Вкус против запаха

               
  В начале недели я поехал на дачу. Свернув с автотрассы на грунтовку, ведущую к дачным кооперативам, я догнал знакомого дачника Егора, кооператив которого находился в километрах трех от нашего. Обычно он ездил на мотоцикле, а тут пешком и с рюкзаком!  Увидев  мою легковушку, он помахал рукой. Я остановился и, поздоровавшись, пошутил:
- Это что за марш-бросок?!
- Мой конь сломался. На даче стоит. Несу запчасти, чтобы его оживить, - пожалился
он, вытирая пот с лица, и посетовал: - Иду больше часа, и ни одной  попутки
- Неделя только началась. Это я, вернувшись из командировки, решил подготовить
грядки, чтобы в выходные на них что-нибудь посадить.
- Иначе не выжить в нашем развитом  социализме (шел 1989 г.).  Доразвивались - в магазинах ничего путного не купишь без блата. А витаминную продукцию вообще днём с огнём не сыскать. В то же время дачные кооперативы не могут толком организовать  - землю дали, а автобусного движения нет! -  гневно выговорился Егор.
 Мы разместили в багажнике рюкзак Егора и поехали к нему на дачу. Наш кооператив
был создан недавно, и у многих на участке ещё не было построек, как и у меня. А кооператив Егора уже был застроен.  Когда мы подъехали к его участку я, увидев в теплице огуречные плети, удивился:
- Ты уже огурцы вырастил!
- Для этого и теплица. Загрузил в неё биотопливо-навоз, а  в заморозки  подтапливал. И уже первые огурчики пошли, - и, сорвав  несколько штук, подал мне:  - Угости семью. И ты можешь получить ранний урожай даже без теплицы. Сделай теплую грядку из навоза, посады рассаду, прикрой плёнкой, поливай  и жди урожай. К выходным приятель пообещал  привезти машину такого добра. Хочу сделать грядку под кабачки. Машины мне много. Могу половину у тебя разгрузить. И рассада у меня осталась.
- Пора впрягаться в хомут дачника, - с разыгранным обречением, согласился я.
- Без труда нет добра, -  улыбнулся Егор и, поставив в мой багажник  пять горшочков с рассадой огурцов, напутствовал: - Посади и намотай на ус, что  без навоза трудно получить  ранний урожай.
  Жене и малолетним детям: сыну и дочке очень понравились огурцы. Я заверил домочадцев: «Сделаем грядку из навоза, и  будем наслаждаться своими огурчиками».
В выходной день мы всей семьей поехали на  дачу. Егор выполнил своё обещание-биотопливо было на участке. Я рассказал, как будет устроена теплая грядка, и закипела работа. Мы с женой подносили носилками навоз к месту  будущей грядке, а сын и дочка, заразившись нашим  трудовым порывом, тоже стали помогать: более взрослый сын подносил  ведром, а дочка детским ведерком.
- А почему этот навоз так плохо пахнет? - удивилась дочка.
- Коровки спят на соломке, какают на нее и ножками перемешивают…- начала
объяснят жена
- Так бы и сказали, что это г…но! – перебила ее дочь и передразнив меня: « А то
наво-оз, наво-оз…»,  бросилась к рукомойнику. А вслед за ней и сын.
   Вскоре огуречные  листья замаскировала грядку, и над ней закружились пчелы. При очередном поливе я обнаружил первые огурцы. И  перед обедом предложил дочке:
- Поищи огурцы. Может, они уже выросли.
- Нашла! – донесся её радостный крик.
 Жена и сын поспешили к ней. Наш обеденный стол украсили ароматные  огурчики. Видя, с каким  удовольствием их хрумкают  сын и дочка, я решил подначить деток:
- В следующем году будете помогать делать теплую грядку из навоза под огурцы?
- Будем! – в один голос заверили они.
 Мой замысел удался  -  отменный вкус своих  огурчиков переборол  у детей «плохой» запах навоза.               
 


Рецензии
Да, на даче приходится много трудиться, а без навоза ничего не вырастишь. Зато потом с витаминами и с заготовками зимой, какая Россия без огурцов соленых и квашеной капусты. Молодцы... С улыбкой Наталия.

Наталия Королёва   20.11.2021 13:46     Заявить о нарушении
Особенно В зоне рискованного земледелия.

Николай Руденец   20.11.2021 18:40   Заявить о нарушении
Да, Николай , это уж точно, а таких земель у нас много, сами в таком регионе живём.

Наталия Королёва   20.11.2021 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.