Дети Бастет. Вторжение. Мася

 "В нашем доме поселился замечательный сосед…"

  Как-то давним вечером, придя с работы домой, я увидела в подъезде у входной двери потешную возню. На полу лежала подушка, по которой ползали слепые котята. Рядом суетилась их мать и никак не могла с ними сладить: котятки, как горохи, ссыпались с подушки на пол и пищали. Мать за шкирку затаскивала их обратно, но трясущиеся лысые головастики снова и снова скатывались на пол. На самом деле это было совсем не смешно. На дворе был апрель, всё ещё срывался снег, и ночью случались заморозки. Входная дверь была простая, без домофона, почти все время открыта. Холодрыга, а тут такое...

  Как оказалось, на верхний этаж въехали квартиранты, беженцы из Грозного, у которых одна из четырех кошек окотилась. Эти "добрые" люди не придумали ничего лучше, чем выкинуть молодую маманьку с выводком за порог. Мы с соседями пошли разбираться с хозяйкой кошки. Адекватность оной просто зашкалила: "А что им будет, они же на подушке? У нас их и так четверо. Я устала. Ну их! Подрастут и разбегутся". Пока суть да дело, внизу раздались визги и крики: это кошка отбивалась от случайно забежавшей собаки. В потасовке героическая кошкомама была серьёзно ранена: на спине вырван кусок кожи, рана сильно кровила. Собаке досталось не меньше.

  Спасибо, что люди в нашем доме в большинстве своем сердобольные и терпеливые, – обработали животным раны. Мы забрали котиков к себе на площадку на четвертый этаж. Подушку уложили в коробку с высокими бортами, рядом поставили лоток. В скором времени в подъезде установили дверь с домофоном (не из-за кошек, разумеется), стало теплее. Конечно, не все соседи обрадовались таким новосёлам, но многие кормили и баловали кошачьих детей. Когда котятки чуть подросли, их выкупали, сделали им профилактику от паразитов. В подъезде началось веселье: теперь нужно было ходить аккуратно, чтобы не наступить на меховые комочки, игравшие в чехарду по всей лестнице.
 
  В один из вечеров маленькая кошечка перестала играть. Она отстранённо сидела в углу, сжавшись в комочек, жалобно пищала и отказывалась есть. Её правый глаз покраснел, шарообразно опух и, казалось, вылез из глазницы. Зрелище было то ещё. Надо было везти её к ветеринару. Зная, как я люблю кошек, соседка стала меня уговаривать забрать больного котенка к себе хотя бы на время лечения. Но после смерти Бонифация я долго не могла завести нового кота, и мы к тому же купили волнистого попугайчика.
 
– Ну возьми кошечку. Ей сёстры-братья покоя не дают. Задевают, а ей больно, – просила подруга. – Я бы сама взяла, но у меня и так трое.

– Не уговаривай. Вот я возьму её, вылечу, а потом выгонять, что ли? И оставлять нам нельзя: у нас попугайка. Котятки очень активные, не подружатся с птицей.

– Ну пожалуйста, – не унималась соседка. - Вот уже месяц ты их мать у себя дома кормишь, а она ни разу даже ухом в сторону попугая не повела.

  Надо сказать, что кошку мы кормили в квартире, в прихожей, потому что ей котята не давали есть. То еду отнимут, то повиснут на шее. Мама-кошка была скромная и очень умная: поест, мявкнет и сразу к двери, в подъезд к детям просится. Дальше порога она никогда не заходила и действительно  на попугая никак не реагировала. Да и птичка была во время кормёжки в клетке на шкафу.

– Ну не знаю. Я за попугая боюсь.

  Во время нашего диалога кошка-мать сидела рядом и внимательно, с прищуром смотрела на нас, поочередно переводя взгляд то на меня, то на соседку.
            
– Что это она так смотрит? – удивилась подруга.

– На ус мотает, – посмеялась я. – Хватит тут уши греть. Пошли, покормлю тебя.

  Эх, кабы знать… Я иногда очень боюсь того, что произношу вслух спонтанно. Пустив кошку в прихожую, я дала ей еды и пошла в комнату ответить на телефонный звонок. Кошка пулей метнулась за мной. В мгновение ока клетка оказалась на полу развалившаяся, а несчастный попугайка – под лапой у кошки. Несмотря на шок, я быстро отняла птичку у хищницы. Видимых повреждений не было, но малыш, к общему горю, не выжил. Коварная, но заботливая мамаша беспощадно ликвидировала единственное препятствие для прописки своей дочери. Вот и не верь потом в то, что животные все прекрасно понимают. В их маленьких черепушках мозги куда более изощрённые, чем мы привыкли думать.
 
 Кошечку мы таки забрали, чего уж там. Оказалось, что она немного простыла. У нее на веках вскочили ячмени, которые очень быстро прошли. Так у нас появилась Масяня. Она же Мася. Она же Маська. Она же Масяша. Она же Масюня и, когда набедокурит, – Мааатильдааааа!!!

  Дорогие мои, никогда не забывайте народную мудрость: как вы лодку назовёте, так она и поплывет. Кошку назвали в честь мультяшного персонажа - девочки-хулиганки Масяни. Уж очень шкодный и забавный был котенок. И выросло из этого ангелочка… Что выросло, то выросло.)) Возможно, стоило назвать её Маугли: поначалу она не бегала, а прыгала, как лягушка. Но кто знает, как бы все обернулось и в этом случае.

  Более наглого и хулиганистого создания мы ещё не видели. Эта выпендрёжница шла везде напролом, как бульдозер, добывая себе все возможные блага мира: лучшую еду, лучшую постель, лучшие игрушки. И, если что не по ней, брала силой, несмотря на то, что силы эти были крохотные. Сбить лапой с вилки пельмень, который отправляется вам в рот? Легко! Украсть и не отдать тапок прямо с ноги? Проще репы! Сныкать под диван сосиску?  Святой долг! И попробуй отними - визг и рык стояли, аки в джунглях! Маленькая бестия так яростно вцеплялась в желаемое, что разлепить этот монолит можно было либо с помощью более вкусной заманухи, либо в мечтах. Улечься спать в изголовье у "мамы", постепенно отобрать всю подушку и обмусолить прическу до дикого начёса? Обязательный ночной ритуал! Повиснуть на шторах или моей блузке, добавив собственные дизайнерские решения? Творческое развитие! Забраться в открытый холодильник, пока я не вижу и закрыться там?  Закаливание! И маленькая изюминка: всё это совершалось с очаровательным, непристойно кокетливым изумрудным взглядом из-под длиннющих густых ресниц: "А я чо? Я ничо!".. На первый взгляд в Масе не было ничего особенного. Кошка себе и кошка. Короткошерстная европейка. Окрас - как у тысячи: обычная макрель с белой каплевидной маской на морде, расплывающейся в манишку на груди, белое брюшко, белые сапожки. Будто она проплыла на брюхе по молоку. Тем не менее, люди почему-то всегда спрашивали, какой она породы.

– Чеченская борзая! – выкрикнула однажды моя подруга, когда очередные фужеры полетели с сервированного стола.

  Когда я не знаю, как приступить к какому-нибудь делу из разряда "миссия невыполнима", я наблюдаю за своей кошкой. С рождения это существо не перестает восхищать своей волей, упорством и способностью выкручиваться и находить альтернативные решения на случай фиаско. Будучи маленьким котёнком, она цеплялась коготками и карабкалась то на колени, то на диван, мешала работать, готовить и прочее. Я подстригла ей когти. После первой же неудачной попытки вскарабкаться она за считаные минуты научилась запрыгивать. И так всегда.

  Всякое домашнее животное из всех членов семьи выбирает для себя одного. Статус этого одного определяется по-разному: кто-то выбирает себе хозяина, кто-то родителя, кто-то кормильца... Мася выбрала для себя моего сына. Конечно, я для неё всё-таки мама. Она меня любит, жалуется мне, попрошайничает, играет, ластится, делает вид, что слушается. Но никогда она меня не ревнует так, как сына. Это её мужчина. Иногда она ведет себя с ним как сестра, но в основном это просто ЕЁ человек. Однажды по квартире под самый потолок летали штаны, футболки и носки сына, висевшие до полёта аккуратно на стуле, только потому, что она увидела, как он погладил соседского кота. Если она чуяла запах чужого животного на одежде или коже, то демонстративно садилась к нам спиной. Могла просидеть так полдня, не реагируя ни на какие призывы. Лишь вкусняшки иногда поправляли положение. Но надо отдать должное её благодарности. Как бы она ни капризничала, как бы сильно ни обижалась, если у кого-то из домашних что-нибудь болит, она тут же приходит, ложится аккурат на это место и не встаёт, пока боль не утихнет.

 Сейчас по кошачьим меркам Мася уже переступила бальзаковский порог, но до сих пор помнит свою семью и скучает по ней. Выбегает в подъезд всякий раз, как открываем дверь, и идет именно туда, где десять лет назад стояла коробка с котятами. К слову сказать, все её сестры и братья обрели дом. Мы привели их в порядок и дали объявление. Крепенькие, сбитые, красивые, они сразу приглянулись новым хозяевам. Маму без котят горе-квартиранты забрали обратно к себе, а в скором времени и съехали.

  Мася выросла своенравной, в меру эгоистичной, упрямой, но одновременно с тем бесподобно ласковой кошкой. Она ещё долго не терпела чужаков. Ей было четыре года, когда мы взяли на передержку двух малышей. Кто-то подбросил во двор полуторамесячных братика и сестричку. Они прятались между гаражами. Через несколько дней заморосил холодный осенний дождь. Мы возвращались поздно вечером из гостей. Завидя нас, малыши выбежали из укрытия и прямо по ногам, по джинсам отважно взобрались к нам на руки. И что прикажете делать? Пришлось нести эти подарки домой.
 
  Мася их не принимала, всячески избегала контакта и шипела, если дети приближались. Дулась на нас. Котятки были красивые, их быстро забрали. Я их проводила и вернулась в комнату. Там на полу лежала Мася… на спине, как курортник на пляже, раскинув лапы на все четыре стороны. Блаженную морду украшала улыбка Джоконды.

  На следующий год Масе всё же пришлось смириться с ещё одной персоной, поселившейся у нас на правах члена семьи. Но это уже совсем другая история.


Рецензии