Ласточкино гнездо

Я сидел на деревянной лавочке возле входной двери в избу и смотрел как ласточка кормит птенчиков. Желторотики шумно кричали при каждом подлёте ласточки а она вкладывала в их жёлтые клювики кузнечиков, бабочек и прочую живность по очереди... Как она их различает!?... думал я...

     Мне было лет 6-7 когда мы с бабушкой и дедушкой приехали в очередной раз в Сибирь, деревню Костылёво, Курганской области, Куртамышского района. Это земля предков... из Костылёво родом моя бабушка Клава, предки покоятся в берёзовой роще на кладбище недалеко от села.
 Невероятной красоты природа. Красивейшие леса, сосновые боры, поля пшеницы.
  Походы за грибами запали в душу на всю жизнь. Мы собирали большие корзины белых грибов, груздей, подосиновиков, маслят, подберёзовиков и потом сидя на ступеньках бревеньчатой избы, всё это лесное богатство перебирали и чистили.
   Грибочки жарили, томили в деревенской печи в огромной старинной, чугунной сковороде. Сперва поджаривали на подсолнечном масле огородный лук до золотистого цвета а затем засыпали пол ведра белых, подосиновиков и подберёзовиков крупно резанных свежих, лесных грибов и всё это заливали самодельной деревенской сметанкой...))) и в печь.. потомится...
   Когда всю эту красоту доставали из Русской печи прихваткой... открывали крышку... по избе расходился аромат свежежаренных лесных грибочков... Они шкварчали в сковороде, в сметанке и вкус у них был поистинне-волшебный....)) Белый хлеб из печи его только усиливал...
   Это не еда!... это песня!... это настоящий этнос, Русь матушка..)) Такое не забывается!))
  Запивали эту красоту хлебным, ядрённым, холодным квасом с смородиновыми листьями прямо из дубовой бочки из подпола.. Подпол это аналог холодильника.. в каждой избе посреди кухни или комнаты в центре дома имеется деревянный люк в полу, под ним прямо в земле специальная яма в которой всегда прохладно, даже летом... Это деревенский холодильник.
    Собирали много ягод в основном землянику и сушили её на печи. С виду она похожа на маленькую клубнику, очень сладкая и сильно, приятно пахнет... чудесный запах леса..))
   В берёзовой роще трава мягкая как ковёр и вокруг стоят белые как невесты берёзки, обрамлённые зелёными листочками... При лёгком ветерке слышен шелест листвы... ощущение такое будто слышишь голос леса... самой природы.
   В таком месте время останавливается... не хочется ни о чём думать... только слушать листву... Сверху по синему небу... плывут белые, пушистые облака.. Поют птички.. стрекочут кузнечики, летают лесные феи-бабочки..
    Очень чистый, лесной воздух с ароматами трав приводит в состояние улыбки... хочется улыбаться всем своим существом..))
 Лес это чудо! Лес это чистая магия и волшебство... Лес это любовь к природе на всю жизнь...))
     Однажды бабушка Клава сказала что мы поедем в соседнее село на мотоцикле к одной женщине знахарке.
 Моя баба Клава следила за моим здоровьем и постоянно хотела меня от чего нибудь полечить... в этот раз ей показалось что я слишком часто моргаю глазами))...Она решила что это что то нервное и договорилась с деревенской знахаркой о нескольких сеансах.
   Так я впервые познакомился с деревенской магией, знахарством. Первый раз мы съездили вместе а потом я на велике ездил сам.
   Солнечным летним утром я сел на велик и поехал к знахарке в соседнюю деревню. Проехав по деревне, вывернул на дорогу проходящую через пшеничное поле.
  Я ехал и смотрел на колосящаяся море зелёной пшеницы. Удивительное зрелище... зелёное море... видны волны создаваемые ветром... до самого горизонта... Всё это переливается в солнечных лучах и создаёт волшебную картину... Красота!!!
  Высоко в небе кружил ястреб.
      Слышен был только шелест пшеницы и скрип старого велосипеда.. Пыльная дорога... колёса вязли в пыли и местами тяжело было крутить педали... Ехать не далеко 3-5 километров.. примерно..
 Я приехал к назначенному времени зашёл с великом во двор... Никого не было...
 Дом стоял недалеко от леса у окраины..
Присел на деревянную скамейку у входа в избу...
Звенящая тишина..
   Прилетела мама-ласточка и раздался очень громкий щебет птенцов. Гнездо находилось прямо над входом в дом, очень невысоко и близко. Я сидел и заваражённый наблюдал за этой ласточкиной фиерией... Очень забавное зрелище... да ещё так близко..))) Я замер чтобы не вспугнуть..
               Прошло минут сорок... Пришла знахарка, женщина средних лет, аккуратная, приятного вида и какая то озорная))
  Она что то говорила, шутила и распологала к себе..
Мы зашли в избу.
В избе было всё с "иголочки"... Всё очень чисто, опрятно, по деревенски красиво. Чистые скатерти с вышивкой на столах, вазочки с цветами, в углу иконы с занавесочками... кругом какие то украшения. Было ощущение что попал в какой то сказочный домик...
   Между комнатами были очень высокие пороги. Знахарка взяла стул и поставила его над порогом между комнатами и предложила мне на него сесть... что меня очень удивило... Я присел оглядываясь вокруг.. всё казалось странным... необычным.. загадочным))..
   Хозяйка что то говорила и возилась у печи... она растапливала пчелиный воск в алюминиевой кружке..
   Я с детства был смелым... но непонятные манипуляции незнакомой тёти.... немного озадачивали..
 Поэтому я всё запомнил.)!
  Я сидел на стуле, над порогом между комнатами.
Знахарка растопила воск в кружке, подошла ко мне поставила на голову алюминиевую миску с водой и что то нашёптывая начала лить расплавленный воск в миску у меня над головой... Воск шипел я это слышал и чувствовал через миску на голове и эта странная процедура не вызывала у меня восторга!)))
      Я сидел как истукан и думал... хотьбы она не облила меня кипящим воском!)))
 Я следил за каждым её движением и слушал что она говорит...
   Особенно - когда она закончила с восковыми процедурами и взяла в руки, огромный деревенский топор и стала ходить с ним вокруг меня с молитвами и размахивать им будто что то обрубает  вокруг...
    Зрелище не для слабонервных...)) Ощущения... так-себе... не айс!)) Я бы сказал.. на любителя...)))
   Я даже кое что запомнил из заговора, который она произносила... Было жутко интересно.... точнее было и жутко и интересно...)) очень странно и необычно...
   Я впервые столкнулся с такой "медициной" и мне ничего не оставалось как наблюдать и запоминать..
   После этой деревенской магии она взяла миску с застывшим воском который лили над моей головой и мы вместе стали разглядывать что за фигурка получилась из воска...
     В миске плавала какая то краказябра из воска... отдаленно похожая на птичку..))
   Знахарка спросила... на тебя не нападал петушок? Нападал... сказал я...
   За месяц до этого я шёл копать червей для рыбалки... у другой бабушки.. Шёл через огород с лопатой и проходил мимо курятника. А бабкин петух меня увидел и напал неожиданно, сзади... налетел и поцарапал когтями... От неожиданности я шваркнул его лопатой и он убежал... Но испуг видимо остался.. В добавок ко всему
ему отрубили голову прямо на моих глазах, позже... чтобы не пугал никого...
 Я смотрел как он безголовый носится по всему огороду...
 Жуть.. всё в крови...
Зрелище не для детских глаз... Но воспитание у меня было суровое... про эстэтику момента... никто непарился"..

    Вот это он тебя и испугал... сказала знахарка... Мы снимаем с тебя испуг.
Самое интересное в этой истории то что после трёх подобных сеансов я реально перестал моргать часто глазами и стал спокойнее.
Видимо деревенский гипноз подействовал. Классная вещь эта деревенская магия! Но только в умелых и опытных руках, в добрых!
  Хорошая гипнотическая техника. Сейчас я понимаю как это работает... сам умею. Но тогда....это казалось волшебством, чудом.
   Народные традиции Руси - очень сильны и интересны.
 Сказочны и поэтому прекрасны!


   


Рецензии