Канкан
Наиболее под стать царившей атмосфере, за столиком у окна сидел бледный юноша в компании девушек, словно никем и не замеченный. Однако когда у его соседок кончился запас не односложных слов, они начали снисходительно просить их , теперь уже собеседника, поддержать запал торжественной (хоть и бессмысленной) беседы.
Как будто отойдя ото сна юнец, будто бы этого давно ожидая, незамедлительно начал монолог:
«Представьте идет свадьба. Мужчина в костюме, женщина в фате, кольца, цветы, музыка. И вот неся по улице свою, теперь уже жену, муж наступает туфлей в грязь. Теперь это смешно, теперь единственное подобное событие в их жизни навсегда искалечено данностью, неизбежностью, абсурдом. Вот белая фата, а вот уже грязь на штанине, и опускает молодожен свою супругу, чтобы грязь ту оттереть салфеткой. Подобные вещи, что не повернуть вспять, кажется мне учат нас смерти (она ведь необратимость в абсолюте). Но вот что происходит. Какой-нибудь настрадавшийся поэт, гений безусловно, принявший эту игру как-то слишком близко сердцу, решается накинуть на шею петлю. Однако нашедшие его люди не ощутят вышедший из него трагизм и печали, не прочтут записки, но прознают о результате полного желудка. Тоже самое, вероятно, может пройти и с героем на войне, защитившим кого-то от пули. Жизнь набивает нас печалью, как подушки перьями, чтобы затем со злой радостью смерть заливисто посмеялась над нами. Судьба относится к нам так, как девушка реагирует на слезы слабого мужчины, пусть даже и вызванные зевком. Все закрывают на это глаза, на что-то, что будто бы за рамками, чего не покажут в титрах, но это и есть основная суть».
Используя своего спутника в качестве фона для междоусобных разговоров попроще, как бы в шутку одна девушка, на манер тех дочерей дворян, коих запечатляет на летней прогулке какой-нибудь известный художник, сказала «Уйдите, негодный», махнув на него рукой и смеясь отвернувшись.
Юноша взялся обеими руками за свой стул, и опрокинулся назад, выпав прямо в окно.
В тот момент музыка начала проходить в сердца присутствующих, и языки ощутили
некомпетентность мастера-винодела.
Свидетельство о публикации №221072001505