2. 2. 3 Отношение Розы Мира к Природе
Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:
(стр. 76) «Вопрос очень обширный; однако нетрудно, мне кажется, заключить, в чём будет состоять главная особенность этого отношения. Ведь восприятие Розы Мира отличается ощущением прозрачности физического слоя, перевешиванием просвечивающих сквозь него слоёв трансфизики, горячая любовь к этому переживанию и его старательное выпестывание. Это ощущение охватывает сферу культуры и истории – и отливается в учение метаисторическое; оно обращается к Солнцу, Луне, звёздному небу – и делается основой учения вселенского, то есть метаэволюционного; оно охватывает земную природу – и находит своё выражение в учении о стихиалях. Учение же о стихиалях оказывается ветвью более общего учения о структуре Шаданакара – учения трансфизического.
Метаистория – 1) ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне её методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывают в других видах пространства и в других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс воспринимаемый нами как история; 2) религиозное учение об этих процессах.
Стихиали – категория богостворённых монад, проходящих свой путь становления в Шанадакаре преимущественно сквозь царства Природы, но в большинстве не имеющих физического воплощения. Так как аспектом своеобразного природного царства обладает и человечество, то имеются разнообразные виды стихиалей, связанные не со стихиями Природы в широком смысле этого слова, а с природным, стихийным аспектом человечества.
Шаданакар – имя собственное брамфатуры нашей планеты. Состоит из огромного числа (свыше 240) разноматериальных слоёв, инопространственных и иновремённых.
«Сколь ни были бы замутнены древние представления о стихиалях (духах стихий в самом широком смысле) побочными примесями, внесёнными ограниченностью человеческого воображения и ума, сколько бы аберраций ни искажало в пантеонах политических религий образы природных божеств – в самой основе этих вер лежит истина.
Но, конечно, нам предстоит постигать и почитать миры стихиалей уже совсем иначе, чем удавалось это народам древности. Опыт последующих стадий обогатил нас, расширил знания и обострил мистическую мысль.
Главное отличия нашей веры в стихиалей от веры древних вот в чём.
Древние антропоморфизировали свои представления о стихийных божествах; мы больше не ощущаем потребности придавать стихиалям человекоподобный образ.
Древние смотрели на эти миры, как на нечто раз навсегда данное и неизменное; мы отдаём себе отчёт в факте их эволюции, хотя и непохожей на эволюцию нашего органического мира, и будем стремиться постичь её пути.
Древние могли переживать связь с отдельными слоями стихиалей, но неотчётливо разграничивали их друг от друга, а о путях становления этих монад у них не возникало даже догадок. Собственно говоря, они не обладали ясным представлением о множественности этих слоёв. Для нас же множественность и взаимосвязь этих слоёв и пути становления обитающих там монад делаются объектом трансфизического познания».
Как я понимаю стихиали (физические духи Земли) отвечают за весь окружающий мир, даже за наше тело. И если мы хотим изменить что-то в нашем теле, мы должны обратиться к стихиалям. Права ли я?
«Древние были не в состоянии нарисовать себе общую картину планетарного космоса; мы гораздо чётче дифференцируем каждый слой и включаем его, со всеми его специфическими особенностями, в общую панораму Шаданакара.
Древние не могли примирить веру в эти миры с верой в Единого; для нас – между обеими этими верами нет никакого противоречия.
И надо добавить ещё, что свои духовные обязанности по отношению к стихиалям древние видели в умилостивлении их и восхвалении – и только, мы же будем стремиться осуществлять нашу связь с ними в готовности участвовать в их играх и творчестве, в привлечении их благодействующего участия в нашу жизнь – возможные пути к этому будут показаны в соответствующих главах – и наконец, в нашей собственной помощи светлым стихиалям и в работе над просветлением тёмных».
Имеют ли стихиали что-то полезное для себя от человека? Энергию любви, которую способен изливать человек в окружающее пространство.
«Такое отношение к Природе сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворённость и широту знаний научной эры, все эти элементы, претворяя высшее единство собственным духовным опытом рождающейся религии итога».
Свидетельство о публикации №221072000687