Неудачник Часть IV

Марина прыгала через лужи и успела заскочить в отъезжающий троллейбус. В салоне стоял спертый воздух. Она рассматривала через заляпанное брызгами окно: как мелькали дома, киоски, прохожие, думала о библиотеке. Ей нравилось сидеть и слушать шуршание переворачиваемых людьми страниц. Они тщательно перебирали книги, а когда находили долгожданный экземпляр, то радовались, как дети новой игрушке.

Открыла оббитую кожей дверь, местами уже полопалась и требовала ухода. «Только до кого сейчас достучишься, в стране кризис. Быстрее мастеру заплатить, чем бегать с бумагами по инстанциям», – подумала она. Ах, этот неповторимый запах книг ударил в нос. Открыла форточку, свежей воздух ворвался в помещение. Протерла пыль на столе, принялась читать книгу; пока посетителей в светлом зале еще не было.
– Доброе утро, – услышала грубоватый мужской голос.
– Вас же Сергеем зовут?  – если мне память не изменяет. Мужчина утвердительно кивнул рыжей головой.

Девушка сразу вспомнила, как полная женщина с голубыми глазами, – рассказала ей грустную историю: «Когда-то Сергей работал большим начальником. В то утро накрапывал дождь, он опаздывал на встречу; машину занесло на встречную полосу. В результате погибла жена и маленький ребенок. Сергей тронулся умом. Долгое время пролежал психиатрической больнице, но так полностью и не оправился, – помешался на поиске клада»
– И, как ваши успехи? – спросила Марина.
– Удача пока не улыбнулась мне. Столько литературы перелопатил уже, но на след сокровищ пока не вышел. Я упорный, надеюсь, что в один прекрасный день мне повезет...
– Возможно, и повернулась на скрип открывающейся двери. Зашли еще посетители, начался обыденный день...

Владимир вошел в офис. Секретарша Елена с пушистыми белыми волосами мило улыбнулась ему.
– Шеф один и в хорошем настроении, – проходи.
– Еще бы, такая кукла под боком, – подумал Владимир и постучал в дверь.
– Открыто, – прозвучал начальственный тон Игната Петровича. Толкнул оббитую кожей дверь. Прошел по ковровой дорожке и присел в мягкое кресло.
– Чем порадуешь, как съездил? – спросил шеф и пригладил седоватые волосы.
– Все прошло гладко, – контракт подписал. Вы же знаете, как могу убеждать людей и изменился в лице. – Довольный успехом я спешил на вокзал. В безлюдном переулке нарвался на пьяных парней. Они неожиданно набросились на меня, стукнули чем-то тяжелым по голове. Когда я очнулся, все из карманов исчезло, в том числе и договор, – сказал Владимир и опустил глаза.

– Эх ты, тюфяк!  – Спортом нужно больше заниматься, – сказал в гневе шеф. В принципе, этот контракт не так важен. Владимир облегченно выдохнул.
– Игнат Петрович! Тут такое дело, Владимир задумался...
 – Говори уже, что мнёшься, как баба на первом свидании.
 – В общем, я полюбил девушку в Москве и чувствую, что это моя судьба. Хочу уволиться с работы и поехать к ней жить.
 – Семья это святое напрягать не буду, отпущу тебя без всякой отработки. И напоследок, дам дельный совет. Найди такую женщину, чтобы сердце замирало при одном только виде. А все остальные пыль, подходят только для развлечений. Всех сразу не осчастливишь, как ты привык это делать. Владимир покраснел и, опустив глаза в пол, медленно вышел из кабинета.

Владимир не стал откладывать поездку в долгий ящик. Уже в пятницу вечером приехал в Москву, волнуясь, постучал в знакомую дверь. Вышла Мария Максимовна, в глазах восторга не наблюдалось.
– Неужели что забыл? Он впал в ступор, размышлял: «Эта старуха, как глыба будит мешаться на пути к долгожданному счастью».
– Иван, иди сюда, тут наш бесценный гость язык проглотил, может, тебе откроется.

В коридоре послышались тяжелые шаги. В дверях появился босой хозяин.
 – Тебя каким ветром опять в наши края занесло?
 – Я признателен за все, что вы сделали для меня. Нужна еще ваша помощь. Полюбил вашу дочь больше жизни, и жить без нее больше не смогу. Хочу пожить рядом с ней и сделать ее счастливой.
Иван задумался, почесал затылок.
 – Хорошо! Дам тебе еще один шанс, – только не разочаруй меня. Кстати, она работает в библиотеке, позвонить и обрадовать?
 – Не стоит, хочу сделать ей сюрприз.


Владимиру хотелось скорей ее увидеть. Купил букет белых роз в надежде, что не ошибся. Многие девушки любят именно розы. Зашел в высокое здание, прошелся по длинному коридору в поиске нужной двери. Наконец-то в дальнем углу нашел нужную дверцу с надписью библиотека, сердечко сразу заволновалось. Тихо открыл. В кресле сидела Марина с книгой в руке. На скрип двери, она оторвалась от чтения и устремила взгляд на вошедшего гражданина.
 – Здравствуй, радость моя! Владимир подал любимой букет цветов.
 – Ой, мои любимые белые розы и она вдохнула ароматный запах цветов. Прошла к окну и поставила букет в вазу с водой. – Ты как волшебник не успел уехать, а уже снова объявился. Что на этот раз тебя в наш город привело?

 – Встретил тебя и полюбил всем сердцем. Поверь, дорогая, я смогу сделать тебя счастливой.
 – Владимир! Вы, мне тоже симпатичны, – сказала взволновано Марины. Давай не будем торопить события, мы едва знаем друг друга.
 – Согласен. Поэтому готов терпеть любые твои капризы! Лишь бы быть всегда рядом. Девушка нежно улыбнулась, ослепляя все вокруг своей красотой.
 – Ты у нас остановился?
 – Да. Каждый миг, проведенный с тобой, для меня счастье!
 – Не преувеличивай, я обычная девушка, и её лицо залилось краской.  – Рабочий день закончен, можно идти домой. Веришь, я ужасно проголодалась и готова съесть целого барана, – сказала Марина и улыбнулась. Закрыв на замок дверь, они быстро пошли по темноватому коридору. Выйдя на улицу, они подошли к остановке.

Скрепя шинами остановился черный «Джип».
 – Маринка! Давай подвезу, – крикнул мужчина в приоткрытое окно. Она сразу узнала одноклассника Юрия Маслова.
 – Поехали, что застыл. Видишь, как нам крупно повезло, не придется в троллейбусе трястись, – сказала Марина и залезла на передние сиденье. Спутник плюхнулся на задний ряд. «Джип» плавно тронулся.
 – Ты все хорошеешь, – сказал водитель, рассматривая стройные ножки.
 – Юрий! Не смущай меня, – ответила Марина, и затеребила уголок кожаной куртки. Владимир злился, сжимал кулаки так, что костяшки пальцев белели.

 – Тысячу раз уже пожалел, что тогда на выпускном вечере не пошел тебя проводить. Возможно, моя жизнь сложилась бы по-другому. Марина вспомнила тот день: «Ей нравился Юрий, сильный, уверенный в себе. Но он предпочел проводить Анжелу, с более женственной фигуркой». Она облизнула ярко-красные губы и спросила:
 – Ты что не рад своей жизни?
 – Меня моя жизнь вполне устраивает, но с тобой думаю, стал бы счастливее. Эх, вернуть бы время назад и Юрий загадочно улыбнулся: сверкнул белыми зубами.  – А это что твоя охрана? И посмотрел в зеркало заднего вида. Владимир съежился на заднем диване, под этим взглядом леденящих черных глаз. В окно залетал прохладный ветерок, взбадривал пассажиров.

 – Какая охрана я простой библиотекарь. В гости к нам приехал. Все довольно сложно, сразу и не объяснишь.  – Вот мой дом останови, пожалуйста!
– Рад был встрече, звони, если что, поболтаем. – Вот моя визитка и положил Марине на колени.
 – Непременно позвоню, спасибо, что подкинул.
 – Ты замужем?
 – Нет в активном поиске. Что замуж позвать хочешь?
 – Я бы с радостью, но женат, – дочке уже четыре года.
 – Счастливчик! – Тоже хочу ребеночка и, Марина грустно вздохнула.
 – Не пойму я этих мужиков они что слепые, хоть с женой разводись.  – Все, сегодня бессонная ночь обеспечена.
Владимир сидел как на иголках, злость бурлила внутри. Но молчал, не хотел отношения с любимой женщиной портить. Да и водитель был здоровенный бугай, – боялся опозориться.


 – Не преувеличивай.
 – Может, махнем в ресторан, вспомним молодость? – и печально посмотрел Марине в глаза.
 – Как-нибудь в другой раз.
 – Ловлю на слове, он просигналил, и машина рванула, подняв облако пыли...

Продолжение следует


Рецензии