Белый лёгкий пух

   Был март. Дожди перемеживались с сырыми снегопадами. Дороги покрылись мокрой снежной крошкой. Я ждала ребёнка. К концу марта он должен был родиться. Ко мне пришла моя знакомая. Звали её Юля. Они с мужем снимали квартиру неподалёку от нашего дома. В разговоре она сказала, что муж завтра едет к матери в деревню и привезёт на продажу козий белый пух. Я давно мечтала о большом красивом платке из белого пуха и мы договорились, что она продаст мне четыреста грамм. Остальной пух она отдаст сестре т.к. у неё так же нашлись покупатели. Через два дня её муж привёз пух и мы пошли к соседке, которая вязала платки и жила напротив меня. Нам надо было взвесить пух. Когда я увидела его, мне показался он тёмным, волглым и сваленным,  я засомневалась. Соседка так же  недоверчиво посмотрела на Юлю, но она стала доказывать, что пух сухой, что такого не может быть. У меня не было опыта в этих делах и я отдала деньги.
  Коробка с пухом пролежала две недели и когда у меня появились деньги, чтобы отдать  за вязку  платка, я принесла пух соседке. Мы открыли коробку, чтобы ещё раз посмотреть, пух стал намного белее и легче. Белые пряди распушились и расправились. Соседка предложила его взвесить  и мы увидели, что пух весит триста грамм. Я с недоумением спросила бабушку: "Как же так получилось?"  На что она мне ответила, что сразу поняла, что он влажный,  что чесали они коз на базу, а сейчас снег, дождь. Животные были мокрые.  Вот и получилась такая оказия. Юля не просушила пух и продала тебе влажным.
  Я взяла пух и пошла к Юле сказать, что наверное пух был влажным и что теперь он весит триста грамм. И что тут началось, она стала предъявлять мне претензии в том, что я сама украла пух, оправдываясь, ругалась так, что я никогда бы не поверила раньше, что она такая скандалистка.  Я еле держалась за косяк двери, так мне было плохо, от неожиданного её хамства. Характер свой я проявила только в том, что не стала с ней выяснять отношения, а оставила коробку с пухом у неё на столе и ушла. Денег она мне и не собиралась отдавать. Ради справедливости я поступилась деньгами.
  До конца марта мы с ней не виделись. 30 марта у меня родился сын.  Я была занята ребёнком. О деньгах  не жалела, а Юлю  решила вычеркнуть из своей жизни. Но однажды в середине мая, гуляя с ребёнком во дворе, у калитки  увидела знакомую фигуру - это была Юля. Я открыла ей  дверь и мы пошли в дом.
  Она стала рассказывать мне, что за последнее время в её жизни происходят одни неприятности: заболел отец, мужа забрали в армию, хозяйка попросила освободить квартиру и многое другое. После её жалоб, мне и в ум не пришло сводить с ней какие-то счёты, кроме сожаления, я ничего не испытывала. Она мне отдала деньги, которые была должна и в конце призналась, что так получилось не только со мной, но и со всеми покупателями пуха у её сестры.
  Первый раз в жизни я увидела реально, какую ответственность люди несут за свои слова. Я поразилась, ведь я не желала ей всего этого. Была только обида,  несправедливо нанесённая мне Юлей  в пылу.
  С тех пор, когда люди ведут себя несправедливо  со мной или я кого-то обижу, то острый холодок сожаления подкатывает к сердцу, потому что я знаю, что тот, кто является нам главным судьёй, неумолим. Поэтому я стараюсь простить человека и не помнить зла. Это  даёт мне спокойствие и уверенность в жизни. Ещё бы постараться никого не обижать ни словом, ни делом, ни взглядом. Как говорила моя свекровь: "Тихое молчанье - короткий ответ".


Рецензии
Просто и поучительно.

Виктор Степанович Волков   22.07.2022 14:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.