Птичка домик сделать хочет

               
           А что же тут удивительного? Я понимаю и поддерживаю её стремление иметь свой домик, укрытие от непогоды и врагов для себя и детей, то есть птенцов. Всегда сочувствую аистам и воронам, у которых гнёзда открытые, и они в дождь укрывают свою семью собой, распластав над гнездом крылья.
          Началось с того, что однажды я заметила на  стекле одного из трёх своих окон какие-то грязные пятна, брызги жёлто белого цвета и удивилась. Ведь с наступлением тёплых дней, к весне всё было приведено после зимы в порядок! Высунувшись чуть не по пояс в форточку, я увидела в углу проёма птичье гнёздышко из мелких комочков земли с торчащими из них пёрышками и соломинками.
           Из гнёздышка виднелась круглая головка птицы с блестящим чёрным глазком-бусинкой. У нас свила гнездо ласточка! Милая моя, щебетунья, вестница весны! Я улыбнулась и, сказав – не бойся, тебя здесь не тронут! – позвала детей. Сын и дочь тоже в форточку полюбовались на новую жиличку и насыпали на карниз крошек.
Однако странно, почему она выбрала, облюбовала именно наше окно?! Наш двухэтажный дом из двадцати двух квартир имеет шестьдесят пять окон с четырёх сторон и расположен так, что его длинные стороны  полдня бывают и в тени, и на солнце. Непонятно, почему же у нас? Причём так, что пачкают не стену, а стекло? А потом догадалась – она нам верит, не опасается повернуться спинкой, тогда как с другой стороны обзор закрыт.
              Сосед, заметив меня в форточке, бодро заявил:
  – Не волнуйся, сейчас я это сооружение разобью, вот только притащу лестницу, не будет стёкла пачкать.
    - Только попробуй, - пригрозила я, – не смей трогать, она тебе не мешает. А стекло отмою, мои руки при мне. Пусть живёт!
Я не орнитолог, и как все обычные городские жители знаю о птицах, в частности, о ласточках, весьма поверхностно. Оказывается, эти перелётные птицы зимуют в Африке, южнее Сахары или в тропической Азии, прилетают к нам в середине мая и, выбрав себе пару, сразу начинают вить гнёзда. Относятся к семейству ласточковых отряду воробьиных и насчитывают семьдесят девять разновидностей.. Питаются насекомыми, которых ловят в воздухе. И улетают раньше других птиц. Значит, не видишь ласточек, скоро уйдёт и летнее тепло, унесли с собой. Наверное, для того, чтобы весной их ждали с нетерпением.
        Ласточки обладают прекрасной памятью – помнят не только, где родились, но и где вили своё первое гнездо. Считается, что они запоминают лица людей, и добрых, и обидчиков. И последних они могут наказывать, в чём я убедилась сама, так как видела неоднократно, как наша жиличка «капала» на соседа, который когда-то хотел разорить её гнездо. Сам виноват, забыл, что «небо без птиц не небо».
           Сколько существует примет, стихов, песенок об этой птичке! Например, если моряки увидели ласточку на рее, значит, берег близко. Что «ласточка с весною в сени к нам летит». Перед дождём летают низко. Но это уже заметили люди сами, а ласточки летают низко, потому что «тяжелеют» - их пёрышки увлажняются от усиливающейся влажности.
          Есть ласточки городские, деревенские, которых называют касатками, и земляные, их зовут стрижами.
       Нет, не могу согласиться, что «птичка божия не знает ни заботы, ни труда». Ведь строя своё гнездо, ласточка склеивает комочки земли своей слюной, тащит где-то найденный пух и соломинки, укрепляет, утепляет. А высиживать птенцов и помочь им появиться на свет! Оказывается, ласточата настолько слабы, что родители помогают пробить скорлупу, чтобы птенец выбрался из неё. А прокормить, пока подрастут и начнут летать! Вспомнила стихотворение Эммы Эльген, которое давно уже стало многими любимой песенкой,колыбельной:
Птичка над моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт:
То соломку тащит в ножках,
То пушок во рту несёт.

Птичка домик сделать хочет,
Солнышко взойдёт, зайдёт,
Целый день она хлопочет,
 Но и целый день поёт.
             Переезжая в другой город по месту службы мужа, я рассказала новым жильцам о нашей щебетунье и попросила не разорять гнездо. К радости всей семьи весной над  окном нашей новой квартиры ласточки свили гнёздышко, где затем вывели птенцов. Я только сказала:
 – Пой, ласточка, пой, мир дышит весной!
 Жизнь продолжается!

         


Рецензии
Птичка,
Птичка-невеличка,
Рассказвывает,
Небыличку!

Александр Псковский   03.08.2021 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, и удачи!
Наблюдать за птицами очень интересно. столько узнаёшь нового!

Татьяна Юдина Михайлова   03.08.2021 18:14   Заявить о нарушении