Хроники Амбара. Часть 2я

19 июля

Сегодня, как и вчера, стоит дикая жара под 40. Спасаемся лишь тенью, гамаками и морем. Иногда приходится идти в душ, дабы не опупеть окончательно. А ночью из леса приходит прохлада. И это прекрасно.
Море такое нежное, градусов 28.
Прозрачное.
Мыслей никаких в голове нет, они не успевают созреть, плавясь и вытекая.
Откуда-то пришли кони и обильно покакали, теперь пахнет конским навозом: лето без конца.
Сейчас уже вечереет. Птички поют. Кстати, рядом с нами на грабе живут соседи – семья щеглов. Они бодро клюют крошки по всему лагерю и почти не пугаются.
А рядом с ручьем живёт змея – мы её часто видим, ускользающую, когда идем на море.
По берегу мотаются отдыхающие, но места для уединения хватает, а это главное.
Неведомая жизнь ведает себя всеми возможными способами: ах!
По соседству живёт правильное семейство из пяти детей и родителей. Старшему лет 16, а младшему годика полтора. Родители называют друг друга «папа» и «мама». «Мама, Птица забрала мое полотенце!» - кричит из душа отец , - «принесите мне кто-нибудь!». Не дождавшись ответа он кричит опять: «Там люди есть? Я выхожу!». Птицей они зовут младшую дочь, которой годика 4. Она умеет привлекать внимание нытьем, прячась в палатке. Ради этого мама прерывает чтение (она часами вслух читает детям книгу) и кричит: «Птица, Птица, иди ко мне! Я тебя успокою!». Но хитрая девочка продолжает ныть.
Вечером отец семейства наведывается к нам и просит сделать музыку потише. Видимо, «1200 микрограмм» мешают слушать книгу. А то!
.
Вчера мы гуляли по дороге на гору и созерцали волшебный лес. По обочине созревает ежевика. Дня через 4 созреет совсем.
Незримая вечность ускользает, прямо сквозь пальцы. Её успеваешь почувствовать лишь на грани сна и пробуждения: разные фильмы сменяют один другого, высвечивая изнанку, похмельных работяг, рабочих сцены, которых можно грезить, но не зреть.

ВСПОМИНАЯ САНТОКУ
Сакэ – это такая гадость
Горячая рисовая бурда
Абхазское вино не лучше:
Отдает дрожжами и уксусом
Бьет обухом в лоб
Открывая тебе себя
.
Ночами нас от шакалов охраняет Фунтик – огромный пес породы сторожевых. Он глуп до идеальности: обожает носиться и лаять, очень громко. По этой причине ночью я сплю в берушах. Штош.
Вот и сейчас: Фунтик прискакал и как давай лаять! Впрочем, пока я все это писал, он умчался прочь и на поляне воцарилась ночь, темнота, в которой мерно звучит голос «мамы», читающей детям книжку.
.
Прекрасный Рихтер, который Макс, играет хорал из Голосов, альбома 2020 года. А перед этим Егор спел песню Олега Лищенко «Я чувствую себя не в своих штанах». Я тоже.
.
Музыка современных композиторов вместе с лесом, луной и морем создаёт неведомое чудо: все тает, возникая, плывет на мягких волнах густого июля. Кто я? Человек, играющий музыку, или музыка, играющая человека? Подошёл Вадим, который Паша – хозяин базы и окрестностей, поинтересовавшись, как оно? Оно ништяк, что бы это ни значило. Вино Вадим не пьет, предпочитая чачу. Вот и поговорили.
.
Пронзительность момента напоминает мне далекие 25 лет, когда я, рассматривая альбом картин Рене Магрита, грезил их содержимое. Все эти створки, лица-яблоки и темные улицы псевдо-дворов. Только теперь я понимаю (или не понимаю, что, впрочем, одно и то же), что он писал: неведомость видимого, чья суть скрыта обликом, одновременно являя себя совершенно открыто, без прикрас.
Темная-темная суть, густо-коричневого окраса, с зелеными и красными тонами.
.


Рецензии