Происхождение алфавита 10. Буквы Тет и Ламед

1. Буквы финикийского алфавита отражают свойства двойного +-круга.
2. Число буквы повторяет число знака Зодиака. Эти числа отмечают самые выгодные точки круга и отражают качество дистанции. Оно определяется геометрической фигурой аспекта. Чем проще фигура, тем она выгодней.
3. Буквы, занимающие одинаковый градус раскрывают его особенности.
4. Поскольку финикийцы писали справа налево, то горизонтальную ось 0°-180° и саму букву нужно повернуть зеркально.
Пояснение в «Алеф и Бет».

Продолжение букв схожей тематики.

Буква Тет, девятая. Значение «змея» будет правильным.

Рис.1.Одинаковое написание протосинайское письмо 1750 г. до н.э.; финикийское, древнееврейское, моавитское, ранне-греческое письмо VII в. до н.э.; Рис.2. Классическое греческое письмо V-IV в. до н.э.
Буква тета в греческом.

Место буквы: на адресе девятого Знака, Стрелец, 240°. Рис.3. 240°-0°=240°, 0°-240°=-240° – первые точки аспекта. Они в аспекте +-480°; 240°- -240°=480° (120°), -240°-240°=-480° (-120°) – вторые точки аспекта. Фигура аспекта – Линия вертикальная (сдвоенная линия).
Проекция буквы: Тет находится на дистанции с минус Тет +-480°; 240° -240°=480°(120°), -240°-240°=-480° (-120°). Это первые точки аспекта. Они в аспекте 240°; 120°- -120°=240°, -120°-120°=-240°. Это вторые точки аспекта. Получаем ту же самую фигуру аспекта на тех же адресах – для первых и вторых точек аспекта нет выхода с Линии тригона. Поэтому для места буквы Тет и для ее проекции фигура аспекта одна – Линия вертикальная.

   И вот она классика жанра – в круге косой крест и девятый Знак. Я не случайно показал в «букве Тав» появление косого креста на адресе 240°, чтобы картина была узнаваемой. Важно место. Здесь крест не где-нибудь, а на месте прямоугольника, который шумеры называли «дом, обитель, короб божества (если быть в прямоугольнике)».
   Напоминаю, что «место божества» на срединной линии, 90° и 270°. Справа от нее находится Линия аспекта секстиль, 60° и 300°, а слева – Линия аспекта тригон, 120° и 240°.
Фигура аспекта секстиль – Прямоугольник, фигура аспекта тригон – Линия вертикальная. Порознь или наложением это все тот же прямоугольник, который включает срединную линию.
   Но сами по себе 120° или 240° не могут создать прямоугольник ни за счет места буквы, ни за счет ее проекции. Поэтому прямоугольник не появляется и не участвует в создании буквы. А вот для подобных точек такой проблемы нет. Любая точка в углах прямоугольника имеет подобные себе точки. Они и создают косой крест, который определяет букву Тет.
   А крест это история одной точки (к букве Тав). Четыре подобные точки – одна точка как четыре. Получаем их (Рис.4). Зеркально от горизонтальной оси. Аспект с нулем: 240°-0°=240°, 0°-240°=-240°. Фигура аспекта для этих градусов одна – Линия вертикальная. Аспект 240° со 180° – второй по силе точкой: 240°-180°=60°, 180°-240°=-60°. Фигура аспекта для этих градусов – Прямоугольник. Для косого креста в системе верх-низ – абсолютное подобие точек. Отсюда двуглавое божество. В системе право-лево – менее подобные точки, но более выгодные. Отсюда четырехглавые точки. Отмечу, что движение под углом 180° самое выгодное – по этой причине луч идет вдоль прямой.

   Часто этот знак для буквы Тет трактуется как «колесо» или «колесо солнца». Это не так. В эпоху неолита колес не было. Уподобление солнца колесу могло возникнуть не ранее эпохи бронзы. Колеса со спицами появились во II тыс. до н.э., а графемы, похожие на них, намного раньше, в эпоху палеолита.

Знак эпохи мустье (Рис.5): в круге косой крест. Знаки, древнейшие из которых обнаружены еще в среднем или даже нижнем ашеле (400-100 тыс. лет назад) и бесспорно известные по изображениям мустье (средний палеолит).
«Мальтийский» крест (Рис.6) в сочетании с косым крестом. Окрашенная чаша, керамика. Халафская культура, около 5500-5000 гг. до н.э. Северная Месопотамия (Ирак).

   Символ в виде колеса был заимствован из неолита. Поскольку богиня и бог расположены на срединной оси, самых подобных точках, то все различия между ними стираются. У них за редким исключением одинаковые атрибуты и воплощения. Возможны только приоритеты. Символом богини Неба приоритетно был круг. Да и Солнце представлялось у многих народов в эпоху неолита женским божеством, огненной женщиной. Лишь во II тыс. до н.э. оно стало превращаться в мужское, но часто не главное божество. Слово «хаг» первоначально у ханаанеев означало «круговой танец» в честь богини Неба: «юноши, вставши в круг, начали пляску свою». У шумеров при отправлении обряда поклонения богине Инанне «младые мужи с обручами поют ей». Образы, относящиеся к богине Матери, появились со времен палеолита: круг, серп, птица и змея. Но законам круга подвластны все. Поэтому бог земли должен неизбежно иметь знак круга, и он им обладает. Это змея, рога и серп. Крест так же принадлежит богине и богу. Но приоритетно косой крест – богине, прямой крест – богу. В эпоху бронзы минус ипостась бога земли (верх круга) приняла самостоятельное значение, как Белый бог. Он потеснил Великую богиню.
   Крест в кольце, несомненно, принадлежит богине. Храм Весты был круглым. У многих народов божество огня очага мыслилось в женском образе как минус ипостась богини (низ круга). В честь Весты поддерживался в храме негасимый огонь, который возобновлялся в первый день нового года, 1 марта. Ее аксессуарами были чаша, скипетр и факел. Косой крест в прямоугольнике шумеры называли «факел богов на все стороны».
   
   Появление косого креста на месте прямоугольника придает ему новое качество. От соединения точек «обители» и «места божества» происходит сакральное значение числа 5. Концепция четыре точки прямоугольника и пятая точка посередине, как вертикальная ось существовала почти у всех народов. Поэтому число 5 в основном принадлежало Великой богине. Со времён палеолита число пять устойчиво связывалось с преисподней, болезнями и смертью. У шумеров пять и десять хлебов (десятый Знак) – погребальная жертва («С великих небес»). Когда гутии напали на царство Аккад, «не прошло пяти, не прошло десяти дней, и город Агаде был разрушен и покинут». У древних египтян пять душ покидает тело умершего, которое разделывают пять бальзамировщиков, помещающих внутренние органы в пять сосудов (канопы). Первородного сына выкупали от заклания за пять шекелей. В христианской иконографии пять – число ран Христовых.

   Майя представляли Вселенную в виде четырех колец (Рис.7), которые распределяются по сторонам квадрата вокруг пятого кольца, занимающего середину. В центре земли возвышалось «Первоначальное дерево». По четырем углам росли четыре «мировых дерева». На Востоке – красное. На Севере – белое. Черное дерево стояло на Западе, а на Юге росло желтое. В тени Первоначального дерева (зеленое) разместился рай. Сюда попадали души праведников, чтобы отдохнуть от непосильного труда на земле, от тропического зноя и насладиться обильной пищей, покоем и весельем. Майя не сомневались, что земля была квадратной или прямоугольной. Небо словно крыша покоилось на пяти подпорках – небесных столбах. Главным оставалось центральное дерево, вокруг него собирались боги и решали самые важные задачи.
   Алтарю, на котором приносились человеческие жертвы, придавалась форма пня этого священного дерева. Считалось, что поскольку оно связывает миры, то по нему жертва легко попадет на небо и будет угодна богам.
   Хорти-майя устанавливают на алтарь в центр образованного четырьмя жертвенными чашами квадрата большой, увитый зелеными листьями крест (Рис.8). На полу храма ножками алтаря, «земного стола», служат четыре идеально круглых камня. Священнослужители храма поясняют, что это делается для того, чтобы обозначить космический квадрат – магический пояс, преграду, которая служит для защиты алтаря и божка. Ту же самую защитную функцию имеют и четыре деревянных креста, установленные на  четырех воротах, выездах из деревни, украшенные цветами и пестрыми бумажными ленточками. Ленты – для симпатической связи с божеством. Существует еще один воображаемый квадрат, он включает в себя всю территорию, на которой живет племя. Этот квадрат помечают четырьмя пограничными крестами, составленными из положенных друг па друга камней. Это и примерные границы территории.
   Для  индейцев оджибва в Миннесоте земной круг выглядел при создании мира как показано на рисунке 9. На щите индейцев дакота изображена четырехугольная земля, подвешенная на четырех основных кольцах на фоне синего неба, с которого  свешиваются перья. Рис.10.
   В представлении индейцев в Оклахоме и Канаде изображение земли с четырьмя кончиками (Рис.11) это одновременно и образ верховного божества, первого существа, появившегося на земле. Квадрат с четырьмя отростками означает для индейцев сиу Землю и дующие с четырех направлений ветры. Верховный бог Маниту, Вселенная и Земля в представлении индейцев легко общаются друг с другом.
               
   Согласно этому появилась священная для индейцев ритуальная игра в мяч, которая называлась на местном диалекте – «пок та пок». Это одно из уникальных явлений в культуре народов центральной Америки. Поясню, что планеты в своем движении относительно Земли следуют в основном  линии эклиптики, иногда находясь на северной, а иногда на южной ее стороне. Наиболее сильно отклоняется от эклиптики Меркурий – на 7 градусов севернее или южнее эклиптики. Поэтому считалось, что на небесах имеется большая дорога, по которой движутся Солнце, Луна и планеты. Эта  дорога 14 градусов шириной явилась источником концепции зодиакального пояса. Зодиакальный пояс считался населенным, остальная же часть космоса безжизненной, ибо там ничего не движется, если не считать вращения самого небесного свода. Эта цилиндрическая проекция в развернутом виде образует прямоугольник. За ним, за обителью, нет жизни.
   Считалось, что Солнце, Луна и планеты соревнуются друг с другом в беге по зодиакальному поясу. Концепция гласила, что на расстоянии 14 градусов друг от друга расположены две стены, параллельные друг другу, внутри которых происходило состязание. Небесные тела не могут выйти за определенные рамки, они удаляются от эклиптики, потом как бы натыкаются на стену, направляются в обратную сторону и снова натыкаются на стену. От этого берут свое начало соревнования, такие, как олимпийские гонки и игры с мячом. На месте, где происходили древнегреческие Олимпийские игры, стоит древняя стела, на которой изображены пять колец.
   Реализация этой концепции – площадка для игры в мяч во всех городах майя. В конструкции площадки две параллельные боковые стены символизируют стороны прямоугольника. Структура площадок всегда одна и та же: прямоугольное поле в форме латинской «I» (к букве Йод), а по бокам – наклонные или вертикальные стены со специальными маркерами в виде каменных колец. Зрители располагались на этих стенах (в основном знать и жрецы). В игре участвовало две команды, символизирующие богов Нижнего мира с богами Неба, а мяч из каучука имитировал движение планет. Задачей каждой команды было с помощью бёдер  переправлять мяч на половину противника для набора очков. Моментальной победой в игре считалось попадание мячом в отверстие каменного диска, вмонтированного в край стены. 

Поскольку крест определяет и букву Тав, то буква Тет во многом схожа с ней. Она обозначает напряжённый звук «t».

   Буква Тет ни разу не появляется в именах родоначальников двенадцати колен Израиля. Она ни разу не была употреблена на Скрижалях Завета. Просто потому что это манифестный знак Великой богини. Каббала изображает змею буквой Тет. 
   Девятый Знак приводит наверх, а минус девятый вниз. И наоборот, девятый декан приводит вниз, а минус девятый наверх. Число 9 означает всю глубину события, явления, весь диапазон. Девятичастные символические знаки появились еще в палеолите. У майя кроме 13-дневной недели была еще 9-и дневная неделя, в которой счет велся не по дням, а по ночам, причем, каждая ночь имела своим  покровителем одного из девяти богов подземного царства. «Подземных миров» было именно девять. Жюри на Олимпийских играх состояло из девяти судей, девять архонтов стояли у власти в греческих республиках, девять муз-покровительниц искусства и  науки. У древних германцев жертва из девяти животных считалась наиболее значимой, а на торжественных пиршествах подавалось девять блюд. Девятый вал при шторме считается по народным поверьям самым опасным.
Поскольку происхождение букв идет от математики круга, то и следовало ожидать появление самого круга на девятой букве.


Буква Ламед, двенадцатая. Слово ламед означает «обучай».

Рис.12. Протосинайское письмо 1750 г. до н.э. – веревка; Рис.13. финикийское; Рис.14. древнееврейское и моавитское письмо; Рис.15. Ранне-греческое письмо VII в. до н.э.
Римская латынь I в. н.э. – L.

Место буквы: на адресе двенадцатого Знака, Рыбы, 330°.

   Это окончание круга. И это важное обстоятельство. В протосинайском письме – «веревка». Где у веревки начало и окончание? В этой связи напомню про тринадцатую букву, Мем, на адресе первого Знака второго круга. Она выполняет принцип Уробороса – змея, глотающего свой хвост. Суть в том, что в начале круга содержится его окончание за счет минус размерности. Поле первого знака Овен перекрывает последний знак круга минус Рыбы. И наоборот – поле Рыб перекрывает минус Овен. И вот это последнее качество напрямую касается буквы Ламед – в окончании круга содержится его начало. Это не конец пути, а новый этап – обучение, основа преемственности. А начало пути включает опыт прошлого. В грамматике иврита буква Ламед исполняет функцию предлога направления «к». Учеба направляет на верный путь.

Проекция буквы (Рис.16): Ламед находится на дистанции с минус Ламед +-660°; 330°- -330°=660° (300°), -330°-330°=-660° (-300°). Это первые точки аспекта. Они в аспекте между собой 600°; 300°- -300°=600° (240°), -300°-300°=-600° (-240°). Это вторые точки аспекта. Фигура аспекта секстиль – Прямоугольник. И он принимает участие в написании буквы. Прямоугольник замкнут, так же как и круг. И его начало, сторона и основание, переходит в окончание – сторону и основание. И так по кругу. Отсюда вид буквы L. На письме ее поворот выглядит по-разному – смысл не меняется. Закрепилось финикийское написание.


Рецензии