Выдра

Рассказ

Я являюсь заядлым рыбаком, удил рыбу на многих озёрах и реках и не только своей области.
Но с выдрой встречался всего один раз.
Это бвло так.
Середина лета.
Теплым  вечером  пристроился я с удочкой на берегу речки.
Речка узенькая ,в ширину от силы шагов десять.
Тишина.
Только на деревьях перекликаются птицы.
Я сижу под пышным кустом черемухи.и смотрю в воду- что-то клев не ладится.
Решил перейти на другое место.
Вытащил я удочку, приматываю к удилищу леску с крючком. и ... застываю: вдоль берега плывет огромная выдраи и исчезает под ивовым кустом как раз напротив меня.
Затаив дыхание, жду что будет дальше.
Спустя минуту-другую из воды высовывается круглая голова с тупыми ушками.
Выдра шумно выдыхает воздух. сопит, отфыркивается и что-то жует. белые зубы так и поблескивают..
Потом голова уходит под воду, на её место вырывается горбушка спины. мигом исчезает, и из воды показывается гибкая дуга хвоста.
Все это проделывается быстро, раз за разом, в едином ритме,  и так ловко, что я готов без конца любоваться играми ныряльщицы.
Всякий раз она чего-нибудь ловит, и , высунув голову над головой,  громко фыркает.
Рыбы испуганно мечутся посреди речки.
Иные удирают вверх, а иные вниз по течению.
Видимо там под кустом охота идет успешно, - выдра не унимается.
Я наблюдаю за ней минут десять-пятнадцать.
Охотница все лютует..
И вдруг выдра пропала- видать ушла к себе в нору отдыхать.
Я еше минут двадцать оставался на том месте.
Гладь воды под ивой успокоилась, вода стала чистой и прозрачной.
По середине речки , над галечной впадиной, мирно плавает стая плотвы.
Рыбы подплывают под ивовый куст у берега и снова возвращаются на середину речки.
Опасность миновала, опять пошло мирное житье.


Рецензии