Ангелина Львовна

Ангелина Львовна

Хотелось пройти в музей без билета. Подходим и говорим, что мы к... Тут я понял, что забыл, как зовут бородатого. Как же так? Я помню, он мне представился, про вазу рассказывал. Потом сказал, чтобы мы всем классом приходили, и опять назвал своё имя. Табличку на его кабинете я не разглядел. Ещё этот гость его таинственный. Называли они друг друга по имени или нет? Хоть убей, не помню! Я тогда думал только о том, чтобы они в шкаф не полезли. Да ещё, как из кабинета быстрее свалить.
Денег оставалось немного. Но там, на входе - Зелёная старушенция. Через неё проскочить никак не получится. Что мы ей скажем: "Мы к этому... как его... ну, бородатый такой у вас здесь работает".
Так не пойдёт. Пришлось нам брать билеты на общих основаниях.
Вошли мы в музей, протянули билеты на контроль. Вместо Зелёной старушенции на входе сидела другая женщина, помоложе. Может эту удалось бы уговорить или разжалобить. Впрочем, старушенция выглянула из зала. Ладно, тогда сокрушаться не стоит.
Я вошёл в первый зал. Женька торопился за мной.
- Здравствуйте, - я поздоровался со старушенцией как со старой знакомой.
- Здрасьте, - скользнул за мной Женька.
- Здравствуйте, молодые люди, - старушенция либо совсем не узнала меня, либо хорошо сделала вид. - Проходите к началу осмотра.

Мы с Женькой походили по залам с природой, потом пошли в доисторические залы, наконец попали в дореволюционные. Женька хотел поглядеть, как жили купцы и ремесленники. Будто с классом никогда в музее не был. Я ткнул его в спину. Он обернулся.
- Егор, погоди. Смотри, какой инструмент!
- Пошли, пошли, - позвал я его. – Нам надо бородатого найти.
- Пошли, - согласился Женька, - только потом сюда обязательно вернёмся.
- Вернёмся, - пообещал я. – Посмотришь ещё, успеешь.

Мы дошли до знакомой двери с надписью: «Посторонним вход запрещён».
Женька смотрел на меня. Я взялся за ручку и дёрнул дверь.
Мы оказались в тёмном коридоре.
- Куда? – спросил Женька.
- Вон туда, - показал я на последнюю дверь.
Но стоило нам подойти к ней, как распахнулась другая. Из среднего кабинета вышла высокая худая женщина с пушистыми рыжими волосами.
- Что вы здесь делаете? – строго спросила она. – Посторонним здесь не положено. Вы читать не умеете?
- Да мы просто вот… - я растерянно показал на дверь.
- А-а! Вы заблудились? – она почему-то думала за нас. – Да, у нас это легко. Я сама с непривычки поначалу терялась.
- Нет, - тихо, но твёрдо сказал я. – Мы не заблудились.
- Пойдёмте, я выведу вас, - она совершенно меня не слышала и к тому же не давала вставить и слова. – Мальчик, ты куда?
Я оглянулся. Женька молча дёргал за ручку двери.
- Мы не заблудились, - пытался объяснить он. – Мы сюда, к Павлу Владимировичу! – Женька постучал в дверь и ещё раз подёргал её.
- А-а, - удивилась она, - так вы к Павлу Владимировичу?
Она подошла к Женьке, тоже подёргала за ручку.
- Странно, - она снова повернулась ко мне. – Пойдёмте, я вам покажу, как выйти.
Нам ничего не оставалось, как подчиниться ей.


Рецензии