Разговор с другим

Иду с дочкой. Навстречу знакомый, весь холёный, подкачанный, кривя ртом посмеивается, довольная ухмылочка, глаза бегают.

«Как дела?» — говорю после невзрачного «привет». «Да какие тут дела? Так, делишки», — только он начал, смотрю, удовольствие его растекается по тротуару.

Решил притушить. Достал огнетушитель: «Жениться, говорю, не собираешься?»
Большие округлённые глаза: «Что ты, заче-ем?!? Чтобы мне какая-то баба указывала как жить и командовала? Не-е... Мне и так хорошо.»

Глянул я на свою дочурку, торопит идти. Ладно, говорю, коли хорошо, ну, бывай! И мы пошли. Держит меня за руку. Мне точно хорошо.

Такие люди. Но мы-то все люди. А общих интересов нет. Народу много, а цели врозь. Нет цели — ты мишень. Есть — прицел у тебя. Парадоксы. Ну да ладно, нам на ту сторону.


Рецензии
Да...Дела...Как жить без общих интересов, без идеи?Конечно, национальной. Спрашиваю у студентов в университете, разумеется,не в нашем - европейском.Молчат. Отвечаю, что без неё нельзя жить. Вот мы в СССР всегда стремились к коммунизму. А вы к чему стремитесь? Опять молчат. И вдруг один встает и спрашивает: " Так почему же вы, сами от этой идеи отказались? УЖЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ МОЛЧАТЬ...

Вадим Егоров   31.07.2021 22:50     Заявить о нарушении
Неудобный вопрос порождает похожий ответ. Даже стало несколько неудобно...
Между капиталами идеи человека стираются. От трения и искр.

Андрей Сергеевич Савченко   31.07.2021 23:26   Заявить о нарушении
Да, идея,идеологема, концепция, отношение к ценностям - непростые для понимания, анализа.Кстати, тогда при беседе со студентами спросил: "А что для вас самое главное в жизни?" Часть, заметьте, малая толика ответила, что деньги. Большинство - семья. У нас почти все - деньги.Желательно, не в рублях. Оно и понятно.
Конечно, ТАМ не спешат создавать семью.У нас - сразу! А потом валом ко мне родители. Что делать, повесили внуков, а сами развлекаются!
Парадокс: здесь - инфантильная беспечность, там - нравственная ответственность. А ведь, казалось, должно быть наоборот. Нам ведь 70 лет внушали, что мы лучшие в мире по нравственным показателям!

Вадим Егоров   01.08.2021 12:06   Заявить о нарушении