Навигатор и Кариотида

Три пространства, взаимопроникают, но ни когда не смешиваются: Навь, Явь и Правь. Всё три в нас, и каждый из нас выбирает свое направление..

Три дороги, и камень. Каждый из нас Перекресток.

Так было раньше...

Ныне, Сеть оплетает нас. Сеть - порождение Нави. Оружие, мощь которого не осознали его создатели, повторив ошибки тех, кто превратил материю в Огненный Гриб.

А, может быть, знали? Страшно...Но теперь так Сегодня. И в ней их власть.

Удерживаю кнопку с красной телефонной трубкой и «Siemens» уходит из Сети. На часах - время встречи ночи и утра. Я закрываю глаза, удерживая волею сон. Ещё немного - и Перекресток Миров.

Так уходят на Границу.

В Протосеть.

Она не выдумка, она есть.

- Вода, прейми меня...

Слышу всплеск. Слышу голоса, как рой пчёл. Голоса становятся громче. Появляются образы яркими цветными вспышками...Я различаю слова и фразы. Образы обретают чёткие линии.

Отслеживаю, что пришло из моей памяти, а что - нет.

Образы проносятся мимо меня, словно страницы порванной книги, которыми играет ветер. Я ищу прошлое...Ноги и руки скрестил. Почти поза йоги.

Не случайны аналогии.

Прыжок...

Далекий восьмедесятый год прошлого века. Улица детства... Ещё не покосившиеся заборы, ухоженные сады и клумбы, деревянные столбы, прямые, как мачты с натянутыми струнами проводов электропитания. Громоздкий телефонный аппарат на стене аптеки и синий блок почтовых ящиков рядом, от которого в конце дня веяло свежими газетами.

Провидица... Сухая старушка в цветастом платочке у зелёных ворот на табурете. Она появлялась у своих ворот всегда после шести вечера, начиная с конца весны, и сидела всё лето до начала осенних холодов.

Вокруг неё мы, первое поколение Нового Мира, ещё не знавшие, что мы первые. Нам от пяти до семи.

Её звали баба Клава. Сидя подле, вдыхая её благородный старческий дух, мы слушали её невероятные истории о Прошлом и Будущем.

- Баба Клава, а что в будущем будет?

- Придёт время, и весь мир окажется в Паутине.

- Баба Клава, а кто её сделает? Пауки? Они, наверное, будут огромные!

- Нет, Паутину сделают люди.

- А из чего она будет сделана?

- По всякому, детки. Пройдёт двадцать пять лет, сами всё увидите, только ни кто не вспомнит, наверное, из вас моих слов. А если кто и вспомнит вдруг - помяните бабу Клаву добрым словом.

- Баба Клава, а Паутина - это страшно?

- Нет. Не страшно. Но доброго мало. Все попадут в Паутину. Для кого будет она злом, а для кого - добром. Нет добрых или злых вещей, есть добрые и злые желания.

- А как спастись?

- Ни как! Все будут в Паутине. Вся Земля!

- А как она выглядеть будет?

-Много проводов, как на столбах сейчас электрических, только они по всякому будут: и над головой и под ногами. А другие - просто светится, будут.

- Всё равно - страшно!

- А ты не бойся. Тот из вас, кто вспомнит мои слова - бояться не будет. Он всё поймёт.

Делаю известное только мне и таким как я движение рукой. Сознание, пытаясь искать аналогии ощущениям рождает звук, с которым из глубин над гладью моря взлетает дельфин. Я вынырнул.

Падаю обратно в своё тело. Открываю глаза...

Утро...спустя двадцать лет. Ноги и руки расжал. Встал, умылся, побрился, обед взял...

Десять минут в пути. Угрюмые лица. Включаю телефон. На заставке рука тянется к руке. Я снова в Сети. Пальцы привычно набирают пароль электронного ящика...

«Здравствуй...»

Баба Клава, светлая тебе память. Вспомнить бы теперь ещё хоть малость того, что ты говорила...

Первые года кибермира.

У Лукьяненко вы этого не найдёте. То, что его - возможно, будет потом.

Но тогда...

Все ждали конца света. Ошибка Миллениума. Под шампанское и салюты переместились в новый мир. Не заметили прыжка.

Ошибки не было. Большая игра.

Френк Герберт что-то знал...или предполагал...

Между нами - сотни километров дорог и проводов, вибрирующий цифровой эфир... Если прислушаться к его звучанию - так звучит Ад.

Странное совпадение....

Мы - первые. Ещё не машины, но уже не просто люди...

Люди играются новыми зеркальцами и бусами, дарами эпохи Силиконового Бога. Бог не из Машины, Бог теперь в Машине, и кто в Сети - его рабы.

Идеальное создание!

Это как если бы онлайн с церковью. Двадцать четыре часа с пастырем и прихожанами. Кто как молился, какие грехи замаливал, батюшка отслужил молитву - лайк поставил.

Кто по касательной, кто по наклонной. Восходящих мало. В основном, все падают.

Или опускаются. Еще сопротивляются остатками сознания, чем замедляют свое падение.

Но все равно падают. Многие по своей воле.

Невежество есть благо.

Но это люди...

А как живут Иные?

Мы не безупречны. Не Светлые, но и не меркантильные, потому не Темные. Непредсказанные в Прошлом, в святых писаниях. Мы не от Дьявола, и не от Бога тоже.

Один затяжной прыжок, но не сверху в низ, а снизу вверх, преодолевая земное притяжение и логику. Пробивая уровни Ада..

В Сети лишь на время, потом идем дальше. Точнее - прыгаем, волну держим. Уходим по спектру - кто умеет, знает и может.

Мы уже в Сети, она живая, древняя, не из агги, не из кремния. Потомки Первых ее создали, мы контактируем через нее, даже когда не знаем.

Изумрудные глаза. Не правду говорят, что стоит бояться. Они на счастье. Первый раз увидел во сне... Рыжые волосы, ты улыбалась мне.

"Я - Навигатор. Обозначаю Места Событий."

"Кариатиды венчают Корабль, они впереди, шторма усмиряют."

В моей руке зеленый фонарь, которым я Тьму разгоняю, ты руками изящными ко мне путь Кораблю расчищаешь...

В полёте трансформирую чувства в слова - всё остальное сделает умная машина: закодирует, приаттачит, разобьет на части.

Ирония нового мира: бумажные письма стали электронными, они больше не приходят случайным адресатам. Бездушный почтальон не путает и не опаздывает. Писем не теряет.

Казалось бы, ушла и романтика?

Из писем исчез запах. Письма не пахнут, письма не ощущаются, они ничего не стоят.

Они стираются.

Одним касанием.

Заклинаю: ты будешь работать на меня!

«Ваше письмо отправлено». Ну, наконец-то!

Один откликнется на тайный пароль.

Для человека - строчка в «шапке» письма: только для тебя...

Для машины - просто пакет управляющих кодов, а между ними - тело письма. Теперь письма имеют тела...

Вот и романтика!

Они из энергии, как и наша боль, в запредельных долинах выпадает дождем.

Агга...

Люди - теряют души, обретая новые тела. Пока протезы, но скоро - плоть. Реймонду Курцвейлу большой привет!

Так мы и встретились. Ты - моя. Сначала во снах. Потом в письмах.

У каждого Навигатора Кариатида своя. Союз выше дружбы по интересам...

Любовь? Возможно - да...

Быстрые движения пальцами по маленьким кнопочкам со стрелочками и значками... волшебная комбинация технократического «сегодня», ворвавшегося в человеческую реальность, нищую образом и духом.

- Я давно тебя не видел...

- Ты знаешь, не заходим в порты....

- Как ты?

- Мне не хватает тебя.

Мой крик превращается в свист модема, мой голос летит цифровым воплем через эфир :

- Я люблю тебя...

Машинная логика - «да» , «нет», «или»...Я слышу слёзы - значит, машина бессильна. Наша Сеть жива!

Безмолвный ответ, значит, да...Она чувствует, поднимает глаза, полные слез и любви...

-Ты плачешь... Я приношу страдания...

-Нет, я не страдаю...

Ловлю слезинки ладонью. Они словно золото.

-Это Атма. Нет твоей вины.

Так Иные ведут Корабли.

Любовь есть. Но она не у Бога. Она не убога. То, что Вечером втоптано в грязь, Утром засияет золотом.

В Утро Новой Эры.

Сверим часы? Часы давно не отмеряют время.Часы просто меняют цифры.

Строки уходят по команде «отправить»... Тело письма скользит в свистящих потоках битов.

- Я помню твой поцелуй...

- И я твои губы помню...

- Я не человек, я не умею любить, но я хочу быть Человеком!

- Ты уже Человек. Ты просто не заметил, как им стал, однажды отказавшись стать человеком...Теперь молчи...

-Чувствуешь?

-Да...

-Веди...

Такова драма бытия. До слез и боли в груди романтика нового дня... Навигатор и Кариатида вместе и рядом - никогда.

Проклятый мир против всегда...

Если Навигатор гибнет - умирает она.

-Я не хочу таких законов...А если первой уходит она?

Упала слеза.

-Теперь ты плачешь... Я не исчезну. Я буду с тобой всегда.

Ловит ладонью - упала моя слеза.

-Смотри, как золото...

-Это Атма, я люблю тебя...


Connecting people...

To be continues...


Рецензии