Мастер

 
-Фотография - это ремесло или искусство?
- Всякое ремесло может стать искусством.
М.Горький

  Люсьен повезло. Ей, начинающей журналистке, согласился дать интервью сам Анри Картье - Брессон. Мэтр, Маэстро, Мастер, чьи фотографии выставлялись во многих странах мира и впервые - рядом с мировыми шедеврами живописи, в святая святых - в Лувре! Портрет генерала Деголя его работы стал символом нации...
  Она ожидала увидеть фотографа, обвешанного аппаратурой, а вместо этого - маленькая, видавшая виды камера "Leica" без футляра, которая лежала на столике кафе тут же рядом.
- Мсье Анри, а те двухметровые фотографии, которые были выставлены в Лувре, сделаны специальной аппаратурой?
Анри улыбнулся...
- Нет, мадемуазель! Все мои фотографии сняты вот этой камерой. Я её купил в начале тридцатых. Африка произвела на меня сильное впечатление и захотелось сохранить его не только в памяти, но и на бумаге. С тех самых пор я с ней не расстаюсь.
- Фотография - Ваша жизнь?
- Я никогда не проявлял особого интереса к фотографии. Для меня кадр – скорее, мгновенный рисунок. Творчество? Только те сотые доли секунды, пока срабатывает затвор камеры. И вообще , моя страсть - рисование, живопись... (На пике мировой славы Анри Картье - Брессон затворился в своей парижской студии и взялся за кисть).
- Как Вам удаётся запечатлеть редкие моменты в доли секунды, как будто Вы их ждали и были готовы к съёмке? Ведь нужно выставить диафрагму, выдержку, навести на резкость?
- Всё гораздо проще, мадемуазель! Диафрагма и выдержка устанавливаются заранее по освещенности, а метраж - на середину резко изображаемого пространства, которое зависит от диафрагмы. Так называемое гиперфокальное расстояние. Тогда всё в пределах этого пространства будет на снимке резким...

- Мсье Анри, Вы назначили нашу встречу в этом кафе на смотровой площадке Эйфелевой башни, а я слышала, что Вы её терпеть не можете…
- Это действительно так. Она уродует вид Парижа. А эта площадка, пожалуй, единственное место в городе, где эта железяка не мозолит глаза.
  Не прерывая беседы, Анри взял камеру и нажал на спуск.

  Каково же было удивление журналистки, когда несколько дней спустя она увидела на обложке центрального журнала тот самый снимок Анри Картье - Брессона в кафе на смотровой площадке Эйфелевой башни!

P.S.На фото Мастер.
Из открытых источников.
15.07.2005.


Рецензии