Юлия, которая не юлила

— Ну что, со мной не хочешь в кино сегодня? — Коюриной Юле предложил Даня Тараканов после уроков в тот жаркий летний день. — Там есть кондиционер, кстати.

Этот вопрос застал девочку врасплох. Тараканов ей нравился не слишком, однако до сих пор никто из мальчиков в кино её не приглашал, так что подобный знак внимания был сам по себе приятен.

— Ну хорошо, — согласилась Юлия, — а что за фильм?

— Забыл, как называется, но классный сто пудов... Он в три часа, десять минут осталось, побежали!

Что неизвестно какой фильм точно будет классным, Юля сомневалась, но побежала за Данькой всё равно. Раз уж дала согласие, неудобно забирать слова назад. Может, и будет классным, мало ли... Только ещё один повод для беспокойства был.

— А что с билетами? — спросила Юля на бегу.

— А что с билетами? — не понял Данька.

Юля не знала, как высказаться поделикатней. Вроде бы мальчики, которые в кино приглашают девочек, сами должны им и билеты покупать, но кто это сказал — Коюрина не припоминала. Точно не родители и не учителя. Так что Тараканов мог так не считать, пожалуй. Девочка решила проявить тактичность:

— Я не уверена, что мне хватит денег на билет.

— Вот чёрт, — почесал затылок Данька, — и я сегодня на мели. Послушай, вон там Богдан Тихонин впереди, папка у него — большая шишка, денег куры не клюют, может, его раскрутишь?

— Что мне ещё остаётся, — вздохнула Юля.

Чтобы догнать Богдана, из последних сил бежать пришлось. Едва ли стоило того даже очень классное кино. С кондиционером... Да и кончится ли разговор с Тихониным добром?.. Он забиякой был ведь, хоть и над Юлией особенно не издевался, даже более, на день рожденья подарок сделал — детскую юлу ей подарил, как он сказал, «на день юленья». Это немножко обидно было, да, она ведь не ребёнок маленький, и уж точно не юла. Что называется «юлить», Коюрина, как она сама считала, знала. И поступала всегда честно, не лицемеря, не хитря. Возможно, даже из-за этого страдала…

— Богдан, ты тоже идёшь в кино? — спросила девочка.

— Что значит «тоже»? — ответил вопросом на вопрос Тихонин. Он шёл, не торопясь. Возможно, даже и в кино не собирался.

— Я собиралась... Но денег не хватает. Не займёшь? — с трудом переводя дыхание, попросила Юля.

— Нормально так собралась. Что ж там такое за кино? — полюбопытствовал Богдан.

— Не знаю, — ответила Коюрина, от стыда краснея.

— Запыхавшись, бежала сама не знаешь и на что? — Тихонин оглянулся, — Ага, понятно, кто тебя завёл.

— Так денег одолжишь? Я обязательно верну, — пообещала Юлия.

Богдан ответил:

— Нет.

Что тут ещё сказать?.. Потеряв надежду, девочка шла молча.

Богдан продолжил:

— Я сам куплю тебе билет.

— Билет?.. — не веря своим ушам, переспросила Юля.

Богдан пожал плечами:

— Ну да, билет. В кино. Ты же этого хотела?

— Что, просто так? — в свою удачу Юля всё ещё не могла поверить.

Тихонин ухмыльнулся:

— Почти. С одним условием.

— С каким?

— Что Тараканову ты хорошего леща отвесишь!

Юля ошалела. В какой-то мере, да, это выглядело справедливо, но уж больно дикий жест.

— Но он, возможно, ни в чём не виноват, — сказала девочка, подумав. — Такие обстоятельства, я необдуманно пошла у них на поводу, кроме того, последствия…

Тихонин перебил:

— Моё условие тебя устроит или не устроит?

«Это мне урок, — подумала Коюрина, — я не юлила и пришла к чему?.. Ради кого, чего я напрягалась?.. Данька разочаровал, ну да, за это, возможно, его стоит и побить, но стать на сторону Богдана, хулигана... Мне это точно нужно?.. Ещё не поздно сдаться, прекратить, но… Эх. Сожалений будет больше, чем если эту не свою игру картинно завершить».

С мрачной улыбкой девочка кивнула:

— Да, устроит.

Фильм был ничуть не классным. Даже понять не получалось, о чём он вообще. Хотя, возможно, это навязчивые мысли Юли не давали погрузиться глубоко в сюжет. 

«Где именно я с самого начала ошибку допустила? — так размышляла Юля. — Во первых, не стоило бежать, не выяснив всё до конца. Сам побежал бы как дурак, и ладно… Нет... Я просчиталась раньше, хоть и просчётом это нельзя назвать. Я не считала, а стоило считать. Не полагаться на фантазии, все обстоятельства подробно оценить, потом уж «да» сказать. Кто платит — это главное, если каждый за себя — тогда подумать просто, стоит ли кино затрат. И это правильно, ведь ради чего мне Тараканов вдруг стал бы покупать билет?.. Я девочка, он мальчик, это и все причины?.. Глупо. Кто в принципе придумал, что мальчики за девочками ухаживать должны?.. Враньё. Нет особой разницы между мной и ними».

А на экране мельтешила та же ерунда. Комедия, наверно, судя по смеху в зале.

«Что я здесь делаю? — подумала Коюрина. — Но только честно, не юля. Что я здесь делаю?.. А вот что! Мучаюсь на чужих крючках!»

Она тихонько поднялась, направилась к выходу. Похоже, никому из зрителей не показалось, что с ней что-нибудь не так, а впереди сидящий Данька таращился в экран, поэтому её ухода даже не заметил.

«Ах ты скотина, — мысленно сказала Юля, — я понимаю, тебе будет ровно пофиг, если я уйду. Ты наслаждаешься, а я страдаю, вот этого тебе я точно не прощу. Как женщина!»

Юля вернулась на своё место и спокойно досмотрела фильм. Когда в зале зажёгся свет, к ней подошёл Тараканов Данька.

— Ну как кино, — спросил он, — класс?

— Великолепное, — ответила Коюрина.

И, стиснув зубы, погладила его по голове.


Рецензии