Ирэн. 55

     Оленька расположилась в дамском купе – её соседкой была древняя старушка, всё время дремавшая. Оленька понаблюдала за пролетающим пейзажем за окном, поскучала, открыла книжку и углубилась в очередной  бульварный роман. Ехать было долго, с перекладными в Воронеже. На станциях делали длительные остановки, чтобы пассажиры могли прогуляться до буфета, поесть, запастись провизией и кипятком.
    Оленька ехала и не думала, что дома её хватятся. Перед отъездом она посвятила Марию в свои планы и договорилась с ней, что та уедет якобы вместе с Оленькой на побережье к дальней родственнице, а она за это время съездит в Москву и вернётся назад. Её сопровождающие ей не докучали, иногда при встрече на перроне станций раскланивались, помогали донести корзину с продуктами, доставляли кипяток. Если бы не скука, то её путешествие можно было бы назвать даже приятным.
   Мария с радостью согласилась помочь подруге и скрыть от отцов её путешествие. Она бы сама поехала с ней в Москву выручать брата, но кому-то же надо было остаться и прикрыть отсутствующую. Она написала старой полуслепой полуглухой тётке, что приедет к ней погостить с подругой и будущей невесткой. Накупила ей подарков и укатила рано утром, предупредив родителей, что пробудет у тётушки, столько, сколько им с Оленькой понравиться.


     Близился бал у губернатора.  От белошвейки доставили корсет и бельё, Анна Васильевна закончила платье и попросила вечером Ирэн  всё примерить. Ирэн, сопровождающая мужа в контору, устала, но отказывать матери не стала. Пошла переодеться к себе. В её комнату вошла милая, усталая женщина, из комнаты вышла царица. Анна Васильевна сочинила шедевр и воплотила его собственными руками на швейной машинке. Она отказалась от новомодного силуэта,  жеманно изгибающего фигуру женщины в виде английской  S. Ирэн не была стеснена и изогнута, её фигура была естественна, плечи обнажены. На груди драпировки открывали очаровательную ложбинку, талия напоминала тонкую ножку рюмки, бархат охватывал округлые бёдра, шёлк ниспадал складками. Платье было очень сложно по крою, но элегантно в своей простоте. Димитриос прищёлкнул языком от удовольствия, Ирэн забыв об усталости, закрутилась как в вальсе.
  - Это чудесно! Ирэн сказочно хороша в нём!
  - Надобно что-то из драгоценностей на грудь и в волосы.
 - Найдём драгоценности, бесценная Анна Васильевна!-
ответил Димитриос, целуя ей руку. Вы и Ирэн – главные из них. Ирэн точно будет царицей бала!
Боюсь, что меня ждёт череда вызовов на дуэль от отвергнутых  поклонников.


       Бал состоялся через день. Димитриос запретил жене ездить с ним в контору, хотел, чтобы она отдохнула. Сам ушёл пораньше, чтобы переодеться. Привёз жене внушительный футляр. Ирэн раскрыла и ахнула. Колье, диадема, серьги и кольца ослепили блеском бриллиантов чистейшей воды. Они собрались, вышли вместе в гостиную. Анна Васильевна с гордостью посмотрела на дочь,-
   -Царица, как есть царица!
Перекрестила дочь и зятя.
   Чета Палеологов произвела фурор. На балу было много красавиц, но Ирэн выделялась на их фоне естественной красотой, элегантностью и царственностью. Кроме того на ней бриллиантов было на целое состояние, ослепляющих своим блеском, игрой и завистью.
  Ирэн не очень любила большие сборища малознакомых людей, но положение обязывало её бывать там. К ней сразу подступились, приглашая на танец, но Димитриос воспользовался правом мужа и отогнал назойливых самцов.
   Ирэн и Димитриос поздоровались с губернаторской четой, раскланялись со знакомыми и партнёрами. Вдруг Ирэн заметила на себе чей-то взгляд, лицо показалось ей знакомым, она улыбнулась в ответ и отвернулась. К ней через зал шли молодой мужчина и молодая  миловидная дама. Широкие нижние скулы и коса, уложенная вокруг головы, выдавали в ней малоросску.
В мужчине Ирэн узнала Володю, но странно, ничего не шевельнулось в её душе.
  - Позвольте представить Вам мою жену – Галина Николаевна Корчинская.
Ирэн улыбнулась,-
  - Поздравляю Вас, Володя! И Вас, Галина Николаевна!
Димитриос представился и мужчины обменялись рукопожатиями. Заиграла музыка, Володя пригласил Ирэн на танец, Димитриос  ангажировал его жену. Они кружились среди пар по паркету.
  - Вы счастливы, Ирэн? Вы любите Вашего мужа? Или это брак по расчёту?
 - Володя, все браки заключаются на небесах, там нет расчёта.
 - Я женился по расчёту и моя жена об этом знает. Она знает, что я люблю Вас.
 - Володя, Вам не следует так поступать с Вашей супругой. Она очень мила и мне кажется умна. Она не заслуживает такого отношения к себе.
 Он закусил губу, и его лоб прорезала складка,-
  - Вы прекрасны, Ирэн! Я не могу забыть Вас.
  -Полноте, Володя! Нельзя вечно жить прошлым, оно никогда не станет будущим.
  - Но я…
Музыка закончилась, Ирэн развернулась и быстро пошла к мужу. Его держала под руку жена Володи, они о чём-то оживлённо разговаривали. Ирэн не понравилось их общение, она положила руку на руку мужа, и этот жест собственницы вынудил Галину Николаевну отступить. Димитриос удивился поведению жены, но любезно попрощался с собеседницей и повёл жену к буфету.
  - Что случилось, Ирэн? Вы сердиты? Вас расстроил этот молодой человек?
Ирэн раскрыла веер, стала обмахиваться. Димитриос взял два бокала шампанского и протянул жене, к ней подходил какой-то военный чин с приглашением на польку. Ирэн вздохнула и пошла с ним танцевать, потом её пригласил сам Губернатор, потом известный банкир, Димитриос поймал её умоляющий взгляд и отбил её у казачьего есаула,-
  -Вы устали, моя дорогая? Или что-то Вас расстроило?
  - Светская жизнь так утомительна! Если Вы повидали всех, кого хотели, то я бы с удовольствием уехала домой. Здесь душно и я устала.
Димитриос не стал спорить с женой, они потихоньку удалились. Была полночь, о чём Ирэн не преминула ему сообщить, вытащив подаренные им часики из потайного кармашка.
 - Ирэн, Вы всех затмили на балу, а теперь как Золушка, с первым ударом полночи, покидаете дворец.
Он приподнял подол её платья, проверяя, на месте ли её башмачки. Ирэн засмеялась, муж крепко обнял её и поцеловал.
  Всё это наблюдал Володя, он устремился за ними, заметив, что Ирэн собралась уходить. К нему подошла жена,-
  - Ты сказал ей о своих чувствах?
 - Да.
 - А она?
- Она не живёт прошлым, у неё  есть будущее.






    
 
   


Рецензии