Странно, но в России всё возможно

Представьте себе, что я писал стихи и прозу ещё в СССР. В СССР я написал все стихи в мой Кабинет "Валерий Мухачев-4". Всё туда впихнул! Даже ничего нового от времени
 - Россия не добавил.
Читали два, три, пять читателей. Я уже думал, что в СССР я был глуповат. Ну, и писал соответственно так себе!

И случилось для меня что-то непонятное! Вдруг вижу, читателей стало богато! Что поменялось-то в моём творчестве? Сорок пять читателей важных, и восемьдесят девять второстепенных!
Трудно доступная арифметика моих стихов? Выходит, что я должен был быть и Членом Союза писателей России, и Членом Союза художников?
Ведь, если вынуть мои картины сейчас на какую-нибудь Выставку, так не начнут ли люди тоже восторгаться?
Какой такой краской я должен был быть покрашен со дня рождения, чтобы меня заметили во-время, а не в этот год рождения?

Ясно, что я родился слишком давно, чтобы восторгаться своей победой. И победа ли это? Перед смертью и сам Пушкин только один знал, что Памятник себе создал.

Уж, не повторяю ли я такой же подвиг? Если произведения мои приводят  читателей к массовому прочтению того, что я написал пятьдесят или сорок лет назад, остаётся только мне вздыхать.
А ведь, писал я тогда стихи и прозу за счёт сна и отдыха. Компенсации не было никакой!
И бог заметил мои потуги. Сколько раз я должен был бесславно погибнуть, утонуть, разбиться до инвалидности! Ничего не случилось! Мало того, бог подарил мне долгую жизнь и, главное, полное отсутствие глупости в моём творчестве.

Иначе, кто бы стал читать с таким рвением то, что я написал, даже не зная, что мною руководит не моя рука, а рука свыше!
Один только раз я попытался взять пример с Евгения Евтушенко, заучить своё стихотворение, чтобы прочитать, как артист. Целый месяц я долдонил фразу за фразой! Строфа мне поддалась. При заучивании второй фразы я полностью забыл первую фразу!
Я вспомнил, что за учёбу в средней школе я так и не выучил ни одного стихотворения! С трудом, с помощью учительницы я получал тройку.

И это - будущий поэт? Мало того - будущий писатель? Воистину, пути господни неисповедимы!
Самое неприятное, что обо мне идёт слух, что я - богатый! Меня грабят, отбирают то, что я купил с трудом. Я покупаю снова и снова, но только то, что у меня украли. Я, конечно, не голодаю, голытьбой меня нельзя назвать, но я постоянно себя урезаю во всём! Я не покупаю мороженое, не покупаю торт, не покупаю арбуз и дыню. Шампанское только в Новый год. Виноград я тоже ем редко.

Говорить, что я несчастный, тоже нельзя. Я - самый обыденный россиянин, как теперь принято говорить. И я привык, как и все, к той средней нищете, в которой живёт большая часть России.

Но я, по причине чтения моих трудов в таком темпе, о котором я мечтал в СССР, всё же - поэт и писатель! Вот, это меня и поддерживает дышать плохим воздухом и пить плохую воду, обнаруживая в этих двух продуктах земли не пандемию нынешней Власти, а вполне целебные свойства!

Июль


Рецензии