Горький суп

Сегодня пришёл мой жуткий поезд в Саратов. Поезд, где в одном купе собрались все, кто ехал именно сюда. И не станцией дальше.
Выпивающая и выпивающая женщина, потерявшая своего трудного ребёнка полгода назад. Мужчина-вор, с условным сроком, но очень заботливый. Девушка, живущая в свое удовольствие. Какая-то страшная приблудная соседка, припершаяся к нам в купе пошарить на столе и начавшая было снимать свои трусы. Это был ночной кошмар, который еле уплелся к себе восвояси. Это было страшно. И жуткий запах алкоголя во всем купе. Допитого, недопитого, испаряющегося.
Хотелось, чтобы поезд поехал обратно. В другую сторону.
Мама ждала. И была нам рада. Я была в растерянности. Что я тут делаю. Я не была рада.
- Я ждала Макара. Может, он ещё приедет.
- Может. Но вряд-ли. Он сказал, ты ругаешься.
- Ну я так и подумала. Он запомнил?
- Да. Ещё как. Он обиделся.
-  А я то как обиделась.
Хотелось кричать. Мама, ты взрослый человек! Ты не должна так говорить! Ты просто потеряла для себя внука, накричав, обозвав его грубо непристойными словами просто потому, что он егоза, что он хочет куда-то сходить и мир повидать. В этом нет ничего плохого. Он просто подвижный любопытный ребёнок. И не самое худшее он взял от отца. Совсем нет. Не надо на нем отыгрываться. Я его люблю и буду на его стороне, а не на твоей, мама.
Но я тебе этого не скажу. Потому что ты сама внутри себя не повзрослевший обиженный ребёнок. Капризный, желающий, чтобы все было по-твоему.
А говорить с ребёнком о взрослых вещах бессмысленно. Особенно, если нет перспективы внутреннего роста и понимания.
- Идите есть суп.
Прямо сейчас я сыта. Но когда я буду голодная, я его съем. И буду ощущать его горечь. Это будет очень горький суп, сдобренный обидами и злостью. Взрослого на младшего. Этот горький суп - перетягивание энергии назад. От внуков через родителей к бабушке. Это лишение энергии, отток.
Сами ешьте свой горький суп.
А я хочу жить.
И хочу, чтобы жил мой сын. Такой, какой он есть. А он очень классный. Удивительный, любопытный, непоседливый, со своим царём в голове. И пусть он есть вкусный, посоленый суп с приправками, поданый ему любящим людьми.
А я потерплю. Но совершенно определённо не понимаю, что я тут делаю.


Рецензии