Ёжики

1 и 2 главы

Глава 1.
    
     Когда листья надели свои самые яркие наряды и начали весёлый хоровод, кружась в танце, чтобы потом мягко упасть на землю и согревать её холодными зимними ночами, в лесу встретились два ёжика. Столкнувшись нос к носу, они удивлённо глянули друг на друга.
     - Как я не заметил тебя раньше? – спросил один, почесав за ухом.
     - Наверно, ты был очень занят, - ответил другой, улыбнувшись, - кстати, меня зовут Чучунька.
     - Я Фуфунька, будем знакомы. Но я не был занят. Я просто шёл, заняты были мои лапки.
     - Думаю, ты был занят своими мыслями, - продолжил предполагать Чучунька, - бывает, что мысли занимают всю голову, и ты не видишь ничего вокруг.
     - Откуда ты знаешь?
     - Это просто. Раньше со мной было также. А потом я приручил свои мысли, и они слушаются меня.
     - Как это приручил?
     - Я расскажу тебе, если ты хочешь. Приходи ко мне на чай с яблочным вареньем.
     - Хорошо. До встречи, Чучунька!
     - Буду рад тебя видеть снова.
     Ёжики разошлись по своим делам, но у каждого осталось приятное чувство от встречи. А тем временем листья продолжали свой последний танец и, казалось, нет ни тени грусти в лесу, готовящемуся к зиме. Весёлая разноцветная осень уходила, танцуя, уступала место мудрой спокойной зиме.

Глава 2.
    
     Под старой елью спрятался домик Чучуньки. Широкая еловая лапа спасала от ветра, оставляя достаточно места для солнечных лучей. В назначенный час Фуфунька подошёл к дому. Надо сказать, что ёжики очень пунктуальны, особенно, когда дело касается интересующей их темы. На стук из окна выглянул Чучунька и предложил войти.
     - А я жду тебя с нетерпением, - сказал он вместо приветствия. Ведь нетерпение всегда возникает, когда очень ждёшь.
     - Привет, - поздоровался Фуфунька и протянул другу коробочку с печеньем.
     Ёжики сели за стол и с удовольствием отхлёбывая чай, начали беседу.
     - Мысли, ведь они, как ветер. Залетают, мечутся, вылетают. А ты сидишь, пьёшь чай с вареньем и выбираешь, кого ты будешь думать.
     - А кого надо выбирать? – спросил Фуфунька. Он ещё не пришёл в себя от того, что так просто приручать мысли.
     - Сам решай, какие тебе нравятся, те и выбирай. Знаешь, я выбираю хорошие, у меня от них становится всё хорошо.
     - Так не бывает, - не согласился Фуфунька, - чтобы всё хорошо. То яблоко потеряешь, то гриб не найдёшь.
     - Может, тот гриб белочка нашла. А у тебя другой завтра будет, ещё больше.
     - А если не будет?
     - Будет, - уверенно сказал Чучунька, - если этот гриб тебе нужен, он всегда найдётся. Вот попробуй сам. Думай о нём, представляй, какой он хороший да вкусный.
     - А знаешь, Чучунька, я как-то сидел ночью на пороге, смотрел на звёзды и думал, вот было бы хорошо, если бы у меня был друг, с которым можно обо всём поговорить. И вот тебя встретил.
     - Видишь, работает! Одну мысль ты уже приручил.
     Ёжики засмеялись, а Чучунька налил ещё по чашке чая. Как хорошо, когда рядом есть кто-то, с кем можно выпить чайку и душевно поговорить.

Продолжение следует...


Рецензии