Я подумал, что вы Гарри - У. Бронк

Я подумал, что вы Гарри

Простите. Мне вдруг показалось, что я вас знаю.
Со мной так бывает. Однажды в театре «The Circle in the Square»,
когда он и впрямь еще был на площади, я обернулся,
когда зажегся свет, и увидел себя самого – с девушкой
и в компании еще одной парочки. В вестибюле я взглянул прямо
на себя, то есть на него, но он отвел взгляд. Я был ему незнаком.
Что ж, для знакомства, как говорится, нужны двое, да и все равно
что бы это доказало? Знаем ли мы, кто мы, как вам кажется?
Дети, наверное, знают. Я однажды спросил об этом маленькую
девочку. Она мне сказала, что как-то болела. Что тогда она
и выглядела, и ощущала себя по-другому. Я спросил:
«Может, это была не ты. Откуда тебе знать?»
«О, это была я, - отвечала она, - я это знаю наверняка».

Впрочем, это-то как раз меня уже не беспокоит,
по крайней мере, не так, как раньше. Пусть я – это только я,
и никто больше. Но, получается, что я не знаю
и всего остального. Я не знаю вообще ничего.
Это оглушает. Я подумал, что вы Гарри, когда увидел вас,
и решил: «Спрошу-ка я у Гарри». Хотя я не надеюсь,
что он знает. Я это не к тому, что обознался,
я не это имею в виду. Если бы кто-нибудь явился и сказал:
«Задавай мне вопросы», я не знал бы, с чего начать.
У меня и вопросов-то нет. Я это к тому, что я как бы выцветаю,
как чей-то снимок, забытый на солнцепеке.
И всё выцветает, будто мы проснулись не перед восходом,
а перед закатом, и всё вокруг тускнеет и сереет,
хотя мы ждали, что оно наоборот прояснится. Все меньше
остается реального. Нет точки отсчета. Вопросы должны дать
эту точку, как и ответы. Все приходит в движение,
но двигаться можно лишь прочь. Мы ошибались:
вопросы и ответы – то, без чего придется обходиться,
и все, что мы можем узнать – насколько прочно наше неведение.

Вот то, о чем я собирался поговорить с Гарри.
Вы так похожи на него. Всё равно, спасибо вам.

Уильям Бронк (пер. Т. Мелочихиной)


Рецензии