Луч тьмы в царстве света

   В царстве негатива все тени светлые, а зубы - чёрные. Жутко, конечно, но... мы - лишь отражатели чужого света: направь на себя луч тьмы, каким увидишь?
   Согласись, что-то получается отражать, а что-то всё-таки прорывается внутрь. Это "что-то" бросается на живое, спрятанное от глаз, оно отщипывает добычу и стремглав убегает, тряся перевариваемым кусочком.
 - Смотрите, вот он какой на самом деле, - кричит тёмный луч, спешно вытирая рот.
 - Неправда! Ты исказил меня!
   Первое желание - вывернуться наизнанку, оправдаться. Не сразу понимаю, что этого-то ему от меня и надо - подставить ранимое стае тёмных клювов.

 - Как ты красиво себя изобразил. Ро-ко-ко и только! Так ли ты хорош изнутри?
 - А ты кто, чтобы так судить обо мне?
 - Я - маэстро Пафос. Не кажется ли тебе, что то время и те силы, которые ты так артистично потратил на вычурную тираду, лучше было бы употребить на ремонт крана, видишь - он давненько подтекает.
 - Спасибо, что напомнил. Кстати, ты - светлый, или тёмный?
 - Я красивый.
 - Как?!
 - На мне камзол, парик, в руках трость, как и положено придворному.
 - Придворному у кого?
 - У Королевы, разумеется. Мы все кому-либо служим. Ты в том числе, но у тебя своя Королева.
 - И... кто она?
 - Гордыня, разумеется. Скажи честно, ты себе нравишься?
 - Ну, как тебе сказать... я не испытываю неудобств в своем присутствии.
 - А смотреть на себя со стороны не пробовал, чужими глазами? Вдруг, своими поступками, ты доставляешь окружающим неприятности.
 - Неправда, я улыбаюсь даже тем, кто наступил мне на ногу!
 - Улыбаешься мучительно, а не радостно!
 - Предлагаешь стать мазохистом: "А не желаете ли мне на ногу наступить? Ну пожалуйста".

 - Дурачок. Когда станешь Королём, тогда - веди себя как хочешь, а пока, ты - в услужении Королеве.
 - Скажи мне, Пафос, а сам я, Светлый или Тёмный?
 - Мягкий, мой милый. Когда научишься колотить других тростью - чуть что не по нраву, назначат тебя Королём, и неважно - какого ты будешь цвета, вкуса или запаха.


Рецензии