Far Cry 3 - Muds Mod

Селамат Тенгах Хари, мои дорогие почитатели Айвазовского! Меня часто спрашивают – почему у тебя такое странное (если не сказать похлеще) приветствие, и при чём здесь вообще великий художник-маринист, ты ведь за игру катаешь, а не лекции по изобразительному искусству читаешь? Ну что ж, вопрос справедливый, и сегодня я на него вам отвечу, мои дорогие почитатели Айвазовского…

Потому что мне так хочется.

А теперь перейдём, собственно говоря, к самой игре – а, точнее, к моду, с которым я познакомился благодаря замечательному сайту NEXUS MODS (https://www.nexusmods.com/farcry3). «Фаркрай», за исключением редактора карт, никогда не обладал какими-то продвинутыми возможностями для моддинга, так что модификаций по третьей части можно пересчитать по пальцам обеих рук, а удачных среди них – и вовсе гусь наплакал. Тем ценнее то, чем я собираюсь с вами сегодня поделиться, ибо сей мод действительно стоящий внимания.

Итак, встречаем – Far Cry 3 Mud’s Mod (https://www.nexusmods.com/farcry3/mods/200)!

Во-первых, этот мод – графический. То есть сюжет, который мы с вами уже успели выучить, что называется, «от» и «до», остаётся прежним – то же место, те же лица, те же события, тот же финал. Это не какая-то альтернативная карта (коих на «Нексусе» вагон и маленькая тележка), не сетевая арена, не зомби-постапокалиптический уровень среди руин современного мегаполиса (на «Нексусе» и такое встречается) – это, грубо говоря, те же… острова с видом в профиль. Меня никогда нельзя было причислить к, пардон, «графодрочерам» (и не в последнюю очередь «благодаря» не очень сильному и, положа руку на сердце, не особо игровому «железу»), однако сей мод зацепил – да так, что после пары полных прохождений я решил устроить ещё одно, усложнив его до невозможности (о чём ниже) и попутно описав особенности данной модификации со всеми её плюсами и, увы, минусами. Таким образом, Mud’s Mod («Грязный мод») – это модификация, всего лишь модифицирующая, простите за тавтологию, картинку на экране – даже музыка остаётся прежней (за исключением саундтрека интро, о чём также подробнее ниже).

Во-вторых, этот мод – бесплатный. Зарегистрировавшись на «Нексусе», этой сокровищнице «фаркрайных» модификаций, вы скачиваете три с половиной гигабайта удовольствия и получаете три версии «Грязного мода»:

- без мини-карты;

- с мини-картой;

- без мини-карты, но с увеличенной дальностью прорисовки.

Увеличенная дальность прорисовки – вещь хорошая (как же мы с вами горестно вздыхали, глядя на скриншоты, сделанные в направленный в туманную морскую даль бинокль), однако можете спокойно ставить любой вариант: с прорисовкой в каждом из них полный порядок.

А вот отсутствие мини-карты поначалу реально напрягает, однако потом приходит такое мазохистское послевкусие – и понимание, что мажор, оказавшийся на тропическом острове без средств к существованию, уж явно не знал бы, что такое «мини-карта» (он и обычную-то нашёл, можно сказать, случайно). Так что – первый плюс в карму моду за уместную, однако не перегибающую палку реалистичность.

В-третьих, мод ненавязчиво и достаточно скромно относит себя к «хардкорным»: враги не помечаются, жёлтый маркер цели миссии не светится (однако восклицательный знак по-прежнему появляется при приближении к оной), не отображаются индикаторы гранат и – самая вишенка! – обнаружения, что бы вы там в настройках не ставили. Однако, наряду с этими «плюшками», присутствует один (лично для меня) жирный-прежирный «минус» – мододел зачем-то убрал такую классную оригинальную анимацию обыска мёртвых врагов и заменил её этой богомерзкой куриной «царапкой». Нет, господа, хардкор хардкором, но трупы так не обыскивают. Давайте уж либо реалистичность до конца, либо уж не трогайте ничего.

В-четвёртых – снова «минус» (не беспокойтесь, их гораздо меньше, чем достоинств). Каким-то непостижимым образом автор мода испортил и так, честно-то говоря, неблестящую «фаркрайную» физику, и теперь Джейсон с 80% вероятностью при заходе в помещение упирается в порожек. И если на земле это ещё кое-как обходится обезьяньими прыжками, то при захвате радиовышек оное не раз приводило к печальному полёту головой вниз.

В-пятых – мододел явно неравнодушен к дождю. Как иначе объяснить то, что за сутки тропический ливень может выхлестать раза три? Нет, я не против, атмосферности это лишь добавляет, только вот во время дождя довольно сильно темнеет, и через некоторое время начинает слегка раздражать. Хотя – красиво, не спорю.

В-шестых – грузовики. Их много, и они везде. Вот вы, например, помните, чтобы «трак» стоял возле аванпоста Аманаки? А возле того самого круглого карстового озера? А возле того места, где Деннис просил нас в «обучалке» показать ему карту? А вот в «Грязном моде» они там есть. Причём, перезагрузившись, можно с удивлением обнаружить, что только что уныло отсвечивающий грузовик куда-то пропал. Рандом такой рандом…

В-седьмых – кровь… нет – КРОВЬ! Она везде – начиная от рук главного героя и мачете мистера Роджерса и заканчивая раненой подружкой нашего покойного братца и раскиданными там и сям баксами. Кстати, деньги в моде перестали притворяться выдуманной валютой, и теперь с обляпанной кровищей зелёной пачки нам надменно ухмыляется Джордж Вашингтон.

В-восьмых – небо. Плоское и невыразительное ранее, оно теперь стало просто плоским – да, да, его раскрасили, так что грозовые тучи с полуденными облачками теперь не спутаешь. Однако до шедевральных и непревзойдённых небосклонов уважаемого «S.T.A.L.K.E.R» небу Рук-Айленда по-прежнему как до Луны раком.

Про «Фаркрай» могу, видать,
Много что порассказать,
Но пора и честь бы знать…

Во всём остальном «Грязный мод» меняет привычную нам картинку на ещё более блестящую, светящуюся и переливающуюся бликами, забрызганную свежей жирной грязью и щедро облитую тропической влагой; многие ракьят теперь носят шляпы, а пираты таки сменили демаскирующие красные футболки на неприметный зелёный камуфляж; дикая живность прибавила в полигонах и разукрасилась чуток по-новому (например, я встретил пятнистого как далматинец козла); ночи стали заметно темнее. Да, чуть не забыл – мод представляет вам новое интро, где четверо (почему четверо-то?) экстремалов в «винг-сьютах» прыгают со скалы и «залетают» на район к Ваасу (ни Кита, ни Оливера среди них почему-то нет). Фоном же игрового меню идёт альтернативный вступительный ролик, где Джейсон сбегает от Монтенегро без помощи своего армейского брательника (ролик сам по себе неплохой, но я очень рад, что Ubisoft сделали начало игры таким, каким сделали – это гораздо лучше объясняет становление воина из сопливого хнычущего мажора… да и Цитра там мелькнула в таком BDSM наряде, что уж лучше совсем без ничего).

Напоследок похвастаюсь: печатая этот обзор, я прохожу «Грязный мод», максимально усложняя себе жизнь – то есть на сложности «Чемпион», без заходов в магазины, не подбирая стволы (только аптечки/гранаты/патроны), без убийства флоры и фауны («Путеводитель» должен быть максимально не заполнен), без выполнения дополнительных квестов, без прокачки (кроме пары сюжетных перков), без использования транспорта и телепортов, без использования (по возможности) станковых пулемётов. Как-то так.

На этом позволю себе откланяться. Надеюсь, мой кратенький обзор заинтересовал вас, мои дорогие почитатели Айвазовского, и вы со всех ног бросились проходить этот нетленный шедевр в новых красках этого замечательного, сложного, интересного и аутентичного «Грязного мода».

Удачи вам на острове Рук и – не прощаюсь!


Рецензии