Заполярье

Заполярье –Юрхарово
Поездка-согласование работ по бурению скважин на газ в «Новатэк»,
 «Новый –Уренгой-Юрхарово».
24 Февраля  2006года, выехали из Сургута  на трёх машинах Лендкрузер-150-бензин, две новые Нивы-Шевроле, температура за бортом (-20).
Саша предлагал заранее водителям новых нив поменять масло в гидроусилителе и установить камеры в бескамерные шины, но пожилые водители  нив бывшие дальнобойщики махнули руками, что новые машины ни чего с ними не будет.
Саша объяснял, что у него нива-шевроле в эксплуатации три года, при морозах ниже (-40) на первом же лежачем полицейском спустят бескамерки, а на втором повороте выдавит шланг  с гидроусилителя, там с завода залито летнее масло, он это всё уже проходил.
Наше  дело предложить, а их дело отказаться…
Саша объяснял, что у него брат живёт в Заполярье, там и в марте температуры ниже (-60) бывают, но старики горе-водители  только кивали головами, со словами:
-Есть начальство пусть и думает…
Так и поехали…
Обедать заехали в город « Когалым», в шикарный ресторан в центре города с панорамными окнами, банкетный стол с мягкими креслами, оббитыми  гобеленом с  золотой вышивкой в стиле рококо, блюда с северным характером наличием ягод брусники в мясе и строганины из муксуна.
К ужину добрались до города «Ноябрьска», там пришлось заночевать в гостинице, в связи с тем, что здесь находится горный  «Ростехнадзор», где надо было зарегистрировать фирму для получения разрешения на бурение в Заполярье.
 Гостиница была не очень, поэтому и не запомнилась.
С утра мороз начал крепчать (-30).
Поехали в «Ростехнадзор» уладили все вопросы и двинулись далее, мороз крепчал (-35).
При подъезде к удивительному городу «Коротчаево», к удивительному потому что, здесь правила дорожного движения устанавливают местные  отделы ГИБДД, здесь заканчивается главная дорога и начинается другая главная дорога из примыкающей дороги  из города «Коротчаево».
Объясню на пальцах, в нашу ниву врезается старая волга под управлением пожилого человека.  Дед ,  выходя из волги сразу начинает причитать:
-Опять понаехали дальнобойщики, (как в воду смотрел), но у нас свои правила, главная моя дорога…
Приехали инспектора из Уренгоя и поддержали деда в пояснениях.
Как примыкающая к единственной из большой земли дороге на всем Севере стала здесь главной, кто не верит -можете съездить проверить…
Мало того, что повредили радиатор, но при столкновении на морозе который уже давил к вечеру (-40), спустило левое колесо-бескамерка.
Тут Саша напомнил водителю нивы, что вот начались Ваши неприятности, а мы ещё до «Нового-Уренгоя» не доехали.
Пришлось ниву подбитую в «Коротчаево» брать на прицеп.
Подъехали к «Новому-Уренгою» к вечеру.
Мороз крепчал (-45).
Заселились в  только что открытой гостинице «Уренгой».
Гостиница «Уренгой»,  это  восьмиэтажное панельное общежитие, с пристроенным, приличных размеров  стеклянным холлом.
Милый читатель, обратим внимание на приличный холл, он сослужит добрую службу…
Наутро, мороз крепчал (-50).
В  связи с морозами решили дела продолжить на одном «Крузаке», а живая нива  потащит не живую на ремонт.
Саша предложил  в помощь брата, заранее созвонился и договорился  с ним об исполнении функций Гида  по «Новому –Уренгою».
Через час, к гостинице подъехал брат-Игорь.
Вместе, все инженеры с руководством, поехали в офис «Новатэк» к главному инженеру, встретили приятно с удивлением.
Угостили горячим чаем, как говорил мой старый друг:
-Чем дальше от Москвы, тем больше  встречаю добрых и умных  людей???
Ещё больше удивились увиденному на улице возле офиса «Новатэк», в ряд стояли с работающими двигателями УАЗы «Хантеры», тогда ещё патриотов не выпускали.
Наш водитель поинтересовался у них:
-Как машина себя ведут на морозе?
Отвечал водитель УАЗа:
-Да это машины спецзаказа, с предустановленными пусковыми подогревателями, в северном исполнении с двойным остеклением, с двойным утеплением,  ни чего ездим, когда за (-50) мы на пару ездим, две машины,  если что сломанную притаскиваем в гараж.
После согласований всех документов на совещании в офисе,  брат показывал дорогу и рассказывал о достопримечательностях города и о людях, проехали в офис «ФСБ» подали списки работников на пропуска в погранзону (За «Уренгоем» стоит будка пограничников),
 далее только по спецпропускам можно проехать в Заполярье.
Вечером собрали своё совещание в гостинице, на котором выяснилось, что в «Новом Уренгое».
Простое СТО днём с огнём не найдёшь, еле-еле нашли СТО сдали сломанную ниву и не сломанную тоже, потому что, пока искали на кочках спустила бескамерка, Сашины предсказания сбывались с каждым днём.
На следующий день, мороз решил раскрыть все прелести Заполярья (-58), 2 марта 2006года.
Даже в Заполярье бывает актировка по полёту вертолётов, нам надо было вылетать в Юрхаровский регион, на берег Тазовской губы, для согласования документов.
Но погода сказала нет, вертолёты в такой мороз не летали.
Все постояльцы гостиницы застряли в ней неизвестно на сколько дней.
Мест в ресторане на обед не хватало, тогда  добрый и умный хозяин гостиницы «Уренгой», принял решение столы из ресторана вынести в огромный холл.
Выстроить их в один ряд, накрывать на завтрак, обед и ужин в шведском варианте.
Самое удивительное и благородное деяние было в том, что все блюда и напитки, даже горячительные в объёме сто граммов на человека были бесплатные.
Так сказать за счёт заведения, в связи с открытием гостиницы…,
Благородству Северян, не перестаю удивляться до сих пор…


Рецензии