История Лизи

 Я поймала себя на том, что  вроде бы кассовые и любимые критиками фильмы, чаще всего смотрю отрывками. Листаю. Как так? Все ценят, а я видно не  имею вкуса. Но начала размышлять и пришла к интересным выводам.

Мы вообще привыкли к тому, что нас должны развлекать, и если встречаем что-то другое, то нам становится скучно. Нам  должно быть интересно. Все равно: страшно, смешно, но обязательно интересно. А главное интересно должно быть сразу и поэтому неспешные, постепенно раскрывающиеся фильмы, сериалы  многим  кажутся нудными. А  я поймала себя на желании смотреть подобные истории, ведь именно они заставляют думать.

Приведу пример очень простой. Бывает так, что приходя в магазин и выбирая яблоки, сразу обращаешь внимание на яркие, красивые и крупные. Покупаешь и выясняется, что они не просто не вкусные, а пустые. Как говорил один мой знакомый: трава травой. И в тоже время не особо красивые и зачастую зеленые яблоки оказываются невероятно вкусными. Именно такие яблоки я нашла в заброшенном саду недалеко от моего дома. Небольшие, зеленые, но их вкус  просто удивителен.  Сладковато-горькие с легким ореховым послевкусием.

Со многими фильмами и сериалами срабатывает  такой же принцип. Вроде красивые и привлекательные, а посмотрел и забыл. А есть  другие, от которых очень сложно оторваться. Французский сериал « Богомол», испанский « Белая зона», фильмы « Девушка в тумане», « Тело», « Прозрение», « Красные линии» и т.д.

Вот, кажется, ленивый только  не экранизировал произведения Стивена Кинга, но по настоящему интересные экранизации по пальцам можно пересчитать. Режиссеры, начиная снимать фильмы, или сериалы по произведениям этого автора обращают внимание на мишуру - ужасы, мистику и т.д. и чаще всего не видят за ней психологический, а иногда философский аспект. Ведь Кинг  настоящий мастер по препарированию психике человека оказавшегося в стрессовой ситуации.

Новый, недавно вышедший сериал по произведению Стивена Кинга « История Лизи» произвел на меня впечатление. Поверьте, я поняла это не сразу. Он заслужил мое внимание исподволь, постепенно. С каждой минутой просмотра я все больше и больше проникалась этой историей. Кингу вообще здорово удаются женские образы, и эта история не стала исключением.

Лизи Лэнгдон - жена очень знаменитого писателя-фантаста, переживает смерть мужа, состояние, в которое впала её сестра, преследование чокнутого фаната Скотта Лэнгдона. Все  это догоняет её и нависает сверху, как топор палача. Что делать?
Другая бы ныла, или сдалась, причитая, что не может справиться. Но Лизи не такая. Взяв на себя ответственность за мужа, она  стала той крепкой шеей из пословицы. Они буквально срослись. Лизи - сильная женщина. По моему мнению, можешь помочь себе или другим - сильная женщина, а иначе все бесполезно.

Смерть любимого убивает Лизи. Она не понимает, как жить. Не понимает, как жить без него. Весь сериал-это поиск смысла и возможности остаться в этом мире. Поиск якоря, который удержит.

Сериал небольшой. Очень неспешный, камерный. Почти все сосредоточено на переживаниях главной героини, на её  чувствах, воспоминаниях, переживаниях и мыслях.

Я думала, что все-таки начну листать, но серия заканчивалась, а я смотрела и ждала новую. Действие сериала, кстати, происходит в очень ограниченном пространстве. Основных локаций несколько: дом Лэнгдонов, ферма, на которой жил Скотт с отцом и братом и удивительный  параллельный мир - Мальчишеская Луна.
Не буду раскрывать сюжетные повороты. Не хочу лишать вдумчивых зрителей удовольствия.

Обязательно нужно сказать об актерском составе, но ещё раз повторюсь, сериал камерный и все являются лишь фоном для главных героев: Джулианы Мур, Клайва Оуэна  и Дэйна  ДеХаан.

PS.   Посмотрите.  Это стоит того. Ведь нет ничего прекраснее и печальнее, чем история любви и смерти.


Рецензии