Жертва спортивных баталий

                Участковому инспектору
                От Стратона Конарейкина
                З А Я В Л Е Н И Е
   Товарищ сержант,участковый наш дорогой,подробно излагаю события трехдневной давности
и слезно прошу наказать моего обидчика,этого психа не нормального,Степку Блохина,тунеядца
и алкоголика,чтобы другим неповадно было впредь,оскорблять рукоприкладством честных труже-
ников,каковым я,без сомнения,являюсь.
   А дело,значит,так было:Вышел я воскресным вечерком во двор нашего дома.Дай,мыслю себе,
часок-другой в шахматишки побалуюсь,все отдых душевный,да и для мозгов полезно.
   Ну,взял я,значит,свои любимые фигуры,что в прошлом году мне теща подарила,и к куму.А
его,паразита,как на зло нет,отсутствует,хотя я заранее с ним уговор имел. Что тут делать?
Хотел уж было,домой возвращаться,ан глядь - Степка шагает.
   Я ему,вежливо так,говорю:
   - Привет,Блоха!Куда прыгать изволишь?
Насупился он,стервец,и ответствует:
   - Гуляю постепенно.
И тут,дернул же меня черт,предложить ему партейку.
   -Ладно,говорит, - давай деньги, я сбегаю.А ты пока, расставляй,во-он там,на лавочке.
   Минут двадцать его не было,я уж и скучать начал, но прибыл он,и сразу -хряп из-за пазухи
"Портвейн" и луковицу!
   - Вреж,- говорит, - полпузыря для зарядки мозгов и соответствующего спортивного настроя.
Ну,я,конечно,как сознательный гражданин нашего общества,отказываться начал,ей богу!А он и
слушать не хочет.
    - Пей! -настаивает, - Иначе играть не будем.
Что тут было делать? Спорт,как известно,требует жертв, и только ради него,ради спортивного
интереса,мне и пришлось согласиться.К тому же,не пропадать же за так,моим деньгам.
   Зажмурил я глаза,чтоб эту гадость,по крайней мере,хоть не видеть,да и приложился к бу-
тылке.... И тут-то и был им впервые оскорблен:
   - Ты что, - говорит он мне, - такой-разъэтакий (простите,но язык не поворачивается повто-
рить дословно его пламенную речь),мою долю урезаешь?!
Но опыта-то,товарищ сержант,в этих делах у меня немного,ну... и не рассчитал я малость,хотя
на "метке"палец держал. Да разве я нарочно,сами посудите!
   Кое-как,причем это обошлось мне еще в энную сумму,удалось замять недоразумение.Сели иг-
рать.
Блоха,по секрету вам скажу,игрок никудышный,я это сразу понял. У него что ладьи что пешки,
один черт! Двигает фигурки по доске,лоб морщит,мыслит,надо понимать.А что там,во лбу этом?!
Да там серого вещества в голове чуть-чуть,на донышке,разве что,и осталось.Все "змий зеленый"
по высосал.
   Я раз его обыграл,другой...Мне уже и неинтересно стало иметь его в соперниках.Зевота даже

напала.Но Степан не унимается.Глаза разгорелись недобрым огнем,волосы разлохматились...
   - Не родилась, -кричит, - рука заколдованная,чтоб верх надо мной одержала!
А тут зрители как-раз подоспели,дружки его,Федька с Ануфрием. Степка-то одного гонцом послал
в магазин с моими деньгами,а другой стоит,глазеет и подбадривает его,давай,мол,не робей!
   Стали играть заключительную,решающую. Я ему шагую,а он представляете,сволочь,матом кроет!
Да еще каким,товарищ сержант,век такого не слыхивал!И все норовит ферзь мою с доски стащить
( уточняю,если часом не знаете,это главная наступательная фигура в шахматах) А без не,я как
без рук.   
   Я зорко следил за его бесчестными действиями и каждый раз пресекал очередную попытку схит-
рить.А тут вернулся Федька и Блоха тайм-аут взял.
   Разделили мы и эту,принесенную им "сивуху",по братски ( причем я,товарищ сержант,снова пы-
тался отказаться) и закусили,чем бог послал. А послал он нам вновь лукавицу.Стали доигрывать.
   Степан снова мухлевать принялся,да еще и говорит, будь-то я сам подозрительный тип и у меня
глаз за глазом наблюдает. Не стерпела тут моя ранимая душа этих его каверзных деяний,и сказал
я ему буквально следующее:
   - Подлец ты и негодяй вообще и в частности!
И только хотел еще что-нибудь осуждающее ему добавить,а Степан,как вскочит,ни с того ни с сего,
с лавочки,как схватил фигуры и прямо мне в физиономию.
   Захотелось тут мне клич дать о помощи,но не успел.Только рот открыл пошире,чтоб что-то важ-
ное сказать,как он мне туда коня и всунул,да еще челюсти руками сдавил.Эта фигурка коня еще рань-
ше была у меня сломана. Все собирался склеить,да все как-то откладывал на потом.Вот и получилось
так,что мерзость эту,лошадиную голову,мне удалось,к счастью выплюнуть,а вот основание фигурки
проглотил,(хорошо еще что не наоборот) Мало того,он мне еще и под глаз своим пудовым кулачищем
саданул.
   Очнулся я,спустя некоторое время,и как добрался домой не помню,хоть убей. Только я,товарищ
сержант, не глупый человек, интелегент, можно сказать,ибо иногда читаю и телевизор смотрю - знаю
что свидетели должны быть и вещественные доказательства,а по сему,фотографию своего разукрашен-
ного им лица,где явно виден синяк под глазом ( я сразу на второй день попросил соседа сделать
снимок),прилагаю. И ту часть шахматной фигуры,от которой мой организм освободился на следующий
день,тоже.
   Вы же опросите Федьку с Ануфрием,в качестве свидетелей,авось не отрекутся.
   Собственноручно подписываюсь Стратон Канарейкин.


1981 г


Рецензии