Темница разума - прощай!

Любое образование, как научное, так и религиозное делают наше восприятие плоским, мелким. Говоря "мелким", я не хочу принизить науку и накопленные знания. Знания человечества накопленные за многие века огромны. Но они остаются "мелкими" если мы посмотрим на беспредельность Мироздания.
Мы видим звезды и говорим – это "звезды".
И даже когда мы называем имена созвездий и звезд, когда мы знаем расстояние и величину каждой звезды – это лишь немного добавляет «плоского».
Из нашего восприятия исчезло таинство Бытия. Мы забыли, что мир подобно текучей реке, в которую нельзя войти дважды… Сегодня я осознал, что я могу снимать с себя эту "шляпу"(колпак), этоти "цепи" - всех представлений о мире, объектах мира и попытаться посмотреть на мир глазами Ребенка. Оказывается это совсем не просто. Вспомнил как однажды видел документальный сюжет, как выпускают на волю животное, которое всю жизнь воспитывалось в клетке. Животное не могло сразу покинуть свою клетку. Потребовалось несколько дней, чтобы животное с большой опаской стало выходить на наружу, потом снова возвращалось. И только через несколько дней окончательно не покинуло свою клетку... Сейчас я как никогда осознал свою привязанность к темнице. Все определения реальности - это не более чем "темница разума" и нам нажно находить смелость и время, чтобы погулять в "неописуемом", неизведанном, невысказанном...
Когда мастера дзен спрашивали об учении Будды он нес всякую охинею, но только
Прощай темница разума, сегодня я пойду погулять...
 
Ночь, Ты подарила мне глаза любящие глаза звезд,
Ночь, Ты подарила мне Тишину мудрости
Ночь, Ты подарила мне Благословение усталости
Ночь, Ты подарила мне Поддержку людей


Рецензии