначенных для общения людей, проживающих в этих государствах, чтобы не было различных недопониманий внутри определённого государства.

Примером многоязычной страны может являться Российская Федерация, где основным государственным языком является русский язык, но каждый житель России проживающий в определённой отдельно взятой Республики имеет права общаться на своем родном языке.

Так, например, в Татарстане государственными языками являются русский и татарский, а в Крыму государственными языками являются русский, татарский и украинский. Проживающий.
 
Но кроме многоязычных стран существуют страны, в которых государственным языком является один.

В Германии, Франции и Латвии   единственным государственным языком являются соответственно немецкий, французский, латвийский.

Хоть там и проживает огромное количество людей, говорящих на других языках, но согласно государственным законам этих стран в общественных и государственных учреждениях общаться можно только на языках, которые являются узаконенными.

Но когда, тот же подросток, попадает в общество где люди общаются на другом языке или имеют другие повадки то он теряется, его одолевает страх, и он либо подстраивается под эти новые условия, либо старается вернуться в привычную для него среду.

И поэтому, приобретение тех или иных повадок и привычек является жизненной необходимостью для современного человека.

Вот мы незаметно и подошли к тем самым повадкам и привычкам, которые мы с тобой мой дорогой читатель решили изменить.

А теперь, мой дорогой читатель давай остановимся, переведем дух и вспомним все то, что мы уже с тобой изучили.

А кстати, где твоя где твоя великолепная записная книжка?
Настало время перевести дух и записать все что ты для себя уяснил, мой уважаемый читатель!
Открой свою записную книжку и запиши всё, что тебе запомнилось и всё, что ты хотел бы оставить в памяти.

 Ну, а я, совсем кратко напомню, главные мысли выше перечитанных глав.

Выжимки из первых глав.

1. Для того, чтобы изменить себя и свою жизнь необходимо самому лично быть готовым к коренным изменениям своей жизни.
Самому лично, а не из-под палки, хотеть измениться, самому, а не под давлением близких людей стремиться к изменению себя в том направлении в котором есть личная потребность.
Только тогда, когда человек сам, без насилия и без нажима со стороны близких и не очень людей осознает необходимость изменения своего бытия, только тогда он сможет изменить сам всё что захочет в своей жизни.

2. Все наши поступки, движения, повадки и даже манипуляции можно разделить на условные и безусловные действия.
Условные/приобретенные и безусловные/врожденные действия человека называются рефлексами.

3.Безусловные/врожденные рефлексы - это неосознанные, бессознательные, простейшие действия человеческого организма на внешние или внутренние физические раздражения проявляющиеся с момента появления на свет и существующие до самой смерти этого самого индивидуума.
Безусловные/врожденные рефлексы могут быть простыми и сложными.
 Самыми сложными врожденными рефлексами являются инстинкты.

4. Инстинкты – это сложные физиологические иррациональные, бессознательные процессы, предназначенные для выполнения удовлетворения животных желаний необходимых для элементарного выживания индивидуума в частности и вида в целом. (утоление жажды, принятие пищи, дыхание, секс, мимика и т.д.)
Другими словами, понятие инстинкты можно определить, как   подсознательные/бессознательные/автоматические/врожденные действия или бездействия любого человека при воздействии на его организм сторонних сил. 

3. Условные/приобретенные рефлексы – это действия человека которые формируются в течение всей жизни конкретного человека в результате взаимодействия его тела с внешней средой;
Условные рефлексы не отличаются постоянством и без подкрепления могут исчезать (правша - левша).
Приобретенные рефлексы не имеют постоянного рецептивного поля, но при этом закрепляются на основе врожденных рефлексов (хождение на задних конечностях).

Первая часть книги на этом закончилась.

И после того, как мы, вместе с тобой, мой упертый читатель, разобрались с азами психологических терминов и понятий, теперь, легко вздохнув полной грудью, мы можем смело переходить к изучению тех самых так называемых вредных привычек.

Но перед тем как начать изучать следующую главу тебе необходимо записать в свой волшебный блокнот те мысли, которые лично ты считаешь для себя полезными.

Ведь ты сам без посторонней помощи и без лишних наставлений сделал очень нужный шаг к изменению себя и своей жизни.

А потому, от всей души похвали себя за это.

 Ведь каждое твое продвижение в саморазвитии должно сопровождаться закреплением освоенного материала, а потому, если ты ещё не начал хвалить себя за проделанную над собой работу по самообразованию, то это пора начать именно сейчас.

«-Я молодец!» - скажи эти слова вслух и продолжи. – «Я молодец, потому что продолжаю читать эту книгу! Я молодец, потому что имею желание развиваться! Я молодец, потому что после принятия решения на изменения себя и своих привычек не остановился и предпринял всё возможное чтобы идти дальше.»

На этой положительной ноте и на похвале себя закончи изучение данного труда и позволь себе отдохнуть.
К следующей главе не торопись переходить.

Следующую главу я рекомендую начать изучать только после того как твой мозг усвоит предыдущую информацию и превратит её в знания.

  А потому, я говорю тебе:
«-До скорой встречи в следующей главе, уважаемый читатель.»

 
ЧАСТЬ II.
Глава 9.
Теория.
Об информации, знаниях и навыках.

Вот мы с тобой в очередной раз и встретились устремленный читатель или слушатель это труда!

 И если ты, все-таки, самостоятельно сквозь нежелание и сопротивление организма и твоего хитрого мозга добрался до этого предложения, то в таком случае, я, как автор этой тягомотины (хихикаю в ладошку) с уважением к твоему стремлению изменить себя, снимаю перед тобой шляпу.

И теперь, после того, как мы с тобой разобрались с такими понятиями как рефлекс и инстинкт, пришла пора разобраться с вредными и полезными привычками, но перед тем как перейти к тем самым привычкам давай очень кратко уточним, в чём существует разница между информацией, знанием и навыками.

И так, поехали:
Информация: - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Знания: - непосредственное постижение действительности.
Знать: – значить испытывать, уметь, переживать самому.
Ведать: - глагол, – означающий глубокое познавание действительности.
Информация всегда поверхностна.
 Знания: - глубоки.
Навык: - конкретное практическое знание.
Любые навыки приобретаются в несколько этапов.
1-ый. Получение информации
2-ой. Ее переработка
3-ий. Усвоение информации
4-ое. Освобождение от всего лишнего.
5-ое. Переработка информации через себя.
6-ое. Применение на практике полученной информации.
7-ое. Приобретение знаний.
8-ое. Применение полученных знаний на практике.
9-ое. Приобретение навыка через практику
10. Навык - Конечный результат - изготовление конкретного действия/ продукта/или услуги.

Исходя и сказанного - вывод один:
При получении какой-либо информации через любой орган чувств (органы зрения, органы слуха, органы слуха, органы обоняния, органы осязания, органы вкуса) человек получает всего лишь поток нужной или ненужных оповещений о том или ином событии.

И только после того как данный индивид полученные сообщения начнет усваивать и его мозг переработает полученную информацию и сравнит с другой такой же или противоположной то только в этом случае этот самый человек может понять нужна ли ему эта информация или не нужна.

И после того, как человек самостоятельно и/или при давлении со стороны начнет более подробно изучать данные сообщения, то только тогда эта конкретная информация, обработанная мозгом этого человека будет медленно превращаться в те или иные знания.

Именно таким образом получают знания все люди на нашей прекрасной планете.

Каждый человек ежедневно получая огромной поток различных сообщений сам выбирает те сведения, об окружающем мире, которые ему нравятся.

Но полученная даже самая интересная информация так и останется всего лишь пустыми сведениями, до тех пор, пока человек не начнет скрупулёзно изучать ту или иную информацию.

 И только после того как человек перелопатив кучу сведений уяснить для себя что из этих сведений является полезным и нужным то только после этого зная, как необходимо действовать в том или ином случае он перейдет к практическим действиям.

И именно тогда, когда человек начнет применять полученные знания на практике именно тогда он приобретает навыки.

 Так, для того чтобы ребенку научиться читать ему необходимо приобрести навык чтения.

Но перед тем как приобрести этот самый навык (навык чтения) малышу изначально нужно понять, а на каком языке он будет учиться читать.

В этом случае на каком языке ребенок будет учиться определяют те люди что постоянно находятся рядом с ним.

Соответственно получая от близких информацию о необходимости приобрести навык чтения на конкретном языке, ребенок стремится выучить именно тот алфавит, который подходит к конкретному языку.

И уже когда нашему ребенку, люди, с которыми он проживает дали направление, какой язык и какие буквы изучать и он, зная, что именно эти буквы необходимо выучить, малыш начинает приобретать навык чтения, сначала букв, затем слов и позже целых предложений.

То есть, ребенок, получив информацию от родственников о необходимости научиться читать на конкретном языке самостоятельно преобразив эту информацию в знания приобретает практический навык чтения.

«-я ЗНАЮ, что мне надо научиться читать для того чтобы…» -говорит малыш.

И в этот момент он абсолютно искренен, ведь он на самом деле ЗНАЕТ, что выучиться читать ему необходимо.

И когда его знания подкрепляются практическим изучением букв, слов и предложений тогда, этот самый ребенок и приобретает тот самый НАВЫК чтения. 

Так и в нашем случае, если ты, мой дорогой читатель, поверхностно отнесёшься к получаемой тобой из этой книги ИНФОРМАЦИИ, то все буковки, слова и предложения, написанные здесь будут для тебя всего лишь пустыми ничего не значащими сведениями и время, проведённое за чтением или слушанием этой книги будет для тебя лично бесполезным.

Но, если, понравившиеся лично тебе фразы ты будешь наконец-то записывать в свой волшебный блокнот, то после прочтения этой книги ты незаметно для самого себя приобретешь очень важные и нужные знания и сможешь п самостоятельно без обращений к близким, родственникам, друзьям и даже врачам избавиться от тех привычек, которые лично тебе мешают быть богатым и радоваться жизни.

Ну вот мы с тобой и подошли в тому самому главному вопросу, вопросу об изменении себя и своей жизни к лучшему.

Кстати, если ты до сих пор еще не завел себе блокнот и не приобрел красивую авторучку, то сейчас это сделать ещё не поздно.
 И только тогда, когда ты все запишешь, только после этого приступай к прочтению следующей главы.

Ведь в следующих главах мы будем разбирать различные привычки, мешающие стать успешным богатым и счастливым, а также какие-же все-таки привычки необходимо в себе взрастить чтобы стать богатым, успешным и счастливым человеком.

И если ты не превратишь сведения, полученные тобой в предыдущих главах в теоретические знания то и следующие части этой книги, не дадут тебе никакого результата.

А потому повторюсь ещё раз:
- не начинай читать следующую главу до тех пор, пока не запишешь всё мысли и понятия, которые могут понадобиться в изучении будущих глав.





Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/07/20/1492


Рецензии
Буду читать дальше.

Надежда Байнова   27.01.2023 16:06     Заявить о нарушении
с удовольствием прочитаю от вас отзыв... всех благ :)

Андрей Гамола   27.01.2023 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.