А что еще под шумок ковид-войны?

Пока в обществе крутятся-вертятся смерчи быть или не быть привитым, власти лихорадочно принимают законы по своему усмотрению в известном стиле: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Вышел соответствующий закон о том, что к  2024 году 33% уроков должны вестись с использованием искусственного интеллекта, 100% детей должны "получить возможность" предоставлять электронное портфолио при поступлении в ВУЗ или СПО, а к 2030 году - половина домашних заданий должна выполняться на площадке цифровой образовательной среды.
Это все - утвержденные официальные планы, опубликованные Министерством просвещения. За исполнение которых будут спрашивать с директоров школ и учителей.


Это красиво звучит и весьма прогрессивно, и гаджет в руки каждому ученику, и кто остановит этот самый прогресс, но почему все это отдает очередным распилом народных денег и очередной аферой?


Итак, Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования.
Опубликован: 15 июля 2021.
Краткое текстовое описание проекта
Аннотация:
Стратегия «Цифровая трансформация образования» направлена на преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, и создание условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также возможностей для повышения результативности обучения.

Стратегия будет способствовать увеличению вложений в отечественные решения в сфере ИТ и достижению цифровой зрелости отрасли образования.
Бенефициарами стратегии являются школьники, учителя, родители, государство и школы.
Стратегия включает в себя шесть разработок: сервис «Библиотека цифрового образовательного контента», сервисы для школьников «Цифровой помощник ученика», «Цифровое портфолио ученика»; система управления в образовательной организации; сервисы «Цифровой помощник родителя» и «Цифровой помощник учителя».

ШКОЛЬНИКИ -  Использование цифрового образовательного контента, в том числе без
доступа в сеть «Интернет», самообследование на выявление интересов и склонностей
с рекомендациями по развитию, самодиагностика освоения школьной программы
с рекомендациями по дополнительной подготовке, проактивная профориентация.

УЧИТЕЛЯ  - Автоматическая подборка цифрового контента в соответствии с рабочей
программой, ведение дневника, журнала и расписания в электронной форме, использование интегрированных цифровых сервисов и ресурсов, мгновенный обмен оперативными запросами и информацией с родителями, ведение документооборота в автоматизированном режиме, автоматизация проверки домашних заданий школьников.

РОДИТЕЛИ - Мгновенный обмен оперативными запросами и информацией с учителями

ГОСУДАРСТВО - Обеспечение электронного документооборота и электронной отчетности,
планирования и контроля ФХД, обеспечение возможности индивидуальной и коллективной работы с документами, обеспечение возможности управления доступом к персональным данным при поступлении в образовательную организацию, на работу, обеспечение интеграции с сервисами поступления в СПО и вузы, а также «Работа в РФ», упрощение процедур получения образовательных услуг за счет бесшовного обмена юридически значимыми электронными документами, создание проактивного сервиса для родителей (законных представителей) по подбору и реализации индивидуальной образовательной траектории ребенка, создание сервисов по подбору программ повышения квалификации и общефедеральной платформы развития профессиональных компетенций учителей, реализация программ повышения квалификации, направленных на интеграцию цифровых сервисов и ресурсов в деятельность учителя, агрегирование данных из открытых источников, обеспечение доступа образовательных организаций к цифровому образовательному контенту, проведение экспертизы цифрового  образовательного контента.
ШКОЛЫ  - Ведение базы данных по кадровому составу образовательных организаций,
внедрение системы цифрового документооборота, создание в рамках ФГИС «Моя школа»
цифрового профиля обучающегося, наполнение и модернизация цифрового образовательного контента, в том числе для реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, персонализированный подход к построению образовательных треков: рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории на основе обработки данных с помощью интеллектуальных алгоритмов, формирование индивидуального учебного плана (графика) и интеграция его с учебным планом школы, цифровой органайзер, обеспечивающий индивидуальное планирование учебной и внеучебной нагрузки, обеспечение сервиса по проактивному подбору верифицированного контента на основе анализа цифрового профиля обучающегося.

Ах, как великолепно все это звучит!

Особенно мне нравится эта золотая нить, прошивающая абсолютно все сферы нашей жизни - доступ к персональным данным человека по любому поводу, а то и вообще без.

Конечно, бумажные документы это тоже не сахар, но до них добраться еще надо.
А когда все данные в одном месте, а доступ открыт из любой точки земного шара, а то и вообще из околоземного пространства, кто обеспечит неприкосновенность сведений о нас?
Это пошленькое выражение "мне скрывать нечего" абсолютно бессмысленно в этих условиях. Да и внести изменения в информацию о нас проще простого, как и воспользоваться ею. Думаете, тот же Сбербанк не сможет ввергнуть Вас в долговую яму, если захочет, и пойди докажи, что не ты брал кредит? Да на раз плюнуть.
Ни один мошенник не сравнится с государством про масштабам облапошивания граждан.


Кто будет финансировать эту цифровую благодать?
Очень скромненько и  без лишних слов.
Ресурсы: Финансирование за счет средств федерального бюджета.

Какая манна небесная ожидается?
(Ой, ну надо же, оказывается у слова "манна" есть просто чудные однокоренные слова: обман, заманиловка, и вообще награни с каламбуром  - мани-мани. 
Попутно еще тут нечаянно вышло: обмишулить от слова мишустин.)

Долгосрочные социально экономические эффекты:
 - Реализация проектов приведет к повышению эффективности процессов
функционирования образовательных организаций.
Развитие и внедрение проектов позволит предоставить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации для всех категорий обучающихся, в том числе одаренных детей, детей инвалидов и детей, проживающих в труднодоступных и удаленных местностях.

Связь с показателями национальных целей
- Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей.
- Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
- Достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы.
- Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.

Вот, искусственный интеллект с легкостью необыкновенной разрешит  все сложнейшие воспитательные проблемы, и мы чудесным образом получим на выходе гармонично развитую и социально ответственную личность.

А еще думаю, кое-кому больше всего понравилось последнее: Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.
Тут два горшка на ложку, или одним дуплетом двух зайцев.
И вложений больше и махинации в стиле аля-чубайс с отечественными технологиями уже на базе предприятий.

И нечто вообще восхитительное - никакого спроса за всю эту благодать.
Если что - будут виноваты учителя, который в силу своей дремучести, отсталости и непрофессионализма не смогли оценить все величие ИИ в вопросах созидания этих чудес.

... скажу по секрету  в стиле полишинеля, где-то наверняка  уже собралась следующая инициативная компашка, придумывающая очередную аферу века, всю в ауре прогресса, цифровых технологий и интернет-благодати.
Тут даже всего на один доллар облапошь человека по всему миру, и уже миллиарды.

Сказанное наводит на мысль, что соблазн облапошивать миллиарды людей, скорей всего, так и будет способствовать демографии.
Вот, слетала в Инет и с удовольствием убедилась, что количество особей для обмишуливания стало больше за последнюю минуту на 168 тысяч.
А всего нас стало больше за этот год на 53 миллиона 375 тысяч.

Есть где порезвиться мошенникам всех мастей и рангов. 
Вплоть до лидеров государств.

Но, несмотря ни на что, радости всем. Без исключения.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.