Тест

Когда я умер, меня пригласили в небесную канцелярию. Ангел — столоначальник выложил бланк анкеты:
- Тут главные пункты. Поставьте галочки в квадратиках напротив того, что сбылось. - Протянул он мне авторучку и посмотрел на свои наручные часы.
Стандартный лист формата А — 4, 14 — ый  шрифт. «Шапки» - предисловия на бланке не было — сразу шли пункты.
«Любовь». Я хотел кинуть прочерк, но ручка не писала.Я подтянул рукав, расписал стержень о какую-то газету, продрав ее чуть не до крышки стола.
Итак, по - новой:
«Любовь» - прочерк.
«Семья» - прочерк.
«Дружба» - прочерк.
«Профессия» - прочерк.
«Деньги» - прочерк.
«Признание» - прочерк.
«Счастливое детство» - прочерк.
«Беззаботная молодость» - прочерк.
«Комфортная старость» - прочерк.
«Глаза» - поставил галочку.
А эта галочка вдруг крылышки распрямила, сомкнула их над собою, потом изящно взмахнула ими и вышла из квадратика. И оказалось, что это, не галочка, а чайка — живая, настоящая.
Впервые я видел чайку так близко. Перышко в ее крыле было задрано и торчало перпендикулярно крылу, ее черные глаза тонули в каких-то желтых, нездоровых кружках.
Она была похожа на макет парусника с серыми, обвисшими парусами. Птица глянула на меня сердитым, черным глазом и спрятала голову под крыло, как подмышку.
Ангел c любопытством изучал мою анкету, словно читал чужое письмо:
- Однако, какая никчемная у вас жизнь. В ней ничего не было. Прошли транзитом по миру, отразились в чужих окнах безликим силуэтом. И отбросили копыта. Что, неужели и отдельного домика с удобствами не нажили, ну, хотя бы у реки? Может все таки-записан где-то на матушку, а?! - Подмигнул он мне с каким-то даже азартом.
- У меня были глаза, я видел мир. А это немало.
Крылатый надул щеки, недоуменно пожал плечами:
- Неужели не завидовали? - Усомнился он.
- Завидовал. Тем, кто умеет лечить, тем, кто умеет петь. Настоящим поэтам завидовал и писателям, которые умеют так… которые - умеют, а не так, как я. Всем тем, кто может радовать людей. Вот режиссеру Эльдару Рязанову завидовал. А еще способным в сексе, влюбленным - очень красивые они, когда любят. А еще был на сцене оркестр, а в нем — пожилой, печальный пианист в очках. Я ему завидовал.
Пернатый рекрутер посадил на нос золоченое пенсне, снова всмотрелся в документ:
- Можете претендовать на рай, ваша анкета — пропуск туда. Правда, будет еще тестирование. Сами понимаете, таких, как вы — миллионы.Слышите гомон? Это очередь за дверью собралась. Желающих пруд - пруди, есть и более достойные. Порекомендую, но не за что не ручаюсь. Беда таких как вы в том, что всегда найдется тот, кому было хуже, - он дохнул на печать,размашисто, как кулаком, грохнул ею по анкете:
"И за борт ее бросает в набежа -а - вшую волну", - нарочито высоко попел он, озабоченно разглядывая оттиск.
-Господин ангел, когда-то у меня была жена - хорошая, верная женщина, но я ее предал. Ну, так получилось. А потом я заехал к ней, проездом, а она забивает гвозди, сама ремонтирует стиральную машинку. Она даже не подумала, что рядом - мужчина, она привыкла рассчитывать только на себя. Страшно видеть, как женщина, которая тебя любила безответно и осталась тебе верна, покорно смирилась с одиночеством. Понимаете?
 Обнимать любимую,вдыхать солнечный аромат ее волос, помочь человеку, попавшему в беду, так, чтобы сразу его из той беды вытащить,исполнить чью-то большую мечту, быть причастным к музыке - служить хотя бы тем самым никому не известным пианистом, но в настоящем оркестре - вот что для меня рай. Так, чтобы мои пальцы гнали мелодию,как ветер волну по клавишам синтезатора белым и черным, и график звука строился на его экране ломанной линией,как кардиограмма. Ведь такое понятное желание, верно? Я бы не просил петь в микрофон, и даже не просил написать песню. Я не поднял бы эту радость, она для меня была бы слишком тяжела, для моего разума - непостижима. Но пианистом, простым пианистом я ведь мог быть?... Да нет, конечно,не имел я на это право, ведь у меня нет ни слуха, ни голоса.
 Вы можете пожалеть меня, но я привык обходиться без всего этого. Мои цветы осыпались, не распустившись. Мне все это по - настоящему, по - честному теперь не нужно. Мне эта весна - по природе моей окоченевшей, зимней - уже чужда. Я так этого хотел, что моя мечта превратилась в боль. И все во мне погасло. Так какой новый рай вы мне обещаете? Посмотрите на мою могилу, венок на ней уже засох. Какой живой бутон вы хотите привить к нему? Не срастется, не слепится. Так что возьмите свой рай себе. А мой прошел мимо. Я у вас прошу лишь одного - оставьте меня в покое. То есть, оставьте в покойниках. Мне этого статуса вполне достаточно.
Мне от вас больше ничего не надо. Вы тут меня собрались судить, конечно, а как иначе, вы только и знаете, что судите, и все у вас в руках - сила, знания, правила игры. Рай мне сулите. Так вот молитесь, чтобы я не пришел ни в ваш рай, ни в ваш ад, иначе судить буду я,и куда вы тогда будете деваться? Через какие дымоходы и парадные уходить? Не знаете? И не надо. И отпустите чайку.
- Нет, не отпущу, - очнулся ангел,он слушал меня с каким-то осмысленным интересом, как будто сверял свою убежденность с моими словами, - это наша уборщица, возомнившая себя птицей. Так одну выпустишь, весь персонал разбежится.
-Ну какая уборщица, - постучал я себя по лбу костяшками пальцев. - Это чайка, вон, у нее крылья!Я серьезно с вами пытаюсь разговаривать, а вы все шутите, а вот ей не до шуток. Она переживает.
- Вы думаете? - Он скользнул отрешенным взглядом по потолку,стеклышко его пенсне блеснуло солнечным лучом и погасло.
Херувим подошел к окну, поднял жалюзи, замер, засмотревшись на улицу, а потом решительно распахнул форточку, как бы приглашая меня сделать то, о чем я просил. В канцелярию хлынули звуки с улицы - шумело море, где — то остро визжала циркулярка, и звучала музыка группы «Эра». Свежий ветерок качнул мясистые листья на фикусе в кадке. Тронул нижние, тронул верхние - словно крутнул фикус.
Двумя руками я взял птицу и удивился, какое пышное у нее оперение - маленькое, тепленькое тельце было глубоко внутри, чувствовались его тонкие косточки. Я ощущал, как часто и тревожно бьется ее сердечко, чуть не вырывается. И сердитой она казалась от своей беззащитности и беспомощности. Кого-то напугать хотела своим «воинственным» видом, глупая.
Осторожно, что бы не сломать, я поднес чайку и в окно ее выпустил. Она расправила крылья, встала против ветра, взошла по ветру, как по лесенке и воспарила над морем с радостным криком. Воздушные струи подхватили ее и унесли под белые клубы далеких облаков, на фоне которых она превратилась в маленькую графическую галочку.
- Какое странное у вас желание, - снял ангел пенсне, потер пальцем переносицу. - Вы, часом, не из общества защиты животных?
- Если сумели нарисовать птицу, рисуйте и небо, - сказал я ему.
Столоначальник включил старенький, ламповый приемник, крутнул ручку настройки. Поймал волну, потом добавил звука,очарованный склонился ухом к динамику.
«Погляди, погляди, погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто,
От чего, от чего, от чего гармонь поет,
От того, что кто-то любит гармониста»,-
упоительно пел красивый девичий голос.
- Это не песня, а какой-то батон с майонезом! - Дурашливо всхлипнул ангел.
Я закрыл глаза. Открывать душу этому святому цинику мне расхотелось. Я поднял веки и вдруг увидел, что ангел - каменный. Белый, яркий до желтизны, c белыми, античными глазами. Я глядел на него искоса, с подозрением - мне подумалось, что это какой-то новый фортель, с этого типа все сбудется. Но, похоже,теперь все было серьезно.
Он высился памятником над летней, тенистой аллеей, окруженный цветущими клумбами и крутыми фонтанами. Верхний мыс его левого крыла треснул, из трещинки пророс цветок ромашки. По гипсовому, белому яблоку его правого глаза разбежалась тончайшая сеточка сосудов, она тоже окаменела и стала синей. Силуэт у ангела был тревожный, даже страшный, он словно был придавлен тяжелым диском своих крыльев, косо лежащем на его спине. Он смотрел своими невидящими глазами куда-то поверх меня и был похож на небывалого зверя, окаменевшего в рывке.
И лишь часы на его руке, которой он опирался о колено, были настоящими, фирмы Seiko. И бежала живая стрелочка по небесному циферблату,бежала, не останавливалась.
"Дошутился", - с грустью подумал я.
Обе дорожки аллеи впереди, в перспективе сошлись в каменную арку, перекрытую радугой. За аркой простиралась синева,подернутая легким, облачным дымом, и я не мог понять море это или небо - глубина там или высота.
Вход под арку был открыт.


Рецензии