26 февраля, пятница

- Завтра вы пишите ВПР по истории, - объявила Ирина Павловна в конце урока, несмотря на то, что об этом и так все были в курсе. - Мы с вами готовились почти месяц, и я надеюсь, что у всех будет хороший результат. К сожалению, я не смогу поприсутствовать на ВПРе, у меня урок в седьмом классе. С вами будет кто-то другой.
 Тут Света подала голос:
- А кто? - спросила она.
- Я не знаю, - пожала плечами историчка. - Возможно, Милана Максимовна вам позже сообщит. И, ребята, помните, что самое важное...
 В самом деле, она оказалась права. Поздно вечером классная написала:
 «Добрый вечер! Извините, что так поздно. Хочу напомнить, что пятые классы завтра пишут Всероссийскую проверочную работу по истории».
 И ещё одно:
 «Ребята, вы пишете на втором уроке, то есть у вас не будет математики. К вам придёт Татьяна Евгеньевна, учительница физики. Она будет сидеть с вами на ВПРе и следить за порядком. Надеюсь, у вас всё получится. Желаю удачи!».
 Насчёт работы я особо не беспокоилась:
- Это ж типа контрольной, всего-навсего! - думала я. - Чего ж волноваться?
 Ох, как же я ошибалась! Когда я зашла в кабинет, весь класс носился по кабинету с учебниками истории, и только одна Андреева как ни в чём не бывало преспокойненько мыла доску. Вдруг я тоже забеспокоилась и уже хотела вытащить из рюкзака учебник, но истории ведь сегодня не было, а что-то повторять я не планировала! Пришлось сесть за парту. Но как только я опустилась на стул, тут же вскочила и стала ходить взад-вперёд, совсем как одноклассники, только без книжки. Внезапно дверь открылась, и в кабинет зашла худая, очень высокая женщина лет пятидесяти на каблуках с красной сумкой в руках. На ней было синее платье и ожерелье из зелёных камней. Лицо выражало строгость и спокойствие.
- Физичка, - поняла я.
Учительница взяла колокольчик со стола и оповестила нас о начале урока, хотя до звонка было ещё семь минут.
- Здравствуйте, ребята, - поздоровалась она, как здороваются с нами все учителя. - Меня зовут Татьяна Евгеньевна, сегодня я буду с вами на ВПРе по истории.
Я оказалась права. Училка в синем оказалась той самой Татьяной Евгеньевной. Она посмотрела на время, потом взяла со стола толстую стопку бумаги и стала раздавать нам по шесть штук, скреплённых степлером в уголке.
- Ничего не трогайте, - сказала учительница, проходя между рядами.
 Получив свою работу, я стала читать правила написания ВПРа по истории, но это занятие быстро наскучило, и я перестала читать. Всё равно потом их озвучат. Тут на моей парте появилась чёрная ручка. Я на автомате взяла её и написала свой код работы - ведь уже три года подряд (первый ВПР мы написали в конце третьего класса) я писала одни и те же числа: 640020. Внезапно Татьяна Евгеньевна начала читать наши коды, проговаривая только последние три цифры, потому что "640" было у всех. Дойдя до буквы "С", она сообщила:
- Самолётова Аня - ноль девятнадцать.
- Как так - ноль девятнадцать?! - подумала я. - У меня же всегда ноль двадцать! Почему?
Я внимательно оглядела класс, и мысль, которая пришла ко мне в голову через некоторое время, шокировала меня.
- Мешкова нет! - внезапно поняла я. - Поэтому и код другой! Что же делать?
 Я замалевала две цифры и сверху написала "19". И тут училка сказала:
- Ой, извините, ноль двадцать.
Видимо, дело было не в Коле.
- Да что ж такое!? - подумала я. - Как это вообще проверять будут? Жуть!
И снова исправила код.
 - Можете приступать, - проговорила Татьяна Евгеньевна пару минут спустя. Правила она уже тогда прочитала.
Я перевернула титульный лист и, увидев первое задание, ужаснулась: "Назовите одну из дат, имеющую отношение к Олимпийским Играм в Древней Греции. Напишите, что произошло в тот день/год".    
- Вы что, серьёзно считаете, что я помню эти даты!? Мы ж когда Олимпийские Игры эти проходили! В декабре ещё! Откуда я помню?.. - возмущалась про себя я.
Кое-как вспомнив, что Олимпийские Игры появились в 554 году нашей эры (ну вроде, мне так кажется), я записала ответ и приступила к следующему заданию. Там была карта… Нужно было указать государство, где строили большие гробницы для царей и других знатных людей. Немного подумав, я обвела по контуру Китай. Это ж развитая страна, почему бы и нет!
 Другие номера были нереально сложными, и поэтому я их все пропустила. В самом конце ВПРа была пара вопросов о моём родном крае. Как будто я знаю о каких-то земляках и всяких событиях! Короче, я решила пропустить эти вопросы, как нам говорили в инструкции.
 Ещё в одном задании просили указать, на какой фотографии были указаны Египет, Финикия, Междуречье и Индия.
- Наверное, это Междуречье, - подумала я и отметила фотографию с тёмным лесом, в котором текла река. - Речка же есть! А это Египет. Много всякой всячины. Торгуют, наверное. Только корабль здесь причём?
 Завершив третий номер, я стала смотреть, есть ли что полегче и листала работу туда-сюда, но ничего простого не находилось. Прошло достаточно мало времени, но Татьяна Евгеньевна почему-то сказала:
- Ребята, сдаём работы.
Вздохнув, я отдала учительнице свои листочки и вышла в коридор.
 На следующий день Ирина Павловна пришла к нам на урок и стала объявлять результаты. Я вся уже разнервничалась, когда она дошла до меня, хотя и не надеялась, что у меня будет хотя бы слабенькая четвёрочка. И я оказалась права. Историчка проговорила упавшим голосом:
- Самолётова - два из двадцати пяти баллов…
Конечно, ни о какой четвёрке и речи быть не могло! Я уже не говорю о походе в кино на новый фильм в воскресенье…


Рецензии