Чудеса на Пасху. Сказка

        Было это давно,Жил — был на свете очень  добрый мальчик.Звали его Матвей. Он любил своих родителей .но очень ему нравилось бывать в гостях  у  бабушки. Она была просто доброй бабушкой. Любила своего внука. Бабушка была рукодельница на всё село .Шила вышивала ,ткала и пряла ,очень вкусные пирожки готовила.
Однажды, в одну субботу, в канун Светлого Христова Воскресенья --пасхи ,Матвей  сидел у окна и смотрел на  улицу.
После холодной и белой зимы наступила теплая  весна. Весной природа пробуждается от долгого сна. Птицы сидят на ветвях деревьев. Под весенними дождями набухают почки. Они раскрываются в первые листья. Трава и листья нежно-зеленого цвета.
И тут он увидел, как знакомая  синичка , которую  он подкармливал холодной и лютой зимой, присела на подоконник и весело защебетала. Она уже привыкла прилетать сюда и ждать ,когда ей дадут крошки душистого хлеба.
— пиль-пиль-пиль— мелодично просвистела синица.
Мальчик обрадовался ей и, открыв окно, насыпал немного крошек. Синица  сразу же быстро стала клевать их, благодарно посматривая на него черными блестящими глазками.
— Ну вот, — сказал мальчик, — завтра Праздник, а  я не знаю ,что подарить бабушке … — вслух подумал Матвей и тихонько вздохнул.
Синица  защебетала , как бы  говоря на своем птичьем языке, немного еще поклевала  и улетела.
— Ничего, внучек, не беспокойся, — сказала бабушка, — Завтра праздник и в этот день случаются чудеса..
А синица тем временем летела и думала:
«Какой хороший мальчик! Он и бабушка кормили  меня  зимой, когда мне было голодно. Надо и мне подарить  ему и его бабушке» что –нибудь!
И  тут увидела курочку.
— Здравствуй, курочка- пеструшка!
— Здравствуй, синица!
— Курочка, подари мне яичек, — попросила синица.
— Интересное дело, зачем тебе?
— Здесь недалеко живет мальчик , очень хороший и  его добрая бабушка, они кормили меня холодной и лютой зимой, я хочу им сделать подарок к Христову Воскресенью, — ответила птичка.
— Бери, конечно, сколько хочешь! – сказала курочка.
И тут же огорченно добавила:
— Вот только , все они у меня беленькие, и нет красок, чтобы расписать их.
— Что же делать? – тоже огорчилась синица.
Рядом прогуливался красавец-петух.
— Ку-ка-ре-ку! – громко прокричал он,  и щелкнул шпорами.
— Я тут разговор слышал ваш – сказал  он.- знаю я и мальчика и бабушку .
— Что же делать? – спросили они.
— А слетай-ка ты к небу высокому, голубому ,к солнышку весеннему да  к ночке темной , к луне яркой , травку проведай  шелковую да зелёненькую ,к водичке прохладной, и про солнышко не забудь. Они тебе помогут, — посоветовал петушок ,поправляя свой красивый гребень.
— Спасибо, — поблагодарила синичка  и полетела.
Надо было торопиться, так как времени было мало, и день уже заканчивался.
Первое, что ей попалось на пути, была река. Подлетела она к  воде и села на камешек на бережку.
— Здравствуй, водичка  голубоглазая!
— Здравствуй, синичка , что случилось ,давно не видела, хотя я тоже спала зимой !
—  Мальчику   Матвею и его доброй бабушке, которые кормили меня холодной и лютой зимой, я хочу подарок сделать к Пасхе.Курочка даёт мне яички, они очень белые и  их надо покрасить – а у меня нет краски. Помоги мне: налей мне краски .
— Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку ,они весной приходят  ко мне и очищают берег от всего не нужного.
—Конечно, помогу! Вот возьми  голубую   краску.
— Спасибо, водичка прохладная!
И синица  полетела  дальше.
Возле реки ,на крутом бережку, она увидал только-только пробивающуюся из земли  травку. Подлетела к ней синица  и опустилась на  землю.
— Добрый вечер, травка шелковая!
— Добрый вечер синичка, рада тебя видеть !
— Мальчику   Матвею и его доброй бабушке, которые кормили меня холодной и лютой зимой, я хочу подарок сделать. Курочка даёт мне яички, они очень белые и  их надо покрасить ,а у меня нет краски ..Водичка дала мне  голубую  краску
–прошу тебя  дай мне зеленую краску.
— Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку, они поливают водичкой  меня ,когда жарко летом бывает
 – Конечно, помогу! Вот возьми зеленую краску.
— Спасибо, травка зелёная!
И синица  снова отправилась в путь…
А день уже закончился, и наступила ночь.
Совсем  уже темно и  видно плохо , поэтому синица села  на ветку берёзы  и обратилась  к ночи:
— Здравствуй, ночка темная!
— Здравствуй, синица,  видно случилось что-то,  раз ко мне прилетел!
— Мальчику   Матвею и его доброй бабушке, которые кормили меня холодной и лютой зимой, я хочу подарок сделать. Курочка даёт мне яички, они очень белые и  их надо покрасить ,а у меня нет краски. Водичка дала мне  голубую  краску, травка шелковистая  дала мне  зелёную –.прошу тебя  дай  мне краску.
— Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку, – Конечно, помогу! Вот возьми фиолетовую   краску.
— Спасибо, ночка темная!
Синица  отлетела подальше , хотела было уже полететь снова , да подумала, что  в темноте  ничего не увидит . Решила дождаться появления луны.
«Не  уснуть бы», — подумала она.
Она устроилась удобней на ветке  и закрыла глазки. Кажется, она даже немного заснула. Но подул холодный ночной ветер и   разбудил  синицу. Еще была ночь, и она  хотела опять заснуть, но вдруг увидела луну ,она выглядывала  из-за тучки и очень обрадовалась.
— Доброй ночи, луна яркая!
— Доброй ночи, синица!
— Мальчику   Матвею и его доброй бабушке, которые кормили меня холодной и лютой зимой, я хочу подарок сделать. Курочка даёт мне яички, они очень белые и  их надо покрасить ,а у меня нет краски. Водичка дала мне  голубую  краску, травка шелковистая  дала мне  зелёную,ночка фиолетовую –.прошу тебя  дай  мне краску.
— Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу! Вот возьми желтую краску.
— Спасибо, луна яркая ,до встречи!
«Мне осталось совсем немножко, — решила синичка. — Успеть бы»
Она увидела, как темное ночное небо прощалось со звёздами и уходила отдыхать ,стало  светлеть.
— Доброе утро, небо высокое!
— Доброе утро, синица!
— Мальчику   Матвею и его доброй бабушке, которые кормили меня холодной и лютой зимой, я хочу подарок сделать. Курочка даёт мне яички, они очень белые и  их надо покрасить ,а у меня нет краски. Водичка дала мне  голубую  краску, травка шелковистая  дала мне  зелёную, ночка фиолетовую ,луна- жёлтую–.прошу тебя  дай  мне краску.
— Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу! Вот возьми синюю  краску.
— Спасибо, небо высокое!
Синичка обрадовалась, пропела свою песню , приветствуя  новый день.
А из-за горизонта медленно, появляется яркое  солнышко , поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, ворвалась на опушку леса. где сидела синица.
—  Утро  доброе , солнышко весеннее!
— Доброе утро, синица!
— Мальчику   Матвею и его доброй бабушке, которые кормили меня холодной и лютой зимой, я хочу подарок сделать. Курочка даёт мне яички, они очень белые и  их надо покрасить ,а у меня нет краски.Водичка дала мне  голубую  краску, травка шелковистая  дала мне  зелёную,небо-синюю ,ночка фиолетовую ,луна- жёлтую–.прошу тебя  дай  мне краску.
— Знаю я этого хорошего мальчика и его добрую бабушку. Конечно, помогу! Вот возьми красную краску.
— Спасибо, солнышко весеннее!
Теперь у синицы  были красная, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая краски, и она покрасила ими яички, которые дала курочка- пеструшка. Вместе  с  курочкой и петушком отнесли в дом  чудесные ,разноцветные яйца.
Наступило пасхальное утро. На столе у мальчика и бабушки лежали разноцветные яйца. Они переглядывались и  улыбались .
А бабушкин  пасхальный пышный большой кулич со сладким изюмом величаво возвышался на столе.
Солнышко  потихонько заглянуло  к мальчику  в комнату , поиграло лучиками  на стене и  ими   разбудило его.
Матвей  проснулся и увидел на столе подарки. Ещё раз потер  глаза ,не веря в чудеса. Он очень обрадовался и очень удивился.
— Бабушка! Бабушка! Смотри какое чудо у нас на столе – радостно позвал он.
Бабушка  удивилась ,загадочно улыбаясь.
 --Кулич -то я испекла ,а откуда же появились  пасхальные яйца,да такие красивые разноцветные…?- подумала она.
— Ну, вот видишь, внучок, я же говорила: Бог видит всё и  всегда дает добрым людям. И это была истинная правда.
Мальчик и бабушка были очень рады и счастливы и потом  рассказывали всем о чудесном появлении  подарка.
А за окном, на подоконнике, весело прыгала и  пела свои птичьи песни  синица .Матвей щедро насыпал зерна и  крошек от пахучего кулича, что и другие птички  прилетели на пир в воскресенье Христово.  И синичке тоже было радостно, что они получили подарки за свою доброту и заботу. Много лет дружили  мальчик и синица ,каждый год в  воскресное пасхальное  утро они с бабушкой получали  разноцветные  яйца ,а синица загадочно смотрела  на них и благодарила своих друзей , радовалась  как Благодатный огонь  освещает нашу  Землю, а   благородное Солнце  согревает.
 .Я  там тоже  в гостях была , кулич  с мёдом ела ,родниковую воду пила и  яйцо  кушала, они правда очень – очень красивые были.


Рецензии