Такая ночь
Среди тех, кто финансировал строительство храма на начальном этапе, был и известный «древнегреческий олигарх» — царь Лидии Крез, который считается одним из богатейших людей древности.
Ширина храма была 52 метра, длина – 105 метров, а высота колонн – 18 метров. Всё в золотом сечении, восхищавшее пропорциями, соотносящимися с пропорциями человека, гимн ему.
Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.
Культ Артемиды был развит в Эфесе и приносил не только моральное удовлетворение, но и финансовый доход. Эфес был, говоря современным языком, центром религиозного туризма. Поклонники Артемиды стекались к храму в её честь со всей Греции, пополняя казну Эфеса и обогащая местных жителей.
Помимо этого, в храме Артемиды Эфесской заключались крупные сделки, велись деловые переговоры, решались финансовые споры. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Покуситься на храм не рискнули даже персы, захватившие Эфес в 396 году до нашей эры. Греки были уверены, что сама богиня лично стоит на страже своего святилища.
Официальная версия гласит, что Герострат поджёг храм Артемиды, чтобы прославиться.
Если Герострат действительно поджёг храм, а не стал невинной жертвой древнегреческого правосудия, то своей цели он добился — потомки помнят его и спустя два с половиной тысячелетия.
Ибо «забыть – значит простить». (с)
«Почему люди больше помнят плохое, чем хорошее? Смакуют, передают друг другу устно, письменно? Нервы щекочет? Ужасает? Восторгает масштабом зла? ... А может, надо помнить? В назидание потомкам? Чтоб не было больше такого?» (с)
Свидетельство о публикации №221072101731