У меня - Морская Душа

25 июля 2021 года в нашей стране отмечается памятный, праздничный день Военно-Морского Флота Российской Федерации. Отмечается он ежегодно в последнее воскресенье июля. В День ВМФ России свой профессиональный праздник отмечают все те, кто стоит на страже морских рубежей России, все те, кто связывает свои годы жизни и службы с обеспечением боеготовности кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооружённых Сил.

И к этому празднику имеют прямое отношение моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, и я -Людмила Оскаровна Ручкина.

Я очень люблю морскую и всю водную стихию. Она - самая любимая моя. И она любимая не только для меня. Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, и её родной брат - Валентин Александрович Ручкин, тоже её любили, были краснофлотцами во время Великой Отечественной войны и воевали на самых опасных участках Ленинградского фронта.

Валентин Ручкин - мой родной дядя, был краснофлотцем, разведчиком, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады. Он воевал на Невском Пятачке и на Ладожском озере. И к большому сожалению погиб 3 января 1943 года, когда шёл в разведку на вражеский берег. Он был похоронен на кладбище своей бригады в квадрате 5690 в районе Ваганово-Ганнибаловка во Всеволожском районе Ленинградской области. Но могила затерялась. Но он был увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

А моя мама - Анастасия Ручкина, была во время Великой Отечественной войны краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО на Ораниенбаумском плацдарме. Его называли также и Приморским плацдармом, учитывая его географическое месторасположение у Балтийского моря. Она, имея медицинское образование, спасала, оказывала медицинскую помощь раненым краснофлотцам. А раненых и убитых было очень много. Вражеские самолёты летали над кораблями и, пытаясь уничтожить наш Краснознамённый Балтийский флот, непрерывно сбрасывали бомбы. Но маме моей повело. В этом аду она осталась жива.

Валентин и Анастасия родились в деревне Власово Некоузского района Ярославской области. Деревня Власово была на берегу легендарной реки Сить. На этой реке произошла в тринадцатом веке очень кровопролитная и жестокая Ситская битва с татаро-монголами. И благодаря этой битве сохранилось наше Русское государство и Православная Вера.

И на этой реке уже в раннем детстве и научились хорошо плавать Анастасия и Валентин Ручкины. Поэтому они были краснофлотцами, смелыми, отважными воинами, как и их далёкие предки с Некоузской земли, разведчиками, Ворошиловскими стрелками во время Великой Отечественной войны. И тоже воевали, не жалея свои жизни, ради спасения любимой Родины.

А меня мама Анастасия научила плавать летом на коварной с очень быстрым течением и водоворотами реке Оредеж в Ленинградской области, когда я перешла в четвёртый класс. Мы с мамой были смелыми и не боялись этой, прямо скажем, ОЧЕНЬ не спокойной реки, на которой достаточно часто тонули люди.

Мы с мамой проводили очень много времени в летнее время на реках, озёрах у нас в Ленинградской области. А крестила мама меня в Никольском Морском соборе в Ленинграде. Мне было тогда около одного года. Поэтому, закончив одиннадцатый класс, я решила поступать в Ленинградский институт Водного Транспорта. Я хотела, чтобы моя жизнь и работа были связаны с водной стихией. И меня привлекало и то, что в этом институте уделяли большое внимание водным видам спорта и всех в обязательном порядке обучали плавать.

Я поступила в этот институт. Успешно закончила третий курс. И нас послали летом на практику. Я и ещё две однокурсницы попали на паром-ледокол "Андрей Коробицын". Это был новый, только что построенный корабль. Он был спроектирован в 1966 году в «ЦКБ № 51» (ОАО КБ «Вымпел») в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород).

Строился этот паром-ледокол в 1967—1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова (сейчас - "Северная Верфь"). "Андрей Коробицын" был первым, спущенным на воду паромом-ледоколом из 4-х однотипных: «Андрей Коробицын», «Николай Каплунов», «Шуя», «Юрюзань». И он был создан специально для паромной переправы Ломоносов-Кронштадт. И назван он так был в честь героя-пограничника Андрея Коробицына. Регулярные рейсы между Ломоносовым и Кронштадтом автомобильно-пассажирские паромы-ледоколы совершали с 1969 года по ноябрь 2011 года.

Паром-ледокол "Андрей Коробицин" был однопалубным, двухвинтовым, дизель-электрическим с двумя ярусами надстроек по бортам и одной рубкой на шлюпочной палубе, автомобильно-пассажирским судном. Он был предназначен для перевозки пассажиров и автотранспорта в Финском заливе Балтийского моря на линии Ломоносов-Кронштадт. 

И мы - три молоденькие девчонки, студентки Ленинградского института Водного Транспорта, попали на практику на новенький, только-что построенный паром-ледокол. Нашей задачей было изучение всего судового оборудования. Команда на судне была молодёжная. В ней были выпускники Высшего Военно-Морского училища имени адмирала Макарова.

Все были молодые. Исключением был только старший электромеханик. Ему было около пятидесяти лет. Я с интересом наблюдала за его работой. Он постоянно чего-то разбирал, потом собирал и не понятно зачем. И всегда у него оставались лишние детали. Но все были молодые и серьёзно не реагировали. И наоборот смеялись, говоря о том, что из-за этого мы можем утонуть. Но никто даже не думал об этом и тем более мы - молодые девочки-практикантки.

Каждое утро мы приезжали из Ленинграда на причал в Ломоносове. И нас забирали на паром-ледокол, который шёл в Кронштадт. По пути мы лазали везде по трапам, лестницам вверх и вниз по судну, рассматривая и изучая судовое оборудование и системы управления. В это время, когда я была студенткой, девушки и женщины носили юбки, платья, сарафаны. Причём были модными для девушек очень коротенькие мини-юбки. Я правда носила всё же юбки средней длины. Брюки не были в моде.

И мы три девушки-практикантки пришли на практику на паром-ледокол тоже в юбках. И, карабкаясь по лестницам,трапам, мы ни о чём не задумывались. И не подозревали, что из капитанской рубки за нами наблюдает вся команда молодых моряков. Им очень нравилось смотреть на нас, на наши стройные ножки... И, когда мы об этом узнали, мы были очень смущены, ведь мы были очень скромными девушками. После этого мы приходили на паром-ледокол конечно же в брюках. Но некоторые члены команды, вспоминая о том, как мы в юбках путешествовали и обследовали судно, подшучивали над нами, смеялись, вспоминая эти забавные эпизоды в нашей учебной, познавательной и очень интересной для нас практики. 

И я, вспоминая об этом, пишу сегодня с улыбкой, представляя насколько было забавным это зрелище, когда молоденькие девушки-студентки в коротеньких юбках поднимаются и спускаются с надстроек на палубе, по лестницам и трапам в трюм, в машинное отделение, по канатам на мачту, передвигаясь вверх и вниз по всем отделениям парома-ледокола. Однако, воспоминания эти всё равно очень приятные, ведь у нас была очень дружная и добрая молодёжная команда. И я очень хорошо изучила на этой практике настоящее, реальное судовое оборудование и системы управления, что и необходимо было сделать на нашей студенческой практике.

Я закончила институт с отличием. Получила красный диплом инженера- электромеханика с правом эксплуатации вычислительных машин. И была оставлена по распределению в своём институте в Вычислительном Центре Пароходств Северо-Западного бассейна. Работала я здесь в качестве инженера-математика-программиста. И параллельно занималась на курсах для сдачи кандидатского минимума. Закончив эти курсы я сдала три кандидатских экзамена: по немецкому языку, философии, спецпредмету.

Я хотела заниматься научной работой. И поэтому сдала ещё один кандидатский экзамен по технической кибернетике и теории информации для поступления в аспирантуру на Военно-Морскую кафедру в Ленинградский Электротехнический институт имени В.И.Ульянова (Ленина). Я поступила в аспирантуру на эту кафедру, была здесь среди морских офицеров. А моряки мне всегда нравились. И была счастлива.

Я училась и работала младшим научным сотрудником на этой кафедре, успешно защитила диссертацию и получила учёную степень кандидата технических наук. И большая часть моей трудовой деятельности была связана с научной, проектной и конструкторской работой для обеспечением работоспособности и надёжности военных кораблей.

И кроме этого я окончила Институт руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. Занималась и преподавательской деятельностью, работая старшим преподавателем, доцентом в Ленинградском институте машиностроения и разрабатывала при этом новые учебные курсы на основе моей диссертационной и других различных моих научных работ.

За время трудовой деятельности мною было сделано 96 научных работ. И мне очень нравились и научная и преподавательские работы. И я очень люблю до сих пор Морскую и всю Водную стихии, моря, реки, озёра, наш Военно-Морской флот и моряков. Ведь в меня заложена с рождения Морская Душа!

29 июля 2021 года

На фотографиях я - аспирантка на Военно-Морской кафедве Ленинградского Электротехнического института имени В.И.Ульянова (Ленина).





 


Рецензии