Нелюбимов


  У Нелюбимова не было имени. Оно конечно было, но о нем все забыли.
Говорили, что он когда-то работал инженером. И у него была жена.
От жены он ушел и больше некому было звать его по имени. Сначала Нелюбимову было очень хорошо, но в одиночестве стал он спиваться и постепенно от должности инженера  скатился к простой и малооплачиваемой работе. Все, кто в молодости был ему близок и в ком он постоянно находил изъяны характера, общение с ним прекратили.И от того, что не с кем было ему поговорить, он пил больше. А чем больше пил, тем меньше его хотели слушать. Он стал разговаривать с телевизором и даже вступал в политические дебаты, спорил с депутатами, перекрикивал диктора, но в этих дискуссиях всегда побеждал телевизор,а Нелюбимов, утомленный засыпал  Однажды, на работе стало ему нехорошо. Все поплыло перед глазами, и он чуть не упал. Его отправили к врачу. Тот померил давление и сказал:
» В вашем возрасте такое высокое давление опасно» и дал Нелюбимову больничный. По дороге домой тот все думал в каком таком возрасте, и зайдя в квартиру сразу пошел к горке аккуратных коробок из-под конфет и из-под обуви, которые в строгом порядке загромождали все пространство шкафа.В коробке с надписью "дАкументы" с одной стороны и" Ассорти" с другой, лежал его паспорт. Он узнал себя на фотографии. Это точно он. Но возраст не его. Это тоже точно. На всякий случай он достал калькулятор и пересчитал. 2021-1961=60. Ё-моё! Нелюбимов разволновался и выпил стопку, а потом еще одну. Отпустило. Он надел старые кроссовки и вышел на улицу. Ноги привычно понесли к ларьку, но не доходя до перекрестка, они сами свернули к бывшему кинотеатру, который перестроили под церковь святой Богородицы. Бабулька, подметавшая лестницу, не пустила его в храм.
 -А ты куда, такой? К богу надо идти с чистым сердцем и ясной головой. А ты выпимши.
Нелюбимов обиделся.
- Мне может помощь нужна.
- А ты молись, и Бог поможет-
сказала бабулька
- А как молиться? Я не умею.
- А ты говори: «Господи, прости и помоги». Бог все видит и поможет. А в храм тверёзый приходи. Неча перегаром на иконы дышать.
Нелюбимов засунул руки в карманы, поднял глаза к небу и про себя сказал три раза:
"Господи, прости и помоги, Господи прости и помоги, Господи прости и помоги". Однако ничего не произошло. Он стоял на той же улице, у разбитого тротуара, а через дорогу заманчиво блестел бутылками желанный ларек. Нелюбимов повернул к перекрестку, но вытаскивая руку из кармана куртки, выронил на асфальт орешки, которые иногда брал на работу. Подбежала бездомная собачонка и стала жадно их хватать и грызть, чуть отойдя в сторонку. Собачонка была маленькая, белая, в коричневых пятнах, еще щенок. Шерсть была очень короткая, но сильно грязная, лапы небольшие, а глаза черные и очень умные. Нелюбимов дал ей еще орешков, погладил и пошел к ларьку. Он уже почти перешел дорогу, когда услышал скрип тормозов. Водитель, высунувшись в окно заорал:
- Ты чё, бухарик, собаку свою на дороге бросил? Вот идиот.
Нелюбимов оглянулся и увидел несчастную, дрожащую собачонку почти под колесами автомобиля. Он бросился к собаке и взял её на руки. Щенок сразу уткнулся носом в рукав старой нелюбимовской куртки. Домой Нелюбимов почти бежал. Собака оказалась породы Джек Рассел. В интернете было написано, что эти собаки любят длительные прогулки на свежем воздухе.Утром собака поставила лапы на старый диван, лаяла и подпрыгивала. Нелюбимов поднялся. Было шесть часов утра. Он надел на собаку новый поводок и пошел в небольшой парк возле школы. Чувствовал себя непривычно хорошо. Вчера, он так и не дошел до ларька, все возился со щенком. Бегал покупать корм, купал, объяснял. Он гулял в парке почти час и когда подошел к своему дому, увидел молодых мамочек с детишками у входа. В доме была детская поликлиника и к семи утра там собирался народ. Детишки бросились к собачке.
-Дядя, а как её зовут? А погладить можно? А она кусается?
Нелюбимов задумался.
-Его зовут Джек. Гладьте, но аккуратно.
Никогда еще он не был в центре такого пристального внимания. Счастливый он открыл дверь в квартиру и в замешательстве остановился. Утренний свет безжалостно высветил всю убогость его жилища. Двери в туалет не было, от стен отставали кусками обои, ковер когда-то красного цвета, был вытоптан до серой грязной основы. Через комнату, на протянутой от угла к углу бельевой веревке, сушились нелюбимовские носки и трусы. После утренней прогулки он остро почувствовал застоявшийся запах водочного перегара, смешанный с несвежим запахом старых вещей. Ужаснувшись реальности своего существования, Нелюбимов отступил назад и окинув незамутненным трезвым взглядом прихожую, стал разыскивать среди житейского хлама старую стремянку. Потом достал с антресолей старые мешки из-под картошки и безжалостно заполнил их всем своим имуществом. Даже мебель своего детства он вынес на помойку. Остался, одиноко лежащий на полу матрас и самое дорогое. Одна коробочка с надписью:» отцовские медали», детские фотографии дочери в пластиковом пакете и картина с тюльпанами, оставшаяся от жены. Квартира стояла бесстыдно обнаженная. Тогда он доломал кухню и побелил стены.
-Ничего, Джек, ничего. Все у нас будет.
Кто-то постучал в дверь, и собака громко залаяла. Сосед настойчиво просил открыть.
- Слышь, Нелюбимов, ты чего, ремонт делаешь? Я тоже строитель. А скажи мне, как строитель строителю, у тебя есть?
Сосед постучал двумя пальцами по шее.
-Нету у меня ничего.
Только сейчас Нелюбимов понял, что он так и не дошел в день, когда принес собаку, до ларька. И с тех пор не пил. Забыл.
- У меня имя есть. Олег меня зовут.
И громко захлопнул дверь.


 
 


.


Рецензии