Влюбленность и преконтакт - эффект дорамы

Несколько дней думала о феномене корейских дорам и, в частности, о том, как много они удерживают зрительского внимания за счет того, что не дают отношениям главных героев развиваться, оставляя их на стадии преконтакт или максимум на начале контактирования, не доводя не то, чтобы до полного контакта, но даже и до самих каких-то конкретных действий.

Преконтакт – это место, где много возбуждения внутри, еще не очень осознаваемого и иногда считываемого как тревогу и напряжение, но все же весьма энергичное.
Начало же контактирования позволяет этой энергии выйти наружу, снизив напряжение, направив его во вне.

Дальше эта энергия должна устремиться в дальнейшее действие и в контакт, где и произойдет разрядка, и возбуждение пойдет на спад – организм уйдет в стадию ассимиляции, переваривания и принятия случившегося опыта. После этого организму потребуется снова уходить в преконтакт, найдя сначала новую потребность.

Если рассматривать все это на примере отношений, то на старте отношений много возбуждения за счет сексуального, то есть физического влечения партнеров и тут вся магия кроется в том, что человек знает чего хочет, то есть выделяет потребность из фона, и знает как к этому можно прийти. Здесь речь именно про физический контакт, то есть про секс, как полный контакт, и , если он состоялся, то уровень возбуждения в отношениях начинает падать и для поддержания энергии в контакте с партнером приходится искать новое возбуждение в этих же отношениях, то есть новую потребность, которая сможет удержать отношения на высоком уровне энергии.

Но если физические потребности более-менее ясны, то психологические требуют больших усилий и труда по их извлечению и еще большего, что бы понять, как их можно реализовать. Именно поэтому стадия преконтакт в отношениях так заманчива и привлекательна, ведь тут потребность начинает проявляться и зарождается энергия на ее удовлетворение, на стадии же начала действия энергия начинает разворачиваться во вне и ее можно использовать не только по прямому назначению.
Так, например, влюбленность позволяет людям творить чудеса, чувствовать себя возбужденными, энергичными и готовыми свернуть горы. Поэтому некоторые люди так часто влюбляются, не объекта страсти ради, а для той энергии, которая их переполняет, наполняя тело и душу. И по этой же причине люди часто тоскуют по былым временам и по их юношеским влюбленностям.
Энергия – это то, к чему мы стремимся, то, чего нам так, порой, не хватает и то, что мы не всегда понимаем откуда взять если не из простого всем понятного физического влечения к другому человеку.

Я не смогу сказать, где этот источник энергии, так как у каждого он свой. Это то, от чего будут «гореть» глаза, что позволит выдерживать ту неопределенность в результате, которую несет эта деятельность.
Да, во влюбленности мы ожидаем конкретный результат, выраженный в конкретном физическом взаимодействии, так как любой физиологический процесс более-менее стандартизирован и определен и влечет за собой меньше неизвестности, нежели какая-то деятельность, направленная на реализацию и удовлетворение психических потребностей.

Да, умение выдерживать напряжение на пути к цели и неопределённость в результате – вот, что дают сильную энергию и не позволяют сдаться, если сразу не все получается, идет не по плану или же нет видимых результатов после первых шагов. Но это жизнь, а в кино все очень легко можно удерживать на преконтакте, ибо у него есть цель привлечь и удержать зрителей, позволив им прожить всю ту энергию и все то возбуждение, которое там зарождается, но нет цели позволить героям прожить обычную человеческую жизнь, ведь это либо так трудно, либо так скучно. Скучно, там, где не хочется искать интерес и трудно, где надо, как говорится, работать над отношениями и встречаться с реальным человеком, а не со своими фантазиями и страхами. А в преконтакте все легко просто понятно, очень энергично и наполнено радужными фантазиями о другом человеке, которые можно пока еще не превращать в реальность.


Рецензии