Дуэлянт Василий

В день заступления Василия оперативным дежурным в наряд по дивизии, погода была солнечной, не сулящей никаких катаклизмов и существенных перемен как в личной жизни самого Василия, так и по всей стране в целом.
Бесперебойно светило щедрое апрельское солнышко. Из водопроводного крана толстой струёй выходила горячая и холодная вода. Электроэнергия, вырабатываемая такой далекой и невидимой для глаз обывателя- ГЭС, наполняло живительной силой всевозможные электрические бытовые приборы (от чайнико-телевизоро-компьютеров, до простых ламп накаливания), без которых жизнь сверхнового Хомо сапиенса становится невыносимо-скучна. Или по иному - Возможна, но с некоторыми ограничениями.
Как говорится, жизнь налаживалась и била ключом.
До долгожданной пенсии Василию оставалось прослужить неполных три года.
Пузико, слава богу, он так и не успел отрастить, так как его тело всё время находилось в каком-то вселенском движении.
В семейных отношениях у него с годами было достигнуто полное взаимопонимание и равновесие.
Жена- умница и красавица, дети окончили школу и поступили в ВУЗы.
Давно закончилась служебная пора "маленьких" звезд на погонах, а с нею и мытарств по гарнизонам и многочисленным командировкам в очень горячие и холодные точки.
Он понял и принял для себя тот факт, что генеральские звёзды ему не светят и спокойно смирился со ставшей неподвижной, но тем не менее комфортной нишей своей карьерной лестницы.
По праздникам на его кителе сверкали боевые и "песочные" награды и на каждом погоне тяжеловесно смотрелись по 2 большие пятиконечные звезды подпола или как в шутку говорили в штабе дивизии- "летёхи". Майоров здесь называли - "младшИми", а полканов- "старлеями" (по числу звёзд на погонах младших офицеров). Этакое безобидное ребячество "утомлённых Солнцем и службой" старших офицеров.
У оперативного дежурного были определенные преимущества перед другими представителями рода "млекопитающих, из числа дежурных сил".
Ему не нужно было выходить на плац для развода суточного наряда. Необходимо было просто в установленное время явиться на инструктаж к начштаба, а в его отсутствие или нежелании "всехвасвидеть", к его заму- начоперу (начальнику оперативного отдела) дивизии.
После инструктажа следовало ритуально выдохнуть и отправиться на суточное дежурство в специальное помещение для его несения ("дежурку").
В дежурке, кроме всяких военных прибамбасов и двух основных служебных помещений, имелась вполне себе мирная комната отдыха (дежурили парой- оперативный и его помощник) с телевизором и гарантированным 3-х разовым питанием, состоящим из изысканнейших блюд, приготовленных истинными мастерами гастрономии в ближайшей солдатской столовой.
А на самой дежурке ярко красовалась табличка- Вход разрешён только командиру и начальнику штаба дивизии!
Приняв у своего товарища по службе- подпола Серёги из "политотдела" толстые стопки красных папок с очень и не очень секретными документами, проверив работоспособность груды всевозможных средств связи, заполнив и подписав необходимые документы, Василий сладостно зевнул и посмотрел в окно.
-Эх, хорошо!- подумал он,- Завтра, после дежурства, выходной. Погода шепчет...
А что именно шепчет, он так и не успел додумать.
Эту идилию перебил телефонный звонок.
Звонил командир. "Мой генерал", "Наш батя" или по простому- Комдив (командир дивизии). Мужик суровый, но справедливый, под 2 метра ростом, находящийся в физической форме резвого Коня.
Он, в свое время прошёл горнило срочной службы и всевозможные вооруженные конфликты, произошедшие в последние 2 десятилетия на бескрайних просторах нашего материка.
От него исходила какая-то бешеная энергетика, от которой у оппонента не возникало и тени сомнения в его правоте и исключительности принятия им единственно верного решения. Даже если порой, это решение казалось не совсем логичным. Но тут, как говорится- Если кажется, то нужно креститься...
Такого коня на скаку могли остановить разве что Командующий или его тихая жена - прапорщик Тамара из отдела кадров.
Тамара была внешне вальяжной, ухоженной женщиной с короткой стрижкой, в которой чувствовалась некая аристократическая породистось. Этакая недоступная и загадочная русская красавица. Но внутренне она была абсолютно спокойным и доброжелательным человеком.
При этом, её способность одним взглядом своих бездонно-синих глаз остановливать, периодически бушующего и роющего землю копытом Коня, вызывала истинный восторг и восхищение в офицерской среде.
"Мой генерал" жил по соседству с Василием, которому не раз приходилось видеть это явление "Христа народу". Да так, что порой (в служебные периоды нахождения генерала в состоянии- "явноневдухе"), спонтанно возникало желание побыть на время "женой" комдива.
Каждый раз, этот семейно-бытовой конфликт между бушующим, но явно проигрывающим по всем позициям генералом и Её Самоспокойствием Тамарой, вызывал у Василия улыбку.
На что, Мой генерал реагировал в сторону улыбающегося адресата, жестом в виде увесистого кулака, явно говорящим: Забудь. Тут, Вам- не Там...
В голосе комдива, звучащего из телефонной трубки, чувствовалось волнение. Внезапное прибытие в дивизию командующего. Подлётное время - 2 часа.
И, как-то трагически Василию-  Удачи тебе, подполковник. Я на полигон, а командующий в штаб дивизии...
Василий прекрасно осознавая, что львы мышей не едят, сохранял абсолютное спокойствие и почему-то, вместо уставного- Так точно-Есть! Ответил "бате"- Спасибо.
Оповестив установленным порядком дежурных всех частей соединения о прибытии высокого гостя, с "отсебятными" для них рекомендациями о нахождении тел в состоянии натянутой струны, Василий выдохнул и сделал глоток горячего кофе.
Кофе был приготовлен в комнате отдыха его помощником, простым и одновременно совершенным методом заливки кипятка в некогда измельченные в пыль кофейные зёрна, высушенные и сублимированные особым способом на предприятии, далёком от всех этих военных "маршей".
-Что там, товарищ подполковник?- задал этакий всеобъемлюще-пространный вопрос его помощник- майор.
-Да всё норм, Петрович. Спасибо, божественный напиток, - и после короткой, но многозначительной паузы, добавил,- Да, забыл сказать, через пару часов здесь будет командующий.
Петрович напрягся от этих слов. Ему то еще служить и служить, как медному котелку.
-Чё делать то будем?- спросил "младшОй".
-Всё по фэн-шую. Встречать.- философски ответил Василий.
Это модное словечко, по видимому китайского происхождения, он в своё время услышал от своей жены и оно ему страшно понравилось. Василий мысленно вкладывал в него своё понятие, означавшее- "по Уставу".
Постепенно, по мере распространения информации о внезапном приезде Самого, штаб дивизии и территория военного городка опустели.
И только говорливые птицы сновали туда-сюда по своим делам. По всей видимости, на птиц визит вышестоящего командования не производил никакого впечатления.
Командующий, как обычно прибыл в штаб дивизии ожидаемо-неожиданно.
Просто, без всяких фанфар и проволочек, через КПП въехал кортеж из двух автомобилей и направился к штабу дивизии.
Василий вышел из дежурки на широкое штабное крыльцо. Чуть пожмурившись на солнышке, он поймал из множества лучей света нужный, придавший его выражению лица строгость и непроницаемость.
В мгновение ока Василий собрался в некий комок, состоящий из сгустка энергии и уверенной походкой, кульминационно переходящей в три чётких строевых шага (годами  вывереный и установленный кем-то требуемый минимум), подошел к командующему для доклада. С последним шагом резко приставил правую руку к срезу головного убора.
Голос Василия, из расслабленно-добрячково-дембельского зазвучал специфическими металлическими нотками.
Слова доклада лились как магма из жерла вулкана, отрывисто и в то же время распевно,
-Дивизия, смирнааааа! Тарищ кмандущий, оперативный дежурный пдплковник, далее  Василий неразборчиво назвал свою фамилию (ему не хотелось, чтобы командующий её запомнил).
Перефразируя армейскую мудрость- Подальше от начальства, поближе к кухне.
Василию нравилось громогласно отдавать эту команду- Смирно! Так как получалось, что тем самым он командует именно командующим, вынуждая его принять строевую стойку. Поскольку к его приезду, во всём обозримом глазом пространстве военного городка, в котором дислоцировался штаб дивизии, не было видно ни одного военнослужащего, которые обязаны были отреагировать на это- Смирно.
Далее последовал цепкий и оценивающий взгляд командующего, говорящий о том, что именно у Вас или возможно, где-то здесь ещё, что-то не так. И это необходимо немедленно устранить!
Ответный, всепожирающий взгляд Василия, свидетельствовал о глубоком почтении, полном восхищении и его готовности незамедлительно совершить абсолютно любой подвиг. Если потребуется, то пойти на штурм Галактики в одиночку, в ночь с субботы на воскресенье, пожертвовав самым дорогим- заранее спланированной рыбалкой в компании старых друзей.
Командующий оценил этот безмолвный посыл и довольно кашлянул.
Далее дважды- Вольно! И крепкое рукопожатие с Самим.
Есть контакт двух цивилизаций! Слава богу, что он прошёл бескровно.
Василий прекрасно понимал, что только что он отработал для дивизии на "зачёт" один из элементов, начавшейся уже проверки.
Ну, всё. Выдохнули. Шаг в сторону, чтобы пропустить "Отца нашего бати" и чёткий разворот в сторону свежеокрашенного штабного крыльца.
За командующим следовала свита из трёх офицеров "Верхнего" штаба. Остальные уже растворились в необозримом пространстве полков, батальонов и рот дивизии.
Василий проводил их до приёмной комдива, где подмигнув, командующего и всю его малочисленную свиту быстро "перехватил" у него шустрый адъютант- прапорщик Саня.
Постепенно штаб дивизии начал оживать.
Всё прибывали и прибывали основные "красные" командиры из штаба и разных частей дивизии. Проходя мимо окна дежурки, офицеры здоровались с Василием.
Некоторые, получив задачу Сверху, с озабоченными лицами выходили быстро. Иные "зависали" надолго.
У Василия на порядок прибавилось работы. Именно на него возлагалась фантастическая функция упорядочения процесса броуновского движения военных масс.
Но с его опытом службы, он справлялся с этим довольно-таки успешно.
Трубки телефонов мелькали в руках Василия, как булавы в руках опытного жонглёра.
При этом он успевал, что-то записывать в рабочие журналы, отдавать указания Петровичу и попутно шутить с ним.
Ничего не предвещало беды, всё шло как по нотам и тут звонок от комдива- Срочно зайдите ко мне.
Оставив "хозяйство" на своего помощника Петровича, Василий поправив кобуру и повязку оперативного дежурного, расторопно выдвинулся по сверкающему чистотой коридору штаба в кабинет генерала.
В приёмной в режиме ожидания находились четыре кэпа (командиры полков), начштаба, начопер дивизии, адъютант Саня и неизвестный Василию офицер из числа свиты командующего.
На вид офицеру было лет 40, коренастый, глаза серые, взгляд нагловатый и непроницаемый.
Василий кивнул всем и протянул руку, чтобы открыть дверь в кабинет комдива. Но в ту же секунду, вход ему преградил этот незнакомый офицер, который глядя прямо в глаза, угрожающе произнёс,
-Я Вас туда не пущу,- всем своим видом и манерой поведения он в этот момент напоминал боевую бронированную машину, более известную как Танк.
-!?
Этот офицер, не мог знать, что на заре своей службы Василий успешно командовал противотанковым взводом и имел абсолютно личное, философское представление об этой грозной машине. Он рассматривал её как жертву в глазах охотника.
Василий не строил в голове никаких иллюзий по поводу таких действий и решимости данного офицера.
В данном случае, имела место обычная межпланетная несогласованность в ходе всей этой "Галактической запарки".
В повседневном режиме службы ни у кого и никогда не возникало бы сомнения в том, что оперативный может быть "нежелательным гостем" в кабинете генерала.
Тут, другое дело. Командующий.
Данный микродиалог превратился в свою рода дуэль силы воли, духа и военной смекалки двух русских офицеров.
На принятие решения у Василия вообщем-то не было никакого запаса времени. Он точно понимал одно- Приказ Бати надо выполнить без промедления.
Эти таинственные пришельцы завтра улетят на свою далекую планету, а ему с Батей еще служить и служить долгие три года.
Поймав боковым зрением заинтересованные взгляды "однополчан", находившихся в приёмной, Василий сделал полоборота в сторону выхода. Мол, всё-всё, ухожу, уважаемый.
Но, в следующий момент произошло то, чего никто не ожидал.
Василий резко повернулся к крепышу, схватил того за локоть и развернул его тело лицом к косяку дверного проёма. Свободной рукой рывком потянул на себя дверь в кабинет комдива и через долю секунды уже рапортовал,
-Тварищ кмандущий, оперативный дежурный- пдплковник ..., разрешите обратиться к генералу...
-Обращайтесь...
Через некоторое время тишину разорвал звонок в дверь дежурки. На пороге, с суровым лицом стоял начштаба дивизии (которому по фэн-шую и подчинялся оперативный).
Металл в голосе,- Товарищ подполковник...
-Ну, вот. Залёт,- пронеслось в голове Василия,- Стуканул меня крепыш, при этом расписавшись в своём поражении. Теперь жди дисциплинарных мер воздействия за неуставное поведение.
Но следом произошло то, чего никак не ожидал Василий. Начштаба улыбнулся и обнял его.
-Ну, ты молодчина, щёлкнул этому полкану по носу. Он себе потом места не мог найти. Ты хоть знаешь кого "поборол"? Самого телохранителя командующего!
Через час с небольшим на выход из штаба проследовали командующий со свитой и Мой генерал- комдив.
Василий ритуально вышел проводить их.
Комдив на мгновение задержался, улыбнулся Василию и по неуставному показал свой увесистый кулак, костяшками вверх, что однозначно означало- Молодец! Так держать, дуэлянт.

19.02.2021 г.


Рецензии
Отличный почин! Думаю, надо продолжать в том же духе)))
С уважением,

Савельев Михаил   22.07.2021 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Миша. Но из головы почему-то стихи выползают 😆

Виталий Ивашко   23.07.2021 09:05   Заявить о нарушении