Берегись, Четвертаков! или Будни следователя

- Заходи, следователь Правдина, присаживайся. Рассказывай, чего за день нарыла новенького? Ты расследовала кражу помидоров на рынке?

- Расследовала, Альбина Игоревна! Помидоры – ерунда. Я нарыла такое!... Представляете, наш центральный рынок вообще существует нелегально, а продавцы тайно отстёгивают взятки городской администрации!

- Что тут сказать?... Молодец ты, конечно, Правдина… настоящий сыщик! Эх, пошли дурака кражу помидоров раскрывать, он и нароет, чего не просили…

- Чего-чего, Альбина Игоревна? Я не расслышала.

- Да это я так, сама с собой, Правдина. Продолжай.

- Скажу вам больше, товарищ полковник Альбина Игоревна! Я раскопала рыночную схему! Это просто бомба! Выручка от рынка стекается к некому «чёрному кассиру» Четвертакову, а Четвертаков в свою очередь отправляет её в …

- Не может быть! Ах он, мерзавец Четвертаков! Ах он, позорный прыщ на теле нашей демократии и злостный фурункул на картине нашей стабильности!

- Это только начало, Альбина Игоревна. Кроме махинаций на городском рынке я раскрыла схему отмыва денег в управлении образования. Там всё просто! Бюджетные средства, направленные на ремонт школ, через подставные фирмы уходят к тому же «чёрному кассиру» Четвертакову, а он уже в свою очередь переправляет их в …

- Ах этот скотина Четвертаков! Ах он, редиска в огороде нашего развития и чертополох в букете нашего экономического роста!

- Извините, вы меня не дослушали, Альбина Игоревна! Четвертаков – всего лишь промежуточное звено, он пешка. А все нечестно добытые деньги он переправляет в …

- Ах он, гнусная пешка Четвертаков! Моя душа исполнена слезами! Таким людям не место в нашем светлом обществе!

- Альбина Игоревна, я ещё не закончила. После образования я решила копнуть систему здравоохранения. И что я выяснила? Все поставки лекарств и медицинского оборудования выигрывает фирма, принадлежащая жене главного врача. По тройной стоимости! А списанные на закупке деньги стекаются к уже известному нам «чёрному кассиру» Четвертакову, который грузит их в вагоны и отправляет прямиком в …

- Ах он, Четвертаков, этот гад невозможный! Дайте мне сюда Четвертакова, я его собственными руками задушу и даже мыть их не буду! Он колорадский жук на картофельном поле нашего ВВП! Он ядовитая мошка в праздничном компоте нашего прогресса!

- Это ещё не все новости, Альбина Игоревна. На всякий случай я копнула ситуацию с дорожными ремонтами и благоустройством дворов. И что оказалось?

- Что оказалось, Правдина? Говори как есть, а я корвалол себе в коньяк накапаю.

- Оказалось, больше половины денег, отпущенных на ремонты, благополучно уходит на откаты! Схема выглядит так: при проведении аукциона фирмы-участники заранее оговаривают с конкурсной комиссией долю распила. Этот распил опять-таки поступает к Четвертакову, а он делает контрольный звонок в …

- Боже, Правдина, я больше не вынесу! Всюду, всюду всплывает этот подонок Четвертаков! Он - коровья лепёшка на каблуке нашего процветания! Он - ложка дёгтя в нашем самогонном аппарате!

- Альбина Игоревна, почему вы меня постоянно перебиваете? Дело-то ведь совсем не в Четвертакове! Он - мелкий исполнитель, который координирует серые коррупционные схемы и направляет финансовые потоки в Мо…

- Вот именно – координирует и направляет! Ах, эта сволочь Четвертаков! Ах он, ГМО в котлете нашего процветания и противный репей в волосах наших демократических достижений! Решено, следователь Правдина! Будем ходатайствовать, чтобы Четвертакову дали пожизненное!

- Вы опять меня не дослушали, Альбина Игоревна. Ну ладно, закончу мысль. После всего этого я копнула наши местные правоохранительные органы. И что я там обнаружила?

- Что ты там обнаружила, Правдина? Говори как есть.

- Много интересного, Альбина Игоревна. Систему поборов с рядовых сотрудников. Взятки с граждан. «Мёртвые души» в штатных расписаниях, которые не существуют в природе, но исправно получают зарплату, премии, очередные звания, ходят в отпуска и ездят в командировки!

- Какой ужас, следователь Правдина! Смогу ли я теперь жить с этим жутким знанием?

- Я распутала всю цепочку, Альбина Игоревна! Все незаконно полученные деньги тоже уходят к "чёрному кассиру" Четвертакову, а он их преспокойно отправляет в Мо…

- И снова этот паразит Четвертаков! Он - трещина в золотом унитазе нашей эволюции! Он – вредоносный вирус в нашем тетрисе! Всё, Правдина, сил моих больше нет! Будем его брать, немедленно!

- Ну как же так, Альбина Игоревна? Дело-то вовсе не в Четвертакове, преступная схема разветвляется гораздо шире и выше!...

- Тихо, Правдина, я по телефону звоню… Алло? Привет, Четвертаков! Ты не поверишь, я тут Правдину отправила помидоры расследовать, а эта дурочка такого по всему городу нарыла!... И всё про тебя, дорогой! Короче, накрывай стол, милый. Едем брать тебя с поличным, целую!

- Альбина Игоревна, что это значит? Вы лично знаете «чёрного кассира» Четвертакова?

- Ещё бы не знать, Правдина! Это мой муж, просто я его фамилию брать не стала. Сердцем чуяла, что нельзя с ним иметь ничего общего!... Поехали к нам, познакомлю. Жди нас, гнусный расхититель Четвертаков!... 


Рецензии