А был ли Колчак на Алтае?

А был ли Колчак на Алтае?

Он нарезал сало, разложил хлеб, поставил чашки.
- Вы, я так понимаю, по делу? – начал он разговор.
Женька кивнул:
- Мы по кое-какому вопросу хотели у вас проконсультироваться.
- По историческому, - добавил я.
- Вот как? – Павел Владимирович разлил кипяток по кружкам. – Берите заварку. Кому – чёрный, кому – зелёный.
Мы взяли по пакетику.
- Интересно, - продолжил он. – Вас интересует какой-то конкретный период?
- Колчаковский, - брякнул Женька.
Я даже сказать ничего не успел.
- И вас тоже? Это ещё интереснее, - Павел Владимирович осторожно отпил горячего чаю и немного задумался.
Я пнул Женьку по ноге, мол, ты чего прямо в лоб, без подготовки. Тот ответил мне тем же, а заодно показал пальцем на запястье и на накрытый стол. Типа, времени нет, а мы с тобой чаи гоняем.
- А что? У вас кто-то ещё консультировался по колчаковским временам? – как бы между прочим спросил я.
- Да, приходил вчера один человек, - Павел Владимирович поднял голову. – Вы ешьте, ешьте.
Я взял кусок хлеба и соорудил себе бутерброд. Женька положил ложку мёда в чай и вытянул печенюшку. Эстет, блин.
- Меня, кстати, Павел Владимирович зовут, - представился Павел Владимирович. – Ну, вы-то знаете, - посмотрел он на меня. – А вот коллега ваш, наверное, нет.
- Я тоже знаю, - не согласился Женька. – На двери прочитал. Чайкин Павел Владимирович, заведующий отделом, кандидат исторических наук.
- Наблюдательный, - заметил Павел Владимирович.
Женька разулыбался. Вот достал, подумал я.
- Я, наоборот, не имею чести вас знать, - Павел Владимирович тоже взял печенье. – Вас вижу впервые, а ваше имя, к сожалению, не запомнил. Простите великодушно.
- Конечно, не запомнили, - я пришёл ему на выручку. – Я же его вам так и не сказал. Меня Егором зовут. А это – Женька.
- Севостьянов, Евгений, - поправил меня Женька.
- Евгений. Егор. Вот и отлично. На чём я остановился? - спросил Павел Владимирович.
- На том, что колчаковскими временами интересовался ещё какой-то человек, - напомнил я.
- Ну, да, - Павел Владимирович поставил кружку на стол. - Так вот, представляете, приходит в музей один человек. Приносит документы из штаба Колчака и просит помочь. Причём сам что-то не договаривает, темнит. Карты из архива вытащил.
- А что он хотел? - спросил я.
- Я и сам толком не понял, - пожал плечами Павел Владимирович. - Вообще, у меня сложилось впечатление, что он собрался найти клад.
- Так значит, клад существует?! - вырвалось у меня.
- Какой клад?
- Как какой? Колчаковский.
- Егор тут на статью в интернете наткнулся, - пришёл на выручку Женька. - Там было написано, что золото Колчака спрятано на Алтае.
- Ах, вот оно что! - улыбнулся Павел Владимирович. - Навряд ли это так.
- Ещё я читал, что Колчак на Алтае не был.
- Ты прав, Женя, - подтвердил Павел Владимирович, - Колчак действительно не был на Алтае.
- А раз не был, то и кладу тут взяться неоткуда, - я подвёл черту.
- Красные войска наступали. Белые сопротивлялись, но сдержать их наступление не могли. По всей Сибири вспыхивали крестьянские восстания. Колчаковцы сами спровоцировали крестьян на борьбу. Для поддержания порядка на подконтрольной территории в то время были созданы специальные отряды милиции, - Чайкин вроде как лекцию нам читал, но слушать его было интересно. - Колчаковские войска и милиция проводили реквизиции, то есть забирали у крестьян для своей армии продукты, лошадей. Так же забирали в армию мужчин. Крестьянам, конечно, это не нравилось. Они протестовали. Их наказывали. Они возмущались. К ним слали карательные отряды. Тогда они восставали.
Таким образом восстание против Колчака охватило всю Сибирь. Началась большая партизанская война.


Рецензии