Почему считается, что коммунизм лучше капитализма
В каком-то смысле коммунизм - это давнее прошлое человечества, если брать коммунизм первобытных общин, где всё добытое для продолжения жизни общины делилось по справедливости её законов, которые принимались всей общиной!
С другой стороны, если брать то, что обычно в современности понимается под коммунизмом, то это будет проект построения общества социального, экономического и политического равноправия! Но возрождать законы первобытного общинного коммунизм никто даже не пытается, а вот построить общество, в котором будут развиваться гуманизм, равноправие и социальная справедливость, где не будет законов позволяющих угнетать человека человеком, а с правом на труд у каждого будет право иметь всё необходимое для счастливой жизни достойно труда, то реальность осуществления такой задачи осознают многие! Просто одни считают эту задачу невозможной (при этом они не думают о том, что если она невозможна, то по сути и разумная жизнь на планете Земля невозможна), другие считают вероятной, а третьи (марксисты) естественной.
Конечно, есть ещё много людей в России, которые сразу скажут, что в угнетении человека человеком виновата частная собственность, что несовершенство социально-экономических законов общества вторично, но то, что ученые (и даже богословы) знают про "природу человека", ещё ничего не доказывает, ибо иначе получается, что наши первобытные предки имели какие-то лучшие условия для своего развития, чем мы. Ведь в то время такие средства производства, как лук, стрелы, ножи, копья, лопата или мотыга изготовленные мастером своего дела могли быть в личном пользовании каждого члена общины, они их берегли и не позволяли пользоваться другим членам общины, а значит это не общая собственность каждого! Кузница, построенная всеми членами общины, является собственностью общины, а инструменты кузнеца его собственность, он их тоже у кого-то мог заказывать, например, за шкурку соболью. Поэтому эта шкурка послужила средством обмена! А вот добытое, выращенное, выкормленное в общее для всех время труда на благо общины принадлежало ВСЕМ и распределялось по закону принятому всей общиной и едва ли поровну! Ведь в общине не все равны друг другу… Но закон, правила, порядок жизни общины принимали ВСЕ её члены!!!
Но если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.
И какой вывод, какой там общественный строй, если всех ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого согласно этого закона и не может быть никакой свободы от него ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности! Только диктатура закона избранного народом и его беспрекословное соблюдение, обеспечивает каждому право жить достойно своего труда, ибо прав без законов не бывает, как не бывает свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.
Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!
Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни и от природных ресурсов страны.
А для этого необходимо формировать распределение базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок на производимое сверх необходимых норм для социально-экономического благополучия общества. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…
Есть люди, которые считают, что во всех бедах современности виновато государство. Но государство - это всего лишь политическое оформление бюрократического аппарата власти для реализации насилия над нарушителями закона, аппарат принуждения соблюдать закон общества и ошибкой было бы думать, что такого аппарата не было в древних общинах, что он появился уже в социально неравном обществе.
Следовательно, абсолютное равенство в обществе это утопия, может быть только равноправие, то есть равенство прав человека перед законом общества! Свои законы даже есть в курятнике!
Есть также люди, утверждающие, что если человек научится бережно относится к природе, то его социальные проблемы решаться как бы сами собой. Но они никак не обсуждают тот очевидный факт, что люди, истребляющие друг друга в больших количествах, вряд ли смогут гуманно относится к животным (а если могут, то это говорит о еще более глубокой патологии психики, т.к. гуманное и бережное отношение к животным и жестокость к людям - это черта садистов и психопатов, кстати это было нередкой чертой нацистских охранников в концлагерях, трогательная любовь к своим домашним любимцам и нечеловеческая жестокость к узникам).
Социалистической или коммунистической идее, (а Маркс не отделял социализм от коммунизма, просто социализм есть первая фаза коммунистического общества, так как будет и третья, завершающая фаза коммунизма, интеллектизм), не одно столетие, но несмотря на то, что страны «социалистического лагеря» неизбежно несли в себе как отрицательные черты общества, из которых они возникли, но несмотря на всё это, идеи социализма принесли в мир очень много хорошего. Достаточно вспомнить, что именно под давлением социалистической идеи в 1948 г. были признаны такие социальные права личности, как право на труд (правда про право на жизнь достойно труда ничего не сказано), право на защиту от безработицы, право на бесплатное образование, право на здравоохранение, право на достойный уровень жизни и прочее, а первая Конституция в мире, в которой были признаны некоторые права личности - это была Конституция СССР от 1936 г.
Другое дело, что самые основные, социально-экономические идеи социализма не были реализованы в СССР, что страны Скандинавии реализовали их в более полной мере, но это говорит либо об отсутствии необходимых знаний наших коммунистических лидеров из идей Маркса и Энгельса, либо о нежелании власть и богатство имущих делиться со своим народом по социалистическим принципам.
Свидетельство о публикации №221072000852