Справка

И чего только не сделает человек от скуки! Тем более, что жена уехала в далекий кишлак на свадьбу какой-то подруги аж на целую неделю.

Конечно, Кадыр ака обрадовался неожиданной свободе, но … чему  радоваться-то в семьдесят лет…  Хотя мысли всякие крутились в голове…
Ну да ладно, я не об этом.

На следующий день Кадыр ака встретил на улице председателя махалли Тахира. У того было очень озабоченное лицо.

- Кадыр ака, вы сделали вакцинацию? – спросил председатель, - от коронавируса?

- Да звонили мне, звонили из поликлиники, - отмахнулся Кадыр ака, - вы же знаете, там моя племянница работает, я ей сразу сказал, что это дело добровольное.

- Вот именно, добровольное, - вздохнул Тахир, - поэтому я в целой махалле никак не могу найти хоть одного вакцинированного жителя  для съемок по телевидению…

-Каких съемок? – насторожился Кадыр ака.

- Да с телевидения уже второй день звонят, хотят снять на камеру того, кто в махалле сам добровольно  пошел на вакцинацию… 

- …так вот, что я хочу сказать, - тут же врубился Кадыр ака, - когда из поликлиники позвонили, - я тот же день сделал вакцину…

Председатель махалли недоверчиво глянул на старика:
- Точно? А справка есть? Телевидение - это серьезная организация…

- Так за справкой сейчас и иду, - нахально соврал Кадыр ака, - мы тут со старухой в Египет собрались на отдых, - а без справки не пускают… Так, когда съемки, говоришь?

…Кадыр ака до сих пор помнил, как сорок пять лет назад его, молодого водителя троллейбуса, показали в новостях по телевидению, как ударника коммунистического труда…  А потом целый год его приглашали на встречи в школу, и сажали в президиум… Как такое можно забыть!

- Жду вас у себя в конторе со справкой, - обрадованно сказал председатель махалли, - я вам еще позвоню…

…В поликлинике его встретила обрадованная племянница, сама завела в процедурную и лично всадила в руку дяди довольно-таки болезненный укол.

-А теперь давай мне справку, - сказал старик.

- Это, дядя, только через два месяца, - улыбнулась племянница, - вам еще надо сделать два укола. Это же китайская вакцина…

Кадыр ака почувствовал, как его слава телезвезды уплывает из рук…

- Хорошо, - миролюбиво сказал старик, - дай сейчас справку, а потом сделаешь свои уколы. Даже завтра можешь сделать…  сразу два. Я согласен! - и честно признался, - без справки меня не снимут для телевидения.

- Надо было сразу сказать, - улыбнулась племянница, - конечно помогу, - и помедлив секунду, смущенно попросила, - а меня тоже можно будет позвать на съемки?

 Обрадованный Кадыр ака снова почувствовал себя звездой телевидения.

- Позовем, конечно, позовем, - снисходительно похлопал по плечу племянницу, - я попрошу режиссера.

Та радостно хихикнув, помчалась к главврачу за подписью и печатью.

 Минут через десять в кабинет вплыла сама главврач.

-А чего же вы сами ко мне не пришли? – укоризненно покачала она головой. – Мы прессу уважаем и готовы вместе с вами рассказать по телевидению о нашей нелегкой работе по вакцинации.

Кадыр ака растерялся… В это время дверь приоткрылась и в образовавшуюся щель протиснулся мужчина тоже в медицинском халате, правда, очень серого цвета.

-Мне сказали, что тут для телевидения снимают по вирусу. А про нас водителей, забыли…

-Вы не скорая помощь, - строго сказала главврач, - вы простые водители… хотя, - она повернулась к Кадыр ака, - может тоже снимете для своего телевидения?   Мы им новые халаты дадим для съемок и они где-нибудь сзади молча посидят!

В комнате раздался громкий горестный вздох, до сих пор молча сидевшей в уголке лаборантки, мол, о нас, низшем медицинском звене забыли…

- Нет, нет, не переживайте,  девочки,  и вас снимем, , - засуетилась главврач, - правильно, товарищ журналист? А может вы там с телевидения автобус пошлете, мы бы тут подобрали бы людей. Я бы мужа и детей позвала с собой…

Раздался звонок сотки Кадыр ака. Старик молча слушал, потом сказал: - Ну ладно, - и выключил сотку.

- Короче, кино не будет, - сказал он, - Они камеру в воду уронили, а режиссер 
только что заболел коронавирусом… Справка не нужна, и съемки отменяются до следующего укола…

Домой Кадыр ака пошел через другую махаллю, чтобы не встретить своего председателя.











 



 


Рецензии